» » » Коллектив авторов - Детская патопсихология. Хрестоматия


Авторские права

Коллектив авторов - Детская патопсихология. Хрестоматия

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Детская патопсихология. Хрестоматия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Когито-Центр, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Детская патопсихология. Хрестоматия
Рейтинг:
Название:
Детская патопсихология. Хрестоматия
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-89353-309-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детская патопсихология. Хрестоматия"

Описание и краткое содержание "Детская патопсихология. Хрестоматия" читать бесплатно онлайн.



В хрестоматию по детской патопсихологии вошли работы ведущих отечественных психологов, а также дефектологов и психиатров по всем основным разделам детской патопсихологии, опубликованные в периодической печати и труднодоступных изданиях. Тексты систематизированы по тематике и снабжены вводными пояснениями, обобщающими современные научные представления об особенностях психического развития детей при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, шизофрении, аутизме, неврозах, психопатиях, генетических заболеваниях, синдроме дефицита внимания с гиперактивностью.

Хрестоматия является учебным пособием по курсам «Детская патопсихология», «Дефектология», «Специальная психология», «Психология аномального ребенка». Предназначена для студентов психологических, педагогических и медицинских специальностей, будет полезна работникам детских садов, школ и специальных детских учебных заведений.






Установление смысловых связей, содержащихся в произведениях и отражающих взаимоотношения персонажей, а также эмоциональная отзывчивость на содержание прочитанного, выражение нравственных чувств (справедливости, сопереживания, благодарности) у детей с ЗПР недостаточны, определение доступных возрасту морально-нравственных категорий удается хуже, чем у нормально развивающихся сверстников.

Исследование, раскрывая особенности пересказа и эстетического восприятия художественного текста 6-летними детьми с задержкой психического развития, показало их недостаточную готовность в этом плане к началу школьного обучения и выдвигает необходимость поисков путей коррекционной работы в данном направлении.

Приложение 1

«Снегурушка и лиса»

Народная сказка (Адаптированный вариант) («Гуси-лебеди». Сборник сказок. – М.: Детская литература, 1986)


Жили-были старик со старухой. У них была любимая внучка Снегурушка. Собрались ее резвые подружки в лес по ягоды и пришли звать ее с собой. Старик со старухой отпустили Снегурушку и велели ей не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, ягод там тьма-тьмущая. Стали собирать, а Снегурушка отстала от своих подружек. Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уже стало темно, подружки пошли домой.

А бедная Снегурушка ходила-ходила по лесу, конца-края ему нет. Деревья, как стена, стоят кругом. Совсем заблудилась девочка. Залезла на высокое дерево, уселась на крепкую ветку и стала горькие слезы лить, припеваючи:

– Ау-ау, Снегурушка! Ау-ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, заманивши – покинули!

Идет косолапый медведь и спрашивает, как в трубу гудит:

– О чем ты, Снегурушка, плачешь?

– Как же мне, медведушка, не плакать! Я одна у бабушки, у дедушки внучка Снегурушка, меня подружки в дремучий лес заманили, заманивши – покинули.

– Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

– Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Опять она заплакала, припеваючи:

– Ау-ау, Снегурушка! Ау-ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, заманивши – покинули!

Бежит мимо лисица-сестрица. Услыхала Снегурушкин тоненький голосок и спрашивает:

– Чего ты, Снегурушка, плачешь?

– Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в дремучий лес заманили, заманивши, покинули.

Пожалела ее лисонька:

– Сойди, милая, я тебя отвезу к дедушке и бабушке.

Снегурушка слезла с высокого дерева, села в легкую повозочку, лисица побежала. Прибежала к дому и стала рыжим хвостом стучаться в калитку.

– Кто там? – спрашивают дедушка и бабушка.

– Это я, лисица, вашу внучку привезла!

– Ах ты, дорогая! Войди в избу! Уж где нам тебя посадить, уж чем угостить?

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. Накормили, напоили, да в придачу много сундуков едой нагрузили, на повозочку положили и в лес проводили.

Тут и сказке конец.

Приложение 2

«Лягушка Квака»

А. Бусуйок (Адаптированный вариант)

(Художественно-речевая деятельность старших дошкольников: Методические разработки. – Кишинев, 1984)


Жила-была лягушка Квака. Она появилась на свет, как все лягушки, из головастика. Головастик сбросил с себя кожу вместе с хвостом, и на месте его появилась Квака во всей своей необыкновенной красоте.

Квака смотрела на родителей большими зелеными глазами, а шкура на ней была гладкая, мягкая. Родители подумали, что она лучше всех.

А когда Квака впервые запела, ее высокий крикливый голос очаровал родителей. «Милая Квака! – Закричали они. – Мы решили, что ты не просто лягушонок, а заколдованная царевна. Когда-нибудь прекрасный принц пригласит тебя петь в театре».

С той поры Квака целые дни с утра до вечера проводила на зеленом листике, без конца хвастливо выквакивая разные песенки. Со всех сторон на нее смотрели подружки и завидовали ей.

Однажды, когда Квака сидела и пела на своем листе, опустился на землю Аист. Квакины подружки разлетелись, как мухи, с перепугу попрыгали в воду. Только певица – ни с места! «Мне ли бояться Аиста, – хвастливо подумала она, – если я заколдованная, а он, может быть, и есть тот принц!»

Длинноногий Аист сделал несколько шагов, потом подошел к ней поближе. Квака продолжала петь как ни в чем не бывало. Аист выслушал ее пение без всякого удовольствия, потом широко, как ворота, распахнул свой клюв и проглотил певицу и песню.

Болото умолкло. Ну и Квака! Если бы она знала, что она вовсе не заколдованная царевна…

Литература

1. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником: Дошкольное воспитание. – М., 1963.

2. Программа воспитания в детском саду. – М., 1982.

3. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960.

Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста[6]

Г. М. Капустина


Обучение математике, как и другим учебным предметам, опирается на те элементарные знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, действуя с различными предметами. В результате этой деятельности дети приобретают сведения, которые становятся фундаментом их дальнейшего обучения. Поэтому важной задачей было выявление уровня математических представлений шестилетних детей с ЗПР к моменту их поступления в школу.

Наше исследование ставило следующие задачи.

1. Изучить особенности элементарных математических знаний детей с ЗПР шестилетнего возраста в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками.

2. Определить эффективность обучения шестилетних детей с ЗПР по программе подготовительного класса в условиях детского сада.

Для реализации первой задачи был проведен индивидуальный констатирующий эксперимент в самом начале пребывания детей в детском саду (сентябрь месяц). Испытуемыми были шестилетние дети, имеющие диагноз «задержка психического развития», принятые в подготовительный класс детского сада № 1371 Перовского района г. Москвы (73 чел.). Для сравнения привлекались первоклассники того же возраста, поступившие в общеобразовательную школу № 151 Ленинградского района Москвы (50 чел.).

При определении содержания элементарных математических знаний у детей мы руководствовались Типовой программой воспитания и обучения в детском саду (М.: Просвещение, 1984).

Детям предъявлялись задания по следующим разделам.


I. Количество и счет

1. Умение воспроизводить числовой ряд в прямом, обратном порядке, от заданного числа до заданного:

– считай вперед по одному;

– считай в обратном порядке, до одного;

– считай от двух до шести; от семи до четырех.

2. Умение сосчитать группу однородных предметов и обозначить числом:

– сосчитай, сколько кругов; покажи четыре круга;

– сосчитай, сколько всего кубиков, покажи шесть кубиков.

3. Понимание независимости числа от величины элементов, его образующих, от расстояния между ними, от их расположения:

– сосчитай круги сверху вниз;

– сосчитай круги слева направо;

– сосчитай, сколько всего кругов (вразброс).

4. Умение считать с опорой на слуховое и осязательное восприятие предметов и явлений:

– сосчитай, сколько раз я постучу карандашом (с закрытыми глазами);

– сосчитай на ощупь, сколько здесь предметов;

– хлопни в ладоши пять раз;

– сосчитай, сколько шагов я сделал до двери.

5. Умение считать по порядку:

– посчитай так: первый, второй…

– покажи первый, третий флажок.


II. Количественные отношения

•••

1. Установление равенства и неравенства групп однородных предметов, понимание отношений: больше – меньше, одинаково, на сколько больше – меньше:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя / Сост.: Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. – М.: Просвещение, 1983. С. 18–22.

2

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: Просвещение, Владос, 1995. С. 5–18.

3

Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 4. С. 89–97.

4

Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя / Сост.: Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. – М.: Просвещение, 1983. С. 47–51, 53, 8–14.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детская патопсихология. Хрестоматия"

Книги похожие на "Детская патопсихология. Хрестоматия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Детская патопсихология. Хрестоматия"

Отзывы читателей о книге "Детская патопсихология. Хрестоматия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.