» » » » Евгений Елизаров - Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2


Авторские права

Евгений Елизаров - Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2

Здесь можно купить и скачать "Евгений Елизаров - Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Написано пером»3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Елизаров - Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2
Рейтинг:
Название:
Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-00071-256-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2"

Описание и краткое содержание "Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2" читать бесплатно онлайн.



Все мы живем в разделенном мире. «Физики» противостоят «лирикам», «гуманитарии» – «технарям», «интеллектуалы» – «прагматикам». Принято считать, что впервые это противостояние было замечено «Литературной газетой», в октябре 1959 года напечатавшей стихотворение Бориса Слуцкого («Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне…»)[1]. Однако, напомним, еще в мае того же года Чарльз Перси Сноу, английский писатель, ученый и государственный деятель, произнес в Кембридже знаменитую лекцию, озаглавленную «Две культуры»[2].

Впрочем, страшно не то, что «прагматики» не читают стихов, «технари» – философские трактаты, «гуманитарии» чураются всего, тяготеющего к сложным абстракциям математики и теоретической физики. В конце концов, невозможно впитать в себя всю культуру, хорошо бы освоить ценности своего цеха – хуже то, что делится мир самих ценностей, и в результате ценностью остается лишь то, что способно принести успех. Отсюда и целью жизненных устремлений для многих оказывается не что иное, как именно его инсигнии: ранги, должности, деньги, и нет ничего удивительного, что в ориентации на успех отбрасывается все, что, «в теории», может отвлечь силы, но не понадобится в жизни, на практике…

Эта книга адресована тем, кто мечтает об интеллектуальных вершинах, кто посвящает себя науке. Не во всем можно соглашаться с автором, но ключевая мысль той модели познания, которая развертывается перед читателем на ее страницах, не может быть оспорена ничем: развитие познавательной способности не сводится к простому умножению сведений, накопленных в справочниках и энциклопедиях.

Книга-открытие. Читая, обнаруживаешь, что самые элементарные истины неотрывны от общих представлений о мире, что невозможно понять даже очевидное, если не выработана способность свободно ориентироваться в их сфере. Любая идея всегда оказывается вплетенной в глобальный контекст всей человеческой культуры, и полнота осмысления любого частного предмета зависит лишь от степени овладения ею; невозможно стать профессионалом, замыкаясь в узком «туннеле» специализации.

Книга-пособие. Ступени, по которым предстоит подниматься читателю, ведут не только к ответу на поставленный в заглавии вопрос, но и к освоению основополагающих принципов мышления, к формированию подлинной культуры мысли.

Книга-тест. Не каждый способен выдержать интеллектуальное напряжение, которое требуется здесь, и тому, кто хочет стать профессионалом, но оказывается не в состоянии преодолеть самого себя, лучше оставить честолюбивые устремления. Всякий же, кто выдержит этот своеобразный экзамен, обнаружит себя другим человеком, кому по плечу то, о чем раньше можно было только мечтать.






Анализ этой скрытой от внешнего взгляда логики показывает, что не знающий никаких формальных правил мышления ребенок тем не менее действует в полном соответствии со строгой методикой. В сущности, той же самой, какой пользуются и отмеченные учеными степенями многомудрые специалисты. Он выявляет условные основания количественного сравнения: скажем, «война», «порядок», «здоровье» и ранжирует каждый из анализируемых объектов именно по ним. По первому основанию («война») максимальную оценку должен получить солдат. Оно и понятно. Милиционеру, конечно, приходится быть готовым к встрече с каким-нибудь хулиганом, но все же до первого ему далеко. И потом, в пороховом дыму на поле славы в нарядном мундире в красивом строю под развевающимися знаменами солдат выглядит куда импозантней второго и уж тем более третьего. О докторе и вообще говорить не приходится, к тому же его белый халат и въевшийся запах карболки отдают чем-то не очень мужественным. По второму («порядок») приоритет, разумеется, принадлежит милиционеру, наконец, по третьему («здоровье») – отдается доктору. Понятно, что глупые девчонки, скорее всего, отдали бы предпочтение последнему с его нарядным опрятным халатом, но в достойной золота по мрамору системе ценностей взрастающего мужчины неоспоримый приоритет принадлежит иным ценностям и прежде всего – воинской доблести. К тому же и на поле «порядка» солдат лишь немногим уступает милиционеру, поскольку, привычный к сражению, вооруженной рукой он сам сумеет призвать к ответу любого хулигана. Как, впрочем, и на поле «здоровья» – доктору, ибо и воину нередко приходится лечить свои собственные раны и раны своих товарищей. Отобразим все это в виде простой таблички, в которой ранжируем наших персонажей по сумме их достоинств.



Видно, что два солдата (сумма баллов 14) оказываются куда «лучше», чем два врача (10) или два милиционера (12). Умей ребенок считать, он с легкостью вывел бы логически безупречное заключение о том, что два врача и два милиционера вовсе не эквивалентны четырем солдатам:

(10+12) ≠ 28

Абсолютно строгое и, заметим, методологически выверенное решение! Кстати, оно со всей наглядностью показывает две знаковые в рассматриваемом нами контексте вещи. Во-первых, то, что для ребенка, сознание которого еще полностью свободно от каких бы то ни было штампов, «дваплюсдваравночетыре» – вовсе не абсолютная истина в последней инстанции. Во-вторых, то, что способность к выполнению сложных интеллектуальных операций формируется у всех нас еще в каком-то «досознательном» возрасте прямо из «воздуха» этнокультурной среды, в которой мы появляемся на свет, и что именно она является непременным условием всего последующего интеллектуального развития человека. (Ну, а там, где этого нет, возникает чувство «глубочайшей безнадежнейшей опозоренности».) Просто сам этот «воздух» уже насквозь пропитан многим из того, что за тысячелетия развития нашей цивилизации прочно вошло в состав накопленных знаний, и потому становится доступным даже ребенку.

Находимое им решение – и с этим, наверное, согласятся многие – в значительной мере отражает реальную действительность: в боевой обстановке «среднестатистический» солдат и в самом деле куда более эффективен, нежели «среднестатистический» милиционер или (тем более) врач. Если, конечно, оценивать их всех именно по тому заранее избранному основанию, на каком строит свои выводы наш маленький исследователь.

Но все же было бы неправильно экстраполировать полученный вывод на каких-то конкретных героев. Этот, как и любой другой количественный результат, должен быть верен только для того уровня явлений, на котором был получен. Получен же он был для совершенно отвлеченных бездушных и бесплотных начал. А именно: для некоторых абстрактных «функциональных машин», одна из которых приспособлена для выполнения, скажем, штыковой атаки, другая – для приведения в чувство каких-то хулиганов, третья – для залечивания тех ран, которые могут получить и условный «солдат», и столь же условный «милиционер» в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей (ну, и, разумеется, для исцеления их пушистых любимцев). Но стоит только распространить вывод ребенка на «живого» дядю Степу, на известного всем доктора Айболита или на бравых вояк из ставшего классикой «мультика» о бременских музыкантах, как тут же обнаружится ошибка. И мужественный милиционер дядя Степа, и отважный доктор Айболит все в той же системе ценностей даже в одиночку окажутся куда «лучше» целой толпы этих жалких беспомощных трусов, которые в действительности способны сражаться, может быть, только с мухами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

3

Зигель Ф.Ю. Вещество Вселенной. – М.: Химия, 1982. – С. 88.

4

Зигель Ф.Ю. Вещество Вселенной. – М.: Химия, 1982. – С. 88.

5

Прибор для измерения влажности воздуха и его температуры. Состоит из двух термометров – сухого и смоченного. Сухой термометр показывает температуру воздуха, а смоченный, теплоприёмник которого обвязан влажным батистом, – его собственную температуру, зависящую от интенсивности испарения, происходящего с поверхности его резервуара. Вследствие расхода теплоты на испарение показания смоченного термометра тем ниже, чем суше воздух, влажность которого измеряется.

6

Прибор для измерения скорости ветра и газовых потоков по числу оборотов вращающейся под действием ветра вертушки.

7

Ст. «Эффективная температура» // Большая Медицинская Энциклопедия.

8

Маркс К. и Энгельс Ф. // Соч. – Т. 23. – 2 изд. – С. 45.

9

Там же – С. 59.

10

Гегель Г.В.Ф. Наука Логики. Т. 1. – М.: Мысль, Философское наследие, 1970.

11

Леви-Стросс Клод. Неприрученная мысль/ В кн. Леви-Стросс К. // Первобытное мышление. – М.: Республика, 1994. – С. 114.

12

Кант. Критика чистого разума. / Философское наследие, т. 118. М.: Мысль, 1994, с. 86–87.

13

I послание Павла Коринфянам, 1, 22

14

Конан Дойл. Этюд в багровых тонах.

15

Кн. Иудифи, 8—16

16

Бабель. Конармия. Смерть Долгушова.

17

См. материалы сайта http://modernbiology.ru/index.html

18

Конан Дойл. Знак четырех.

19

См. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. – М., 1994. – С. 116–120.

20

Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Т. 3. – М., 1983. – С. 146.

21

Цветаева Марина. Мой Пушкин // Наука и жизнь. – 1967. – № 2.

22

Цит. по Успенский В.А. Что такое аксиоматический метод? – Москва – Ижевск, 2001. – С. 7.

23

Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть как наука / И. Кант // Собр. соч. Т. 4. Ч. 1. – М., 1965.

24

Кант. Критика чистого разума. – М., 1994. – С. 130.

25

Там же. С. 132–133.

26

Там же. С. 138.

27

Маркс К. и Энгельс Ф. // Соч. 2 изд. Т. 23.– С. 189.

28

Декарт // Соч. в 2 т. Т. 2. – М.: Мысль, 1994. – С. 22.

29

Августин Блаженный. О Граде Божием. – Харвест, М.: АСТ, 2000. – 550 с.

30

Энциклопедический словарь. Т. I. – М.: БСЭ, 1953

31

Хокинг. Краткая история времени. От большого взрыва до черных дыр. – СПб.: Амфора, 2001. – С. 65.

32

Кант. Критика чистого разума. – М, 1994. – С. 327.

33

Эпштейн Михаил. Русский язык: Система и свобода // Новый Журнал. Литературно-художественный журнал русского Зарубежья. – 2008. – № 250. [Интернет-ресурс: http://www.lingvotech.com/rusyazsis].

34

Эпштейн Михаил. Русский язык: Система и свобода.

35

Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф. Словарь морфем русского языка. – Изд. Русский язык, 1986.

36

Андронников Ираклий. А теперь об этом. [Интернет-ресурс: http://books.tr200.ru/v.php?id=242504].

37

Платон. Федр. //Платон. Соч. в 3 т. – М.: Мысль, 1970. – С. 157–222.

38

Анализ платоновского учения // Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. II. – М.: Искусство, 1969 – С. 169–193.

39


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2"

Книги похожие на "Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Елизаров

Евгений Елизаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Елизаров - Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2"

Отзывы читателей о книге "Основы организации мышления, или Сколько будет 2+2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.