» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях
Рейтинг:
Название:
Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-2011-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях"

Описание и краткое содержание "Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о том, без чего наша жизнь лишится своего аромата, вкуса, красочности. Эта книга – о любви. Существует ли она на самом деле? Любим ли мы? Любят ли нас? Как строить отношения с другими людьми? Ошо говорит нам о том, что возможность любить есть у каждого, но реализовать эту возможность можно лишь после того, как человек узнает самого себя, после того, как он станет самим собой, после того, как он сможет сказать, что он есть.

«Прежде – будь. Лишь потом возможно все остальное» (Ошо).






Это не вопрос взаимоотношений, связи с кем-то конкретно. Главное заключается в том, что если вы есть, то вся ваша жизнь становится отношениями. Это постоянная песня, постоянный танец, это непрерывность, поток, подобный реке.

Медитируйте, найдите сначала свой собственный центр. Прежде, чем вы сможете быть в отношениях с кем-либо еще, войдите в отношения с самим собой. Это главное требование, которое должно быть выполнено. Без него невозможно ничего. С ним же нет ничего невозможного.


Я влюбился и много страдал, но, тем не менее, я почему-то не склонен оставить мечту о том, что, в конце концов, я найду глубокую реализацию в любви. Как мне выйти за пределы этой привязанности, такой питающей и все же такой болезненной?

Любовь – и то, и другое. Она питающая и болезненная, она есть агония, и она есть экстаз, потому что любовь – это встреча земли и неба, известного и неизвестного, видимого и невидимого.

Любовь – это граница, разделяющая материю и сознание, граница низшего и высшего. Корни любви – в земле; это ее боль, ее агония. А ветви любви – в небе; это ее экстаз.

Любовь – не единое явление, она двойственна. Это – веревка, натянутая между двумя полярностями. Вы должны будете понять эти две полярности: одна из них – секс, другая – молитва. Любовь – это веревка, натянутая между сексом и молитвой, часть ее – секс, часть – молитва.

Сексуальная часть неизбежно будет приносить много несчастий, а та часть, что принадлежит молитве, принесет много радостей. Поэтому отказаться от любви трудно: человек боится, что если он отвергнет любовь, будут отвергнуты и приносимые ею радости. Но быть в ней тотально он тоже не способен. Потому что вся эта боль снова и снова побуждает вас отказаться от нее. Таковы страдания влюбленного: влюбленный живет в напряжении, разрываемый на части.

Я понимаю твою проблему. Это главная проблема всех влюбленных, потому что любовь приносит и то, и другое – много шипов и много цветов – и то, и другое приходит вместе. Любовь – это розовый куст. Человек не хочет этих шипов, он хотел бы, чтобы розовый куст состоял из одних лишь цветов без шипов; но они приходят вместе, они – аспекты одной энергии.

Но я не призываю тебя отвергнуть любовь, я не призываю тебя стать отстраненным. Вот что я говорю тебе: делай ее все более и более молитвенной. Суть моего подхода состоит в трансформации – не в отвержении. Ты, должно быть, меня не понял. Я не против секса, но я целиком за то, чтобы сделать секс молитвой. Низшее может быть захвачено высшим, и тогда боль от этого исчезает.

Почему в сексуальности присутствует боль? Потому что она напоминает вам о вашей животной природе – вот что это за боль. Она напоминает о прошлом, она напоминает о вашей биологической зависимости; она напоминает о том, что вы не свободны, что вы пребываете в рабстве инстинктов, данных природой, что вы не независимы от природы, что природа дергает вас за нитки, что вы лишь марионетка в руках неизвестных бессознательных сил.

Секс ощущается как унижение. В сексе вы начинаете чувствовать, что теряете свое достоинство, – отсюда боль. А притом, что все так быстро заканчивается, рано или поздно любой разумный человек начнет осознавать, что удовлетворение преходяще, а за ним следуют долгие ночи боли.

Экстаз – совсем как легкий ветерок: он приходит и уходит, оставляя вас в состоянии опустошения, совершенно расстроенными, разочарованными. Вы надеялись на многое, ваша инстинктивная часть обещала вам много всего – и ни одно обещание не выполнено.

По существу, секс – это стратегия, используемая природой, чтобы увековечивать себя. Это механизм, заставляющий вас размножаться, ведь иначе люди исчезнут. Просто представьте себе человечество, в котором секс больше не является инстинктом, и вы свободны по своей воле заниматься или не заниматься сексом. В этом случае все будет выглядеть настолько абсурдным, все будет выглядеть смешным. Только подумайте: если не будет влекущей вас инстинктивной силы, не думаю, что кто-нибудь будет готов заниматься сексом. Никто не занимается им добровольно; человек идет на это с неохотой, сопротивляясь.

Если вы почитаете о моделях сексуального поведения у различных видов животных и насекомых, вы будете очень озадачены: могли бы они такое делать, если бы это было оставлено на их усмотрение? Например, есть пауки, у которых самка, когда самец занимается с ней любовью, начинает его поедать. К тому времени, когда любовь заканчивается, и с самцом покончено! Теперь представьте, что у этих пауков есть свобода выбора: как только они увидят самку, они убегут как можно дальше. Зачем им совершать самоубийство? Они видели, как таким образом исчезают другие самцы, – это происходит каждый день. Но когда ими овладевает инстинкт, они всего лишь его рабы. Дрожа, в страхе, они, тем не менее, занимаются любовью, отлично зная, что это конец. Когда у самца наступает оргазм, самка начинает его поедать.

У самки клопа нет отверстия, поэтому заниматься с ней любовью очень трудно. Клоп-самец должен сначала проделать в ней дырку. Вы можете легко увидеть, является самка клопа девственницей или нет, потому что после каждого занятия любовью остается шрам – вот уж действительно задолбал так задолбал! – но она добровольно позволяет это. Это больно, и существует опасность для ее жизни, потому что, если самец проделает дырку где-нибудь не в том месте, она умрет – а ведь встречаются и самцы-идиоты! Но, тем не менее, приходится идти на риск; существует некое бессознательное принуждение, настолько сильное, что приходится соглашаться.

Если бы секс был оставлен на ваше усмотрение, то я не думаю, что люди бы им занимались. Есть причины тому, что люди, занимаясь любовью, прячутся от окружающих, от людей – ведь это выглядит так нелепо. Занимаясь любовью публично, вы понимаете, что окружающие видят нелепость этого, вы сами знаете, что это нелепо. Человек чувствует, что он падает ниже человеческого уровня; присутствует огромная боль от того, что вас тянет назад.

Но секс приносит также и несколько мгновений совершенной чистоты, и радости, и невинности. Он приносит мгновения безвременья – когда неожиданно время исчезает. Он приносит также и несколько мгновений отсутствия эго, когда в глубоком приступе оргазма эго оказывается забытым. Он дает вам несколько проблесков Бога, и поэтому его не следует отвергать.

Люди пытались отвергать секс. Монахи веками отвергали его по той простой причине, что он так унизителен, так противен человеческому достоинству. Быть под воздействием некоего бессознательного инстинкта деморализует, мешает ощущать себя человеком. Монахи отвергли его, они оставили мир, но вместе с этим из их жизни исчезла и вся радость. Они становятся очень серьезными и печальными, они превращаются в самоубийц. Теперь они не видят в жизни никакого смысла; вся жизнь становится бессмысленной. И они просто ждут, когда смерть придет и заберет их.

Это деликатная проблема. Как ее можно решить? Монахи оказались не способны найти решение. Напротив, они создали в мире множество извращений. Все извращения, которые осуждаются вашими так называемыми святыми, созданы как раз теми же людьми. Впервые идея гомосексуализма возникла в монастырях, потому что мужчины содержались вместе, отдельно от женщин, и женщины содержались вместе, отдельно от мужчин.

Есть католические монастыри, в которые за тысячу лет не входила ни одна женщина. Не допускаются даже шестимесячные младенцы. Сама эта идея представляется отвратительной; эти монахи кажутся действительно опасными – в монастырь не допускают даже шестимесячную девочку. О чем это говорит? Что за страх?! Что за паранойя?!

Естественно, что когда монахи так сбиваются в кучу, их инстинкты начинают создавать новые способы, начинают изобретать извращения; они становятся гомосексуалистами. Гомосексуализм в действительности очень религиозен, это побочный продукт религии. Религия дала миру много разных вещей; гомосексуализм – одна из них.

Все возможные извращения… Сейчас вы не услышите о том, что какая-то женщина занималась любовью с дьяволом; похоже, дьявол вдруг совершенно прекратил интересоваться женщинами! Дьявола нет. Но если вы будете держать женщин вдали от какой бы то ни было возможности влюбиться, быть влюбленными, то ум начнет создавать свои собственные проекции, и, конечно же, эти проекции будут очень, очень красочными. И эти проекции неизбежно появятся – вы не сможете избежать этого.

Итак, монахи и монахини оказались не способны решить эту проблему, они даже внесли во все это еще большую сумятицу. Не был в состоянии ее решить и мирской человек, чувственный и потакающий себе. Он ужасно страдает, вся его жизнь есть страдание. Он продолжает надеяться то на одно, то на другое, и каждая надежда терпит крах, и постепенно, постепенно в существе его поселяется великая безнадежность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях"

Книги похожие на "Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях"

Отзывы читателей о книге "Главное – быть. О любви, самопознании и взаимоотношениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.