» » » Святитель Игнатий (Брянчанинов) - Собрание творений. Том VI. Отечник


Авторские права

Святитель Игнатий (Брянчанинов) - Собрание творений. Том VI. Отечник

Здесь можно купить и скачать "Святитель Игнатий (Брянчанинов) - Собрание творений. Том VI. Отечник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) - Собрание творений. Том VI. Отечник
Рейтинг:
Название:
Собрание творений. Том VI. Отечник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9968-0234-0, 978-5-9968-0240-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание творений. Том VI. Отечник"

Описание и краткое содержание "Собрание творений. Том VI. Отечник" читать бесплатно онлайн.



В шестой том собрания творений святителя Игнатия (Брянчанинова) помещен Отечник, который был составлен им на основе текстов «Пролога», «Добротолюбия» и других назидательных христианских произведений, содержащихся в «Патрологии» Миня. Книга содержит назидательные истории, повести из жизни великих христианских подвижников, преимущественно египетских, неуклонно шествовавших к Богу, а также их душеспасительные поучения.

Примеры жизни и самоотречения великих отцов и старцев, представленные в этой книге, помогают и современным христианам успешно пройти путь земной многотрудной жизни и наследовать Царствие Небесное.






7. Старец этот ради нашей душевной пользы поведал и следующее: однажды два брата пошли к авве Зенону. Каждый виделся с ним наедине и исповедал ему свои помыслы. После этого случилось им быть вместе и один сказал другому: когда мы ходили к старцу для исповеди наших помыслов, получил ли ты пользу от исповеди? – Да, – отвечал спрошенный, – за молитвы его Бог исцелил меня. Спросивший сказал на это: я хотя и исповедал, но не ощутил исцеления. Получивший пользу спросил: как ты исповедался старцу? Я сказал ему, – отвечал первый, – авва! помолись о мне: такой-то помысл беспокоит меня. – Второй сказал на это: я, исповедуя ему помыслы мои, поливал слезами ноги его, и за молитвы его Бог исцелил меня. – Старец, поведав нам это, хотел объяснить нам, что те, которые исповедуют помыслы свои отцам, должны исповедовать со всею искренностью, с сокрушением сердца, как бы пред Самим Богом: тогда они могут получить милость. Исповедь же, совершаемая с небрежением или с намерением искусить старца, не только не приносит пользы, но и служит к осуждению[311].

Авва Захария

1. Некоторый египтянин, по имени Карион, имел жену и двух детей. Оставив их, он пошел в Скит и принял монашество. По прошествии некоторого времени настал голод в Египте. Приведенная в затруднительное положение жена Кариона пришла в Скит с обоими детьми, из которых сын назывался Захариею; другое дитя было женского пола. Супруга Кариона села под деревом на берегу ручья, против церкви, по обычаю, принятому в Скиту. Обычай был таков: если приходила в Скит женщина для беседы с монахом или монаху встречалась нужда поговорить с женщиною, то они садились вдали друга от друга, на противоположных берегах речки, и таким образом беседовали между собою. Сказала Кариону жена его: вот ты принял монашество, а наступил великий голод – кто прокормит детей твоих? Карион отвечал: пусть сын придет ко мне, я возьму его и вскормлю в Ските, а ты прими на себя воспитание дочери. Они так и сделали. В Скиту все знали, что при Карионе живет сын его. Несмотря на это, когда Захария стал приходить в возраст, монахи начали роптать по причине его. Карион, узнав, что братия ропщут, сказал Захарии: пойдем отсюда: отцы ропщут. Захария сказал на это: ведь все знают, что я – сын твой. Они удалились в Фиваиду и поместились в келье. Но и там, по прошествии краткого времени, поднялся из-за них ропот. Они возвратились в Скит; там братия продолжали роптать на них. Тогда Захария пошел к минеральному озеру и, погрузившись в него до ноздрей, пробыл в нем целый час. От этого он сделался как бы прокаженным. Когда он пришел к отцу своему, отец едва узнал его. Вскоре после этого Захарии привелось приступить к святому причащению, и было о нем откровение преподобному Исидору пресвитеру, который сказал ему: сын мой, Захария! В минувший воскресный день ты причастился, как человек, а ныне претворился в Ангела[312].

2. Когда таким образом Захария жил в Скиту, он сподобился духовного видения и сказал об этом отцу своему. Старец не был духовным делателем и ничего не знал об этих предметах. Он начал бить сына, говоря: это от неприязни. Но Захария пребывал в состоянии, которое производится видением. Ночью пошел он к авве Пимену и сказал ему все, и как горит внутренность его. Старец, хотя и знал, что духовное состояние от Бога, но послал его к некоторому другому старцу, сказав: как этот скажет тебе, так и поступи. Когда Захария пришел к старцу, старец, прежде нежели сказал ему что-либо Захария, объяснил ему все, и что видение от Бога. Но, присовокупил старец, повинуйся отцу твоему[313].

Благодатный, духовно мудрый старец позаботился сохранить для Захарии то основание, на котором создалось его духовное преуспеяние. От истинного послушания рождается и истинное смирение: истинное смирение осеняется милостию Божиею. От неправильного и человекоугодливого послушания рождается ложное смирение, отчуждающее человека от даров Божиих, соделывающее его сосудом сатаны.

3. Когда Кариону пришло время преставиться к Богу, то он сказал братии: много телесных трудов понес я; понес их больше, нежели сын мой Захария, но не пришел в меру его по причине смирения и молчания его. И преставился старец[314].

4. Некогда авва Моисей пришел на колодец почерпнуть воды и увидел юного монаха Захарию, молящегося при колодце. Дух Божий, в подобии голубя, восседал на главе его. Авва Моисей сказал Захарии: дай мне наставление для моего жительства. Захария, услышав это, пал к ногам старца, говоря: меня ли вопрошаешь, отец? – Старец сказал ему: поверь, сын мой, Захария, что я видел Святого Духа, сошедшим на тебя, и нахожу нужным для себя вопросить тебя. Тогда Захария снял куколь с головы, положил его под ноги и, истоптав, сказал: если человек не будет попран таким образом, то он не может сделаться монахом[315].

Вот кого должны вопрошать желающие получить правильное, душеспасительное наставление! Они должны вопрошать людей благодатных, говорящих слово Божие, а не свое.

5. Авва Макарий сказал брату Захарии: скажи мне, в чем заключается дело монаха? Захария отвечал ему: меня ли вопрошаешь, отец? Авва Макарий сказал: открываю тебе, чадо мое, Захария, что есть понуждающий меня вопрошать тебя. Тогда Захария сказал: авва! по мнению моему, монах – тот, кто постоянно понуждает себя на заповеди Божии[316].

6. Поведал авва Пимен: в то время, как умирал брат Захария, вопросил его авва Моисей: что видишь? Захария отвечал: авва! не лучше ли умолчать об этом? Моисей сказал: умолчи, сын мой. В час смерти Захарии сидел у него авва Исидор пресвитер и, воззрев на небо, сказал: веселись, Захария, чадо мое! тебе отворились врата Царствия Небесного. Тогда Захария испустил дух и погребен был отцами в Скиту[317].

Авва Исаия Отшельник

1. Авва Исаия, названный отшельником по избранному им роду иноческого подвижничества, жил в египетском Ските, в этой обширной и дикой пустыне, служившей пристанью для многочисленного сонма безмолвников в течении четырех столетий[318]. Имя великого пророка иудейского носили многие великие иноки[319] Скита, жившие в разное время. Исаия Отшельник, очевидно, жил в V и VI столетиях. В новоначалии своем он пользовался наставлениями преподобного Пимена Великого[320] и некоторые из изречений Великого включил в свои сочинения. Вообще, характер преподобного Исаии очень сходствует с характером наставлений преподобного Пимена и очень отделяется от характера наставлений, произнесенных первыми иноками Скита[321]. На писания и изречения древних иноков Скита Исаия ссылается[322]. Из книги Варсонофия Великого, сперва египетского, потом палестинского инока, жившего в VI столетии, заметно, что он знал лично святого Исаию[323], – даже можно догадываться, что пользовался его назиданиями. В книге говорится о преподобном Исаии, как о лице несомненной святости, известном по опытности и познаниям в монашеской жизни. Из повести преподобного Елисея видно, что преподобный Исаия жил после IV-го Вселенского Собора[324] и был современником Александрийского патриарха святого Евлогия. Наставления преподобного отшельника, как и всех святых иноков Скита, относятся наиболее к безмолвникам. Имеем мы неполное собрание слов святого. Некоторые, и, вероятно, весьма многие из них утратились, как это должно заключать по отрывку, который помещен святым Иоанном Дамаскиным в его сочинениях, и отрывку о сокровенном поучении. Их нет в книге отшельника. Магометане, завоевывая страны христианские, уничтожали письменные памятники христианства. С исступленным неистовством и особенным успехом совершили они это в Египте.

2. Поведали об авве Исаии, что он однажды пришел на гумно и сказал владельцу земли: дай мне пшеницы! – А жал ли ты, авва? – спросил его владелец. – Нет, – отвечал старец. Владелец возразил: как же ты хочешь получить пшеницы, когда ты не жал? На это старец сказал: разве не получает пшеницы тот, кто не жал? Не получает, отвечал владелец. Выслушав этот ответ, старец ушел с гумна. Братия, бывшие свидетелями поступка, поклонились авве и просили объяснить им поступок его. Старец сказал им: я сделал это с целью показать, что не получит от Бога награды тот, кто не будет подвизаться[325].

3. Однажды авва Исаия увидел, что брат совершает тяжкий грех; он не обличил его, сказав сам себе: если Бог, Который создал его и видит это, милует его, то кто я, чтоб мне обличить его[326].

4. Однажды авва Исаия пригласил к себе брата. Он умыл посетителю ноги, всыпал горсть чечевицы в горнец, и, когда она немного поварилась, снял горнец с огня. Увидя это, брат сказал: авва! чечевица еще не уварилась! Авва отвечал: разве не довольно для тебя, что она побыла на огне? И это великое утешение[327].

5. Поведал авва Исаия: случилось, что братия вкушали пищу в церкви на вечери любви. Они завели разговор между собою. Тогда пресвитер из Пелусии, бывший тут, остановил их, сказав: молчите, братия. Я знаю, что один из братии вкушает пищу с нами и пьет чашу наравне с прочими, но молитва его, как пламень огненный, восходит к Богу[328].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание творений. Том VI. Отечник"

Книги похожие на "Собрание творений. Том VI. Отечник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Святитель Игнатий (Брянчанинов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Игнатий (Брянчанинов) - Собрание творений. Том VI. Отечник"

Отзывы читателей о книге "Собрание творений. Том VI. Отечник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.