» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе
Рейтинг:
Название:
Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-2250-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе"

Описание и краткое содержание "Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе" читать бесплатно онлайн.



Стать хорошими родителями трудно? Совсем нет. В новой книге Ошо рассказывает, как сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребенка действительно счастливой. Чтобы познать все радости материнства и благодаря рождению нового ребенка расцвести в собственном существе, Ошо советует вам самим стать детьми – сознающими все, что происходит вокруг, с огромной любознательностью и чувством таинственного.

Эта книга подарит вам необычайное удовольствие. Ее прочтение внесет жизнь, свободу, тепло и мягкость в потраченные вами минуты.

Помогай ребенку – но из чистой радости. Пусть твое материнство расцветет через него. Если тебе удастся расцвести в своем материнстве, ты почувствуешь благодарность к ребенку навеки (ОШО).






Ребенку необходимо чрезвычайно много личного пространства – так много, как это только возможно, – чтобы его индивидуальность развивалась без вторжения посторонних влияний. Но мы вторгаемся в личное пространство ребенка, постоянно вторгаемся. Родители постоянно спрашивают: «Что ты делаешь? О чем ты думаешь?» Даже думаешь! Нужно заглянуть даже в его мысли!

На Дальнем Востоке есть некоторые поселения, где каждое утро ребенок должен рассказывать своим родителям, что ему снилось, – потому что даже во сне его нельзя оставить без надзора. Вдруг ему приснится неправильный сон, вдруг он подумает о чем-то неподобающем!.. Ребенок должен отчитаться перед родителями.

Этот ежедневный утренний ритуал – первое, что ребенок должен сделать еще до завтрака: проснувшись, он рассказывает родителям, что видел ночью.

Психоанализ был разработан на Западе совсем недавно, но на Востоке, в этих дальневосточных племенах, он практикуется родителями на протяжении тысячелетий. И, конечно, бедный ребенок не владеет языком символов, поэтому просто рассказывает все как есть. Он не знает, что обозначает его сон; знают только родители. Но это уже чересчур. Это нарушение границ ребенка, это бесчеловечно; это вторжение в личное пространство.

Вы думаете, что только из-за того, что ребенок от вас зависит, получает от вас еду, одежду и крышу над головой, вы имеете право так поступать?.. – Если ребенок скажет, что он во сне летал, родители сразу поймут, что это сексуальный сон. Теперь они начнут строже контролировать его поведение, начнут его дисциплинировать. Они заставят его принимать по утрам холодную ванну! Они начнут беседовать с ним о целомудрии, они станут ему говорить: «Если ты не будешь воздерживаться, твои дела плохи. Если ты будешь думать о сексе, то станешь глупым или ослепнешь», – и будут нести прочую чушь.

Ребенку необходимо огромное личное пространство. Родителям следует вступать в него только для того, чтобы помочь, но не для того, чтобы вмешиваться. Пусть ребенок сам решает, что ему делать, а что нет. Взрослые должны просто следить, чтобы он не причинил вреда себе или другим, – этого вполне достаточно. Большее уже безобразно.


Проезжая небольшой городок, турист остановил машину у почты. На скамейке напротив сидел мальчик, и мужчина разговорился с ним:

– Ты давно здесь живешь?

– Около двенадцати лет, – ответил мальчик.

– Захолустное местечко, не так ли?

– Верно, – ответил мальчик.

– Здесь даже некуда сходить, – сказал турист. – Кажется, тебе тут совершенно нечем заняться.

– Это точно, – ответил мальчик. – Именно поэтому мне здесь и нравится.


Дети очень любят, когда их оставляют в покое; простор необходим для их роста. Да, родители должны быть внимательны и осторожны, заботиться, чтобы с ребенком не случилось ничего плохого, но чаще всего они вмешиваются без причины. Родители должны заразить ребенка огромной жаждой исследования, жаждой истины, но не должны давать ему готовой идеологии. Не нужно учить ребенка истине, нужно учить его узнавать истину. Нужно учить познавать, нужно учить исследовать, нужно учить рисковать.

Детям можно помогать следующим образом: когда они задают вопросы, родители не должны отвечать, если не уверены в ответе. Но даже когда они уверены, отвечать нужно так, как отвечал своим ученикам Будда: «Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю о нем вам, он становится ложью, потому что этот опыт – не ваш. Слушайте меня, но не верьте. Экспериментируйте, исследуйте, ищите. Пока вы не узнаете сами, всякое знание бесполезно, даже опасно. Заимствованное знание только мешает».

Но что делают родители?.. – они продолжают обусловливать ребенка.

Ребенку нужно уединение, ребенку нужна свобода – свобода, чтобы быть. Но каждый родитель пытается вырастить ребенка кем угодно, только не самим собой. Родители хотят, чтобы ребенок стал Иисусом Христом, Гаутамой Буддой или Святой Терезой. Но это намерение глупо и недостойно, потому что никто не сможет снова стать Буддой, никто не сможет снова стать Христом. Существование настолько творческое, что оно никогда не повторяет само себя. Со времен Иисуса прошло две тысячи лет, – удалось ли кому-нибудь вновь стать Иисусом? Это невыполнимо, невозможно, и хорошо, что невозможно. Со времен Будды прошло двадцать пять столетий, и миллионы людей пытались подражать ему, чтобы самим стать Буддой, но никто не достиг успеха. И хорошо, что никто не достиг успеха, потому что каждый по-своему уникален.

Подражать – значит разрушать себя; это самоубийство! Но все родители в каком-то смысле обучают детей самоубийству: «Стань таким-то и таким-то, стань тем-то и тем-то. Будь кем угодно, только не самим собой». Ребенка всячески осуждают, отвергают; ему говорят, прямо или косвенно: «Кто бы ты ни был, это неправильно, что бы ты ни делал, это неправильно». Ребенок обязан следовать какому-то примеру, подражать какому-то идеалу. «Если ты не ведешь себя как Будда, или Дева Мария, или Конфуций, или Моисей, – то ты плохой», – и ребенок начинает подражать. Этот мир переполнен подражанием, вот почему в нем так много страдания; вот почему в нем так мало творчества и так много бесчувствия, озлобленности.

Попробуйте внушить розам, что они должны стать маргаритками, а маргариткам, что они должны стать лотосами. Но роза не способна стать маргариткой, маргаритка не способна стать лотосом. Возможно только одно: если лотос решит, что должен стать розой, роза решит, что должна стать ноготками, а ноготки – что должны стать лотосом, больше не будет ни лотосов, ни ноготков, ни роз, – потому что вся энергия розы истратится на то, чтобы стать ноготками, которыми роза стать не может, это невыполнимо. И именно потому, что она не может стать ноготками, ее энергия расходуется впустую – та же самая энергия, которая могла бы расцвести в розу.

Детям не нужно никакой обусловленности, им не нужно никакого направления извне. Им нужно помочь стать самими собой; их нужно поддерживать, питать, укреплять. Настоящая мать, настоящий отец, настоящие родители станут благословением для ребенка. Ощущая их поддержку, ребенок будет становиться все более укорененным в своем существе, более заземленным, более центрированным, поэтому он начнет скорее любить себя, нежели чувствовать себя виноватым; он будет уважать себя.

Помните: если человек не любит самого себя, он не может любить никого. Если ребенок не научится уважать самого себя, он не сможет уважать никого. Вот почему вся ваша любовь фальшива, все ваше уважение – ложь, подделка. Вы не уважаете самих себя: как вы можете уважать других? Пока внутри вашего существа не родится любовь к себе, вы не сможете излучать ее на других. Сначала вы должны стать светом для самих себя, тогда он начнет распространяться, начнет обогащать других.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе"

Книги похожие на "Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе"

Отзывы читателей о книге "Воспитание нового ребенка в уважении, свободе, заботе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.