» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ШриАуробиндо95a1e742-5245-11e2-b3a9-002590591dd6, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-7938-0037-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III" читать бесплатно онлайн.



В данном томе собраны письма Шри Ауробиндо, в которых он объясняет в чем заключается цель и духовная практика Интегральной Йоги, объединяющей в себе пути Карма-йоги, Джняна-йоги и Бхакти-йоги, какими качествами должен обладать человек, вставший на путь Интегральной Йоги, как обрести эти качества, каковы внутренние трудности, возникающие в садхане, и как их преодолеть.






Молитвы должны быть полны доверия, а не сопровождаться чувством печали или плачем.

* * *

Естественно, чем более стремление сосредоточено на главной цели, тем быстрее прогресс. Трудности приходят, когда витал со своими желаниями либо физическое сознание со своими старыми устоявшимися привычками вмешивается в садхану – такое происходит почти с каждым. Именно тогда возникает это состояние скуки и внутренней пустоты, при котором трудно иметь спонтанное стремление. Подобное ощущение пустоты является хорошо известным препятствием в садхане. Но, сталкиваясь с ним, необходимо упорно продолжать духовную практику и не падать духом. Если человек сохраняет твердую волю даже в эти безрадостные периоды, то они проходят и после этого стремление и духовные переживания приобретают новую силу.

* * *

Это внушение сил тамаса, настойчиво фиксирующих внимание на этой трудности, которую они сами же создают, а физическое сознание с этим покорно соглашается. На самом деле стремление никогда не представляет собой большую трудность. Отвержение может и не дать немедленного результата, но всегда возможно поддерживать в себе волю к отвержению и неприятию всего, что противоречит садхане.

* * *

Вне всякого сомнения, необходимо обладать сильным и искренним стремлением, но почему вы решили, что в вас нет истинного стремления? Если бы это было действительно так, то Сила не смогла бы работать в вашем существе. Источник этого истинного стремления находится в психическом и в сердце, и как только, во время медитации, они становятся активными, то оно сразу же проявляет себя. Но для того, чтобы стремление охватило все существо, действие Силы должно опуститься ниже, на уровень физического сознания, с тем чтобы установить там покой и добиться его раскрытия. По своей природе физическое сознание всегда и во всех несколько инертно и ему не свойственно обладание сильным и постоянным стремлением, которое необходимо в нем развить. Но вначале нужно добиться его раскрытия, очищения, утвердить в нем неизменный покой, в противном случае физический витал превратит интенсивное стремление в чрезмерное рвение и нетерпение или, точнее, может попытаться это сделать. Поэтому не тревожьтесь, если вам кажется, что ваша природа находится в слишком нейтральном и спокойном состоянии, что она не обладает достаточным стремлением и динамизмом. Это – переходное состояние, которое является необходимой стадией на пути внутреннего развития; придет и все остальное, всему свое время.

* * *

Вам еще трудно переносить эти переходные периоды, во время которых все погружается в покой, а в поверхностном сознании ничего не происходит. Но подобные периоды бывают у всех и их невозможно избежать. Вы не должны потакать мыслям о том, что виной всему свойственный вам недостаток стремления или какие-то другие изъяны вашей природы и что, имей вы пылкое и неизменное стремление, подобных периодов не было бы, и поток духовных переживаний продолжался бы непрерывно. Все обстоит совсем не так. Даже при постоянном стремлении подобные переходные периоды все равно наступают. Если и в эти периоды человек способен все так же стремиться к Божественному, то тем лучше для него, но самое главное – уметь спокойно встречать их приход, не впадая в беспокойство, депрессию или уныние. Огонь стремления может оставаться неизменным только тогда, когда человек достигает определенной стадии садханы, а именно когда он обретает способность постоянно и сознательно жить внутри, в психическом существе, – но для этого необходима соответствующая подготовка разума, витала и физического сознания. Ведь этот огонь принадлежит психическому, и на него нельзя повлиять с помощью ментальных усилий. Поэтому, прежде всего, необходимо полностью освободить психическое, и работа Силы направлена именно на то, чтобы такое освобождение стало возможным.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Notes

1

Уильям Джеймс (1842—1910) – американский психолог и философ, один из основателей «психологии религии», создатель философского направления, называемого «радикальный эмпиризм». (Прим.пер.)

2

Доктрина, предполагающая активное вмешательство в жизнь общества для обеспечения его стабильности и процветания. (Прим. пер.)

3

Рай бога Вишну. (Прим. пер.)

4

Индийский поэт, писавший стихи на английском языке, занимался переводами индийской классической поэзии. (Прим. пер.)

5

Французский поэт, участник французской революции. В поэзии Бодлера сострадание к обездоленным, бунтарство, тоска по гармонии сочетается с признанием неодолимости уродства и зла в жизни, с эстетизацией пороков и язв большого города; наиболее известный сборник его стихов «Цветы зла», вышедший в 1857 г. (Прим.пер.)

6

Прославленный древний мудрец и царь, осуществлявший йогу и достигший освобождения в миру, а не в уединении. (Прим. пер.)

7

«Древний человек» (санскр.) – имеется в виду внешнее существо человека, наиболее трудно поддающееся трансформации, так как его состояние во многом определяется привычками и инстинктами, доставшимися человеку из прошлого. (Прим. пер).

8

Средневековый индийский поэт (VIII—IX вв.). В молодости, уже будучи известным ученым, Билвамангал влюбился в женщину легкого поведения по имени Чинтамани и ради нее оставил семью и дом. Но Чинтамани почитала Кришну и именно она привела Билвамангала на путь преданности; впоследствии он стал святым и бхактой, писавшим стихи, посвященные Кришне. (Прим. пер.).

9

«Господь Вселенной» – особая форма Кришны, чтимая в Бенгалии и Ориссе. В этой форме Кришна был воссоздан из праха, оставшегося после его кремации, божественным зодчим Вишвакарманом, окончательно же он обрел новую форму благодаря вмешательству бога Брамы. (Прим. пер.)

10

Мать давала цветам символические названия. «Только тогда, когда Мать вкладывает в цветок свою Силу, его название становится более чем символом. В этом случае цветок может обладать большой действенной силой и оказать помощь человеку, которому Мать его вручила, при условии что этот человек восприимчив». (Шри Ауробиндо, письмо от 10 июля 1937 г. Юбилейного собрания сочинений, т. XXV, с. 294.) – Прим. фр. изд.

11

(204/205—270 гг.) Греческий философ проповедовал абсолютную нематериальность души. Утверждал, что душа обладает способностью устремляться не только «вверх» – к божественному и «вниз» – к материальному миру, но и к самой себе, воспринимая свою собственную сущность и природу. Считал, что индивидуальные души происходят от мировой души, понимал психологическое действие любого уровня как чисто духовное. Основатель неоплатонизма, Плотин сыграл большую роль в развитии античной диалектики. (Прим. пер.)

12

Страстное рвение, жар души, жаждущей достичь Божественного. (Прим. пер.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.