» » » » Анатолий Рясов - Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»


Авторские права

Анатолий Рясов - Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Рясов - Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Институт Востоковедения РАН, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Рясов - Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»
Рейтинг:
Название:
Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-89282-326-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»"

Описание и краткое содержание "Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой комплексное исследование генезиса и идеологической трансформации концепции «ливийского народовластия» в контексте «левой» политической традиции. Многоаспектный анализ официальной идеологии СНЛАД, в фундамент которой были заложены тезисы «третьей мировой теории» М. Каддафи, изучение реальных механизмов джамахирийской политической системы, а также выявление основных тенденций исторической трансформации спектра «левых взглядов» создают условия для всестороннего понимания особенностей эволюции идеологических доктрин и позволяют уяснить ряд фундаментальных закономерностей мифологизации обыденного сознания в XX столетии.

Автор – Анатолий Рясов – родился в Москве в 1978 г. Окончил филологическое отделение ИСАА при МГУ, кандидат политических наук, автор монографии ««Левые» на Арабском Востоке: ливийский опыт» и ряда научных текстов, опубликованных на русском, английском, французском и арабском языках.

Книга рассчитана как на специалистов, изучающих идейную эволюцию «левых взглядов», так и на исследователей политических процессов, происходящих в арабском мире, а также – на широкий круг читателей, следящих за событиями в североафриканском регионе и интересующихся идеологической трансформацией социально-политических теорий «левого» толка. Монография может быть использована в качестве пособия в высших учебных заведениях.






Ч.Р. Миллса «быть «правым» – означает, между прочим, признавать и поддерживать существующее общество. Быть «левым» значит или должно значить, как раз обратное: изучать и критиковать всю структуру общества и создавать такие теории общества, которые, будучи политически заостренными, становятся требованиями и программами. Эта критика, эти исследования… вдохновляются в нравственном отношении гуманистическими и светскими идеалами западной цивилизации, прежде всего идеалами разума, свободы и справедливости. Быть «левым» означает связывать критику культуры с критикой политики, а то и другое с позитивными требованиями и программами» (цит. по: От абсолюта свободы к романтике равенства. М., 1995, с. 348).

38

См. Дебор Г. Общество спектакля. М., 2000, с. 75. Но одновременно Г. Дебор утверждал, что «существование теоретического само по себе ничто и должно познаваться лишь совместно с историческим действием и исторической правкой, в которой заключается истинная верность» (Дебор Г. Общество спектакля. М., 2000, с. 75).

39

Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1998, с. 62.

40

Валлерстайн И. После либерализма. М., 2003, с. 106.

41

Парадоксально, но политические движения, которые в начале XX века (даже некоторыми представителями либеральных сил) трактовались как «антиколониальные», «национально-освободительные» или «партизанские», на рубеже XX–XXI вв. стали однозначно определятся большинством политических партий и организаций (в том числе «левых») как «террористические» и «экстремистские». По этой причине «третий мир» фактически оказался лишен своего основного политического инструмента прошлого. Изначально нетождественные (если не антагонистичные) термины революция и террор усилиями неолибералов стали восприниматься обыденным сознанием как синонимы.

42

См. Левые в европейской социал-демократии в начале 80-х годов. М., 1983.

43

«Антиглобализм» – термин неоднозначный, и к тому же еще не до конца устоявшийся в связи с тем, что само явление не успело оформиться в целостную систему взглядов; значительная часть так называемых «антиглобалистов» отказались идентифицировать себя с этим именем, в связи с его широким использованием политическими элитами в пропагандистских целях.

44

Хардт М., Негри А. Империя. М., 2004, с. 12.

45

См. http://www.broadleft.org; http://dmoz.org/Society/Politics/Socialism/

46

Хотя элементы «либеральных взглядов», безусловно, появились в России, как и в Европе, раньше социалистических. Временем наибольшего расцвета идей либерализма стало царствование Александра I.

47

Однако говорить об абсолютной тождественности «левых» и «центристских взглядов» в России первой половины XIX в. также не вполне правомерно, так как эти направления общественно-политической мысли уже начинали оформляться как альтернативные друг другу. В этой связи весьма показательна цитата из А.И. Герцена: «Уже тогда, в 1833 году, либералы смотрели на нас исподлобья, как на сбившихся с дороги» (Герцен А.И. Былое и думы. М., 1969, Т. 1, с. 148).

48

Но фактически, после выступления декабристов в 1825 г., в России до 1905 г., не было попыток организованного революционного восстания.

49

Возник под влиянием идей декабристов, просуществовал до 1834 г., после чего был разоблачен властями, большинство членов кружка были отправлены в ссылку.

50

Просуществовал до 1849 г., многие члены кружка были отправлены на каторгу.

51

Эта формула была провозглашена в 1834 г. министром просвещения С.С. Уваровым. Идеология консерватизма впоследствии получила название «теории официальной народности».

52

Иванов-Разумник. История русской общественной мысли. М., 1997,

53

«Мы русским социализмом называем тот социализм, который идет от земли и крестьянского быта, от фактического надела и существующего передела полей, от общинного владения и общинного управления, – и идет вместе с работничьей артелью навстречу той экономической справедливости, к которой стремится социализм вообще и которую подтверждает наука» (Герцен А.И. Порядок торжествует! // Собрание сочинений. М., 1954–1965, Т. 19, с. 193).

54

«Мещанство – последнее слово цивилизации, основанной на безусловном самодержавии собственности» (Герцен А. Концы и начала. // www.philosophy.ru/iphras/library/intel/ger.html, 06.12.2003).

55

Некоторые высказывания А.И. Герцена почти дублировали концепции М.А. Бакунина: «Славянские народы собственно не любят ни государства, ни централизации. Они любят жить в разбросанных общинах, удаляясь как можно дальше от всякого вмешательства со стороны правительства» (Герцен А.И. Старый мир и Россия (цит. по: Иванов-Разумник. История русской общественной мысли. М., 1997, Т. 2, с. 47).

56

Герцен А.И. К старому товарищу (цит. по: Иванов-Разумник. История русской общественной мысли. М., 1997, Т. 2, с. 48).

57

Ряд русских «левых» философов, в том числе А.И. Герцен и М.А. Бакунин, свои основные теоретические труды создали после эмиграции в Европу, причем многие работы были написаны на европейских языках. На начальном этапе в силу сложившейся социально-политической ситуации русская «левая мысль» развивалась в основном за пределами России.

58

«Социальная революция выступает в виде естественного, неизбежного последствия революции политической… Угнетение одного народа или даже отдельной личности является угнетением всех, и нельзя нарушить свободу одного, не нарушая свободы каждого» (Бакунин М.А. Воззвание русского патриота к славянским народам. // Избранные философские произведения и письма. М., 1987, с. 245)

59

«Государство, называйся оно десять раз народным и будь оно разукрашено наидемократичнейшими формами, для пролетариата будет непременно тюрьмою» (Бакунин М.А. Государственность и анархия. // Философия. Социология. Политика. М., 1989, с. 343).

60

В период «хождения в народ» М.А. Бакунин, в противовес концепции П.Л. Лаврова о научной подготовке крестьянства к революционной деятельности, сформулировал тезис «народ следует не учить, а бунтовать» (цит. по: Пирумова Н.М. Социальная доктрина М.А. Бакунина М., 1990, с. 187).

61

Сферами выражения «левых взглядов» стали литературная критика и публицистика.

62

Характерной формой революционной деятельности на рубеже 50-60-х гг. XIX в. стало написание и распространение нелегальных противоправительственных прокламаций, имевших своей целью сделать «левые взгляды» легитимными в глазах широких масс.

63

В этот период в России появилось такое ультраиндивидуалистическое течение мысли, как нигилизм.

64

Христианский анархизм Л.Н. Толстого был не менее антиклерикальным по своей сути, чем анархо-коммунизм П.А. Кропоткина (см., например: Толстой Л.Н. Церковь и государство. http://anarchive.virtualave.net/pers-tolstoy.htm, 07.12.2003).

65

«Прогресс в человечестве неразделен…, он возможен только тогда, когда он охватывает всех» (Кропоткин П.А. Записки революционера. М., 1990, с. 4).

66

Эта организация была строго конспирированной и представляла собой федерацию ранее сложившихся и вновь образовавшихся «левых» кружков, а центр выполнял, по-видимому, не столько руководящую, сколько объединяющую и координирующую функцию. В качестве программной основы была взята прокламация Н.П. Огарева «Что нужно народу?» (Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. М., 1997, с. 109–115). Первая «Земля и воля» просуществовала до 1863 г. Пятеро наиболее активных участников были казнены, остальные отправлены на каторгу.

67

Кроме того, во второй половине XIX в. появился ряд писателей и поэтов, в творчестве которых прослеживались народнические тенденции. Среди выражавших в художественной форме идейные концепции народничества следует выделить Г.И. Успенского, Н.Н. Златовратского, Степняка-Кравчинского, Н.А. Некрасова. Характерным сюжетом произведений этих писателей становилась ситуация в пореформенной деревне, разложение общины и деградация крестьянской культуры.

68

Позднее Л.Д. Троцкий писал, что «административное, военное и финансовое могущество абсолютизма… не только не исключало возможности революции, как думал либерализм, но, наоборот, делало революцию единственным выходом» (Троцкий Л.Д. Итоги и перспективы. Движущие силы революции. // К истории русской революции. М., 1990, с. 91).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»"

Книги похожие на "Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Рясов

Анатолий Рясов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Рясов - Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»"

Отзывы читателей о книге "Политическая концепция М. Каддафи в спектре «левых взглядов»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.