» » » » Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге


Авторские права

Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге
Рейтинг:
Название:
Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-903983-04-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"

Описание и краткое содержание "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" читать бесплатно онлайн.



Сборник содержит статьи студентов, победивших в Конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2008 году. Тематика работ включает следующие предметные направления: психология, культурология, педагогика, социология.






Одна из основных проблем, формулируемых самими подростками, – отсутствие желаемой свободы. У многих моих знакомых сверстников возникают частые конфликты с родителями. Вот, например, одна из наболевших реплик:

«Мама считает, что я мал и ни на что не имею права. Вот, например, хочет, чтобы я сидел с ней дома и смотрел телевизор. Все во дворе гуляют или куда-нибудь едут, а я должен сидеть дома. Конечно, я тогда начинаю злиться и грубить. Но ведь и она на меня кричит. Если ей можно, то почему мне нельзя?» (Артем, 15 лет).

Нужно учитывать, что только к концу подросткового возраста ребята перестают категорически отстаивать свои права. На смену борьбы за права, появляется их критическое осмысление, соотнесение с жизненной реальностью.

Меняется и отношение к обязанностям. Многие из них начинают как само собой разумеющиеся. Уменьшается количество обязанностей, за исполнением которых следят взрослые. Большинство обязанностей выполняется в соответствии с сформировавшимися внутренними нормами и ценностями: «В последнее время возросла ответственность за свои поступки. Я сам чувствую, что стал более серьезным и исполнительным. Приятно, когда доверяют серьезные взрослые дела» (Эльдар, 16 лет).

В подростковом возрасте меняется система ценностей: семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Главная цель в это время – расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется. Многие подростки в это время начинают серьезно задумываться о своем будущем. Старшеклассник уже осознанно стремится к самостоятельности, у него развивается потребность разобраться в своих переживаниях, чувствах, мыслях. Это очень важно. Ведь именно в это время большинство так или иначе оказываются перед необходимостью принимать многие важные для последующей жизни решения: это выбор учебного заведения, выбор профессии, выбор линии поведения, выбор гражданской позиции и т. д. Однако часть ребят эмоционально полностью уходят в подростковые компании, живут только настоящим. Это дает уверенность, чувство защищенности, заполнят досуг, расширяет границы возможностей и общения.

В этот период у ребят снижается интерес к общению с любыми взрослыми. При этом они сами выбирают себе коллектив, который соответствует избранному стилю поведения, мировоззрения. Иными словами, по моему мнению, не «дурная» компания «занимает и портит» хороших, чистых мальчиков и девочек, а сами подростки ищут и находят ту среду, в которой чувствуют себя наиболее психологически комфортно, где им интересно. Ну а попав в группу, они обычно становятся рабами стандартов, царствующих в ней. Их точки зрения, да и поступки во многом зависят от моды, общественного, точнее – группового, мнения, принятого в определенной среде.

Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», «вредным», упрямым, раздражительным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими. Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей, учителей.

Демократичные родители ценят в поведении подростка самостоятельность и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни, не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.

Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными. Вот характерная жалоба мамы: «У этого балбеса опять не в порядке со школой, опять оттуда телефонными звонками задергают. Как мне его наказать, чтобы раз и навсегда покончить с этим» (мама Олега, учащегося 10 класса).

Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к ребенку. В этом случае неизбежна полная потеря контакта родителей и ребенка.

Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами бывают жестокими, хотя имеют сильную потребность в любви.

Для того чтобы добиться от своего ребенка правильного, как они считают, поведения, родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. Думаю, что когда родители ласковы с подростком и чаще одобряют его мысли, поступки, это больше помогает подростку как личности, ускоряет его развитие, чем когда его постоянно ругают и учат. Если все же возникает нужда в наказаниях, то, мне кажется, подросток должен понять, что он это наказание заслужил. Думаю, что в хороших семьях наказанием может быть огорчение родителей, их стыд за дурной поступок их сына или дочери. Наверное, такое наказание самое действенное. Мне вообще кажется, что можно наказывать только маленьких детей.

Для «взросления» характерно стремительное развитие самосознания, в котором выделяются следующие компоненты: собственное имя человека, притязание на социальное признание, социальное пространство личности[24] и половая идентификация. Нарушение хотя бы одного из этих структурных уровней приводит к появлению у детей агрессивности, тревожности, сложности в общении.

Для ребенка в этом возрасте имеет огромное значение каждая деталь – от варианта имени, с которым к нему обращаются, до тона голоса. Благодаря тонкостям в общении, трансформация представлений о своих правах и обязанностях – обыденность, составляющая подростковую реальность. Целью подросткового возраста является не приобретение самостоятельности (как хочется думать ребенку), а завоевание личностной автономии, иными словами – развитие ответственности за все последствия собственных взглядов, слов и действий.

Разумеется, взрослые – родители, учителя – так же, как и подростки, оказываются не подготовлены к такой смене событий. Источником разногласий может стать внешний вид подростка, родителей не устраивает ни мода, ни цены на вещи. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится колючим, раздражительным, провоцирует конфликт с окружающими. Нередко это вызывает отрицательную реакцию у взрослых. В таких случаях конфликт неизбежен.

Считая себя уникальной личностью, ребенок в то же время стремится не отличаться от сверстников. Камнем преткновения во многих семьях считается вопрос: «До которого часа подросток может гулять вечером?» Или родные считают, что девочке рано встречаться с мальчиком и т. д.

Однако притязания подростка могут быть нейтрализованы только спокойным, доброжелательным, вдумчивым отношением старших – компромиссом.[25] Ни в коем случае нравоучения и нотации! Подросток хочет, чтобы взрослые считались с его мнением, уважали его взгляды. Вот почему недопустимы со стороны родителей чрезмерная опека или излишний контроль. Слова убеждения, советы или просьбы, с которыми на равных обращаются к подростку, воздействуют быстрее. Рядом с ребенком должен быть психологически грамотный взрослый человек.

Известно, что понимание душевного состояния человека – это неимоверный труд. Ведь непросто найти индивидуальный подход к подростку, найти правильное решение его проблемы, а главное – расположить его к себе, войти в доверие. Интересно, что 75 % подрастающего поколения, по итогам проведенного опроса, нуждается в помощи окружающих взрослых. Но стоит задуматься, что 25 % отвергают ее. По мнению специалистов, это проявление подростковых особенностей, о которых говорилось ранее.

Понимание взрослого – это в большой степени решение проблем переходного возраста. Подросток должен иметь возможность ощутить себя достойной, равноправной с взрослыми личностью. Возможно, что только при этом условии многие негативные явления (алкоголизм, наркомания, неврозы, склонность к суициду) этого трудного периода человеческой жизни могут быть успешно преодолены.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. – М.: Academia, 1998.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"

Книги похожие на "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"

Отзывы читателей о книге "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.