» » » Сборник статей - Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества


Авторские права

Сборник статей - Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества
Рейтинг:
Название:
Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9270-0294-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества"

Описание и краткое содержание "Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества" читать бесплатно онлайн.



В сборнике научных трудов объединены статьи авторов, разрабатывающих различные аспекты проблемы психологического здоровья личности как в связи с духовно-нравственными проблемами современного общества, так и в самостоятельном ключе. Приводятся результаты теоретического анализа проблемы психологического здоровья и данные новых конкретных исследований здоровья профессионалов, эмоционального и личностного благополучия, отношения к здоровью, роли психологического возраста человека. Ставится вопрос о психологическом здоровье гениев, а также приводится анализ связанных со здоровьем остроактуальных проблем жизни современной России, дается детальный анализ негативной роли модных в наше время духовных «практик» и приводится взгляд представителя православной антропологии на проблему психологического (душевного) здоровья и духовно-нравственных истоков заболевания.






6

Словосочетание «качество жизни» (quality of life) впервые использовал в своей речи президент Л. Джонсон в 1964 г. в связи с празднованием 200-летия США и достигнутыми успехами во всех сферах жизни, поэтому было бы наивно отрицать его пропагандистскую составляющую.

7

Термин «eudaimonia» происходит от «eu» – добро – и «daimon» – божество. Этим словом в древнейший (дофилософский) период назывался человек, покровительствуемый благим даймоном, или божеством. Однако в работах древнегреческих мыслителей этот термин теряет свой первоначально сугубо религиозный смысл и получает более сложную и не во всем однозначную философско-этическую интерпретацию. Наиболее полно идея «эвдемонии» была разработана Аристотелем в его оригинальной этической концепции, изложенной в «Никомаховой этике» (см.: Джидарьян, 2001, с. 86–89).

8

О принципиальной близости понятий «здоровье» и «благополучие» свидетельствует тот факт, что и то и другое восходят к одному и тому же латинскому слову «salus». От этого их общего корня получила свое название оригинальная концепция «салютогенеза», разработанная в 1970-е годы известным израильским ученым А. Антоновским, работавшим на стыке медицины, психологии и социологии. Для определения психологического здоровья автор использует представления о континууме, располагая здоровье в некоей его точке, находящейся между психическим расстройством и психологическим благополучием. Это дает возможность определить здоровье не ограниченно-стандартно, как отсутствие болезней, а как движение к полюсу психологического благополучия. Последнее в концепции салютогенеза определяется такими характеристиками личности, как способность к совладающему поведению (копинг), творческому приспособлению и росту, а также готовность к самоотдаче и бескорыстному взаимодействию с другими, переживание радости и др. (Antonovsky, 1984).

9

В современной психологической литературе нет, к сожалению, удовлетворительного определения, как уже отмечалось выше, не только здоровья, но и благополучия, тем более не уточняются возможные различия между этими близкими по смыслу понятиями. Оба они имеют широкий диапазон применения, во многом содержательно совпадая друг с другом. Так, наряду с психологическим и субъективным благополучием выделяются, как это делается и в отношении здоровья, такие его виды, как физическое, эмоциональное (психическое), духовное, а также общее благополучие личности и общества (см.: Эммонс, 2004; Paloutzian, Kirkpatrick, 1995).

10

В числе тех, кто использовал в своих работах термин «психологическое здоровье» был, например, А. Маслоу. Выражая неудовлетворенность «зауженной» проблематикой современной ему психологии, преобладанием в ней психопатологических понятий и терминов в ущерб исследованиям, как он пишет, психологического здоровья, ученый призывает коллег к изучению таких личностных концептов как сила характера, дружелюбие, оптимизм, самосовершенствование и др. (Маслоу, 2001, с. 405). Кроме того, в своих социально-философских работах, в частности «Self-actualizing people. A study of Psychological Health» (1950), Маслоу называет современное ему капиталистическое общество больным, связывая, однако, этот свой неутешительный диагноз лишь с причинами психологического порядка – его низкой «синергичностью» и недостаточностью в нем людей «самоактуализирующегося» типа.

11

В этом своем значении «психологическое здоровье» совпадает с тем, что другими авторами иногда обозначается как «личностное здоровье». Такой терминологии придерживается, например, Б. С. Братусь, определяя личностное здоровье как личностно-смысловой уровень психического здоровья (Братусь, 1988, с. 72).

12

Идеалом для сциентизма (от лат. scientia – знание, наука) выступает не всякое научное знание, а прежде всего результаты и методы естественнонаучного познания. Представители сциентизма исходят из того, что именно естественнонаучный тип знания аккумулирует в себе наиболее значимые достижения всей культуры, что он достаточен для обоснования и оценки всех фундаментальных проблем человеческого бытия, для выработки эффективных программ деятельности.

13

1 Приведем в качестве примера историю-притчу: «Самый известный багдадский вор пришел к Философу:

– Ты такой просветленный, ты много знаешь, и я очень много о тебе слышал. А знаешь ли ты, кто я?

– Да, я знаю. Ты багдадский вор, – ответил Философ.

– Да, я один из самых лучших воров, нет лучше меня. В ближайшее время я собираюсь ограбить шаха. Это не хорошо, но я это все равно сделаю. Что ты можешь на это сказать?

– Хорошо, делай, я не против. Но только когда ты будешь это делать, осознавай, что делаешь, все осознавай, все, что делаешь, – сказал Философ.

– Хорошо, сказал вор и ушел.

Через некоторое время вор снова приходит к Философу и говорит:

– Ну, ты и хитрец! Я не смог украсть. Когда я начал все осознавать, то не смог пойти и украсть!»

14

Инклюзивный театр – это уникальный театр, в котором взрослые и дети с ограниченными возможностями вовлечены в создание спектакля, это включение детей с инвалидностью в общество посредством театрального искусства. Инклюзивный театр, в частности, стремится уменьшить социальную изоляцию детей с ограниченными возможностями, помочь им общаться со здоровыми сверстниками на основе взаимоуважения и понимания. Основная цель инклюзивного театра заключается в приобщении детей и взрослых к философии «инклюзивного» театра, доступного каждому человеку (включая людей с ограниченными возможностями), заинтересованному в творческом самовыражении.

15

Инклюзия – это признание ценности различий всех детей, их способностей к какой-либо деятельности, которая ведется наиболее подходящим конкретному ребенку способом. В процессе такой совместной деятельности меняется отношение всех участников деятельности к детям с ограниченными возможностями, позволяя увидеть их не с точки зрения проблемности, а с точки зрения особенности, неповторимости, индивидуальности.

16

Работа поддержана грантом РГНФ № 14-16-48005а(р).

17

Так, только в 2013 г. в Институте психологии РАН состоялись: тематическая сессия «Психологическое здоровье: Постановка проблемы и пути ее решения» (Воловикова, 2013) и сессия в рамках Международной юбилейной научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения А. В. Брушлинского (Человек, субъект, личность…, 2013).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества"

Книги похожие на "Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества"

Отзывы читателей о книге "Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.