» » » » Владимир Шилов - Гигиена. Конспект лекций


Авторские права

Владимир Шилов - Гигиена. Конспект лекций

Здесь можно купить и скачать "Владимир Шилов - Гигиена. Конспект лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гигиена. Конспект лекций
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гигиена. Конспект лекций"

Описание и краткое содержание "Гигиена. Конспект лекций" читать бесплатно онлайн.



Гигиена как раздел медицины, изучающий связь и взаимодействие организма с окружающей средой, тесно соотносится со всеми дисциплинами, обеспечивающими формирование гигиенического мировоззрения врача: биологией, физиологией, микробиологией, клиническими дисциплинами. Это дает возможность широкого использования методов и данных этих наук в гигиенических исследованиях с целью изучения влияния факторов окружающей среды на организм человека и разработке комплекса профилактических мероприятий. Гигиеническая характеристика факторов среды и данные об их влиянии на здоровье в свою очередь способствуют более обоснованной диагностике заболеваний, патогенетическому лечению.






• очистка – удаление взвешенных частиц;

• обеззараживание – уничтожение микроорганизмов;

• специальные методы улучшения органолептических свойств – умягчение, удаление химических веществ, фторирование и др.

Очистка осуществляется механическим (отстаивание), физическим (фильтрование) и химическим (коагуляция) методами.

Отстаивание, при котором происходит осветление и частичное обесцвечивание воды, осуществляется в специальных сооружениях – отстойниках. Принцип их действия состоит в том, что при поступлении через узкое отверстие и замедленном продвижении воды в отстойнике основная масса взвешенных частиц оседает на дно. Однако мельчайшие частицы и микроорганизмы не успевают осесть.

Фильтрация – пропускание воды через мелкопористый материал, чаще всего через песок с определенным размером частиц. Фильтруясь, вода освобождается от взвешенных частиц.

Коагуляция – химический метод очистки. К воде добавляют коагулянт, реагирующий с находящимися в воде бикарбонатами. В этой реакции образуются крупные, тяжелые хлопья, несущие положительный заряд. Оседая под собственной тяжестью, они увлекают за собой находящиеся во взвешенном состоянии частицы загрязнений, заряженные отрицательно.

В качестве коагулянта применяется сульфат алюминия. Для улучшения коагуляции используются высокомолекулярные флокулянты: щелочной крахмал, активизированная кремниевая кислота и другие синтетические препараты.

2. Обеззараживание. Специальные методы улучшения органолептических свойств

Обеззараживанием уничтожаются микроорганизмы на завершающем этапе обработки воды. Для этого применяют химические и физические методы.

Химические (реагентные) методы обеззараживания основаны на добавлении к воде различных химических веществ, вызывающих гибель микроорганизмов. В качестве реагентов могут быть использованы различные сильные окислители: хлор и его соединения, озон, йод, перманганат калия, некоторые соли тяжелых металлов, серебро.

Химические способы обеззараживания имеют ряд недостатков, которые заключаются в том, что большинство реагентов отрицательно влияют на состав и органолептические свойства воды.

Безреагентные или физические методы не оказывают влияния на состав и свойства обеззараживаемой воды, не ухудшают ее органолептических свойств. Они действуют непосредственно на структуру микроорганизмов, вследствие чего обладают более широким диапазоном бактерицидного действия.

Наиболее разработанным и изученным в техническом отношении методом является облучение воды бактерицидными (ультрафиолетовыми) лампами. Источниками излучения служат аргонно-ртутные лампы низкого давления (БУВ) и ртутно-кварцевые (ПРК и РКС).

Из всех физических методов обеззараживание воды наиболее надежным является кипячение, но не находит широкого применения.

К физическим методам обеззараживания относится использование импульсного электрического разряда, ультразвука и ионизирующего излучения.

Практического применения также не находят.

Дезодорация – удаление посторонних запахов и привкусов. С этой целью применяются такие методы, как озонирование, углевание, хлорирование, обработка перманганатом калия, перекисью водорода, фторирование через фильтры, аэрация.

Умягчение воды – удаление из нее катионов кальция и магния. Производится специальными реагентами или при помощи ионообменного и термического методов.

Опреснение воды достигается дистилляцией в опреснителях, а также электрохимическим способом и вымораживанием.

Обезжелезивание производится аэрацией с последующим отстаиванием, коагулированием, известкованием, катионированием, фильтрованием через песчаные фильтры.

Эффективным методом обеззараживания воды в колодце является использование дозирующих хлоросодержащих патронов, которые подвешивают ниже уровня воды.

3. Зоны санитарной охраны водоисточников

Санитарным законодательством предусматривается организация двух зон санитарной охраны водоисточников.

Зона строгого режима включает территорию, на которой располагается место забора, водоподъемные устройства, головные сооружения станции и водопроводящий канал. Эта территория огораживается и строго охраняется.

Зона ограничения включает территорию, предназначенную для охраны от загрязнения источников водоснабжения (источник водоснабжения и бассейн его питания).

Лекция 17. Гигиена детей и подростков – предмет и цели

1. Гигиена детей и подростков как научная дисциплина

Гигиена детей и подростков как научная дисциплина и практическая область здравоохранения призвана обосновывать и разрабатывать профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Эта дисциплина изучает влияние различных факторов окружающей среды, анализирует, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм.

На основе научных данных разрабатываются:

• гигиенические нормативы;

• санитарно-гигиенические правила и нормы.

На основе научных данных обосновываются:

• лечебно-профилактические мероприятия;

• оздоровительные мероприятия.

Это направлено на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей, повышение работоспособности и гармоническое развитие детей и подростков.

Гигиена детей и подростков тесно связана с различными клиническими, биологическими, педагогическими, техническими науками.

2. Гигиена детей и подростков и практический опыт

Гигиена детей и подростков опирается на гигиенические знания и опыт:

• коммунальной гигиены;

• гигиены питания;

• гигиены труда;

• эпидемиологии;

• социальной гигиены.

От других гигиенических дисциплин отличается тем, что является возрастной гигиеной и осуществляет охрану здоровья наиболее ранимой части населения.

Характерными особенностями организма детей и подростков являются:

• незавершенность развития;

• пластичность;

• большая подверженность влиянию различных факторов.

Здоровье человека формируется с детства. От того, насколько человек сохранит и укрепит его за годы пребывания в организованных коллективах, зависят здоровье будущего взрослого населения, экономический и оборонный потенциал нашей страны.

Гигиена детей и подростков как наука о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения и как самостоятельный раздел санитарно– эпидемиологической службы страны не может существовать и развиваться, не опираясь на объективный показатель санитарного состояния детского населения в данный момент. Состояние здоровья служит контролем эффективности осуществляемых гигиенических мероприятий и определяет направление дальнейшей деятельности органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

3. Проблема изучения состояния здоровья детей и подростков и ее государственный характер

Проблема изучения состояния здоровья подрастающего поколения имеет государственное значение, так как результаты глубоких социально-гигиенических исследований в этой области являются основным критерием организации, планирования и проведения в жизнь широких лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, позволяющих не только сохранять, но и укреплять здоровье детей и подростков.

Государственный характер гигиены детей и подростков как самостоятельной области здравоохранения подчеркивается еще и тем, что деятельность специалистов в этой области основывается на санитарном законодательстве.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гигиена. Конспект лекций"

Книги похожие на "Гигиена. Конспект лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шилов

Владимир Шилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шилов - Гигиена. Конспект лекций"

Отзывы читателей о книге "Гигиена. Конспект лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.