» » » » Игумен Митрофан (Гудков) - Господи, исцели блудные страсти мои


Авторские права

Игумен Митрофан (Гудков) - Господи, исцели блудные страсти мои

Здесь можно купить и скачать "Игумен Митрофан (Гудков) - Господи, исцели блудные страсти мои" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Митрофан (Гудков)  - Господи, исцели блудные страсти мои
Рейтинг:
Название:
Господи, исцели блудные страсти мои
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-829-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Господи, исцели блудные страсти мои"

Описание и краткое содержание "Господи, исцели блудные страсти мои" читать бесплатно онлайн.



Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 27–28). Кого не поражала эта строгая прямота слов, произнесенных всемилостивым Господом? Возможно ли вообще обрести в земной жизни чистоту, к которой призывает нас Евангелие? Ведь естественное влечение к другому полу вложено в каждого человека. Борьба с блудным похотением – самая тяжелая и жестокая, христианин ведет ее до самой смерти. Наша книга – о том, как выйти победителем в этой борьбе. Поставляя как светильники образцы непорочной жизни, первая часть книги знакомит читателя с беспристрастным анализом блудного недуга, сделанным в этом свете святыми мужами древности, духовными писателями Нового и Новейшего времени. Вторая часть книги может быть условно названа лечебницей: вновь вдохновляя читателя образцами целомудрия и чистоты, она дает практические советы – как приблизиться к этим великим вершинам.






Господи, исцели блудные страсти мои

Составитель игумен Митрофан (Гудков)

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

ИС 13-317-2384


Серия:

Даруй, Господи, мне зрети мои прегрешения 

Слово священника к читателю этой книги


Господь положил нам жить в XXI веке – во времена, когда отступление от Бога охватило все государства Земли. Все очевидней в нашем мире преобладание чисто материальных плотских ценностей над духовными. Зачастую обретение материальных благ идет параллельно обретению, а потом и укоренению в человеке морального нечестия[1].

К сожалению, наш грешный мир ко всему греховному относится легко, порой даже с поощряющим энтузиазмом. Так, люди, подогреваемые эротической литературой, фильмами и телепередачами, популяризирующими «свободу» нравов, и рекомендациями медиков-атеистов, попадают в каббалу блудной страсти. И оценивается этот вавилон пороков как естественный инстинкт, свойственный всему живому и требующий физиологического удовлетворения. Духовную пагубу этого греховного состояния редко кто осознает. А власть демона блуда огромна и многоипостасна – недаром он из всего сонмища бесов персонально поименован – Асмодей.

К сожалению, среди людей померкла истина: блудник-христианин оскорбляет Христа, в которого облекся при Крещении…

Святые отцы все человеческие прегрешения свели к восьми главным страстям, ведущим душу к погибели: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

Страсти перечислены именно в такой последовательности, потому как страсть от страсти наследует свое начало. Так, чревоугодие возбуждает плотские мечтания и сексуальные похотения, а они в свой черед порождают страсть блуда.

Христианин, приходя в храм, встревоженно ищет пастырского назидания – как спастись в этом мире, который лежит во зле и разврате.

К духовной радости нашей, храм обнадеживает верующего, возвещает, что есть средства угодить Господу, а значит, не погибнуть.

Если духом умерщвляете дела плоти, живы будете (Рим. 8, 13).

Самый надежный путь – поступать так, как поучает Церковь: отношения между мужчиной и женщиной должны быть согласованы с волей Божией и вдохновлены Духом Святым – то есть скреплены церковным браком. Он-то в конечном счете освещает зарождение новой жизни.

Второй путь – если уже человек впал в блуд – путь глубокого покаяния.

И святой Иоанн Лествичник нас увещевает: «Кто истинно подвизается о своем спасении, тот всякий день, в который он не оплакивал грехов своих, считает потерянным.».

Поэтому мы в помощь нашим прихожанам, ощутившим потребность души в покаянии, собрали в этой книге творения святых отцов и произведения православных писателей, в которых они дают бесценные советы, как исцелиться людям от страсти блуда.

Священник храма Державной иконы Божией Матери в Чертаново

Виктор ГУСЕВ

Закон любви

Избегай прелюбодеяния, помня, что, впадая в него, ты одновременно становишься и нарушителем мирского закона, и убиваешь свое тело, и позоришь себя, и душу свою подвергаешь мучениям, и бесчестишь свой род, и прогневываешь Бога.

Святитель Иоанн Златоуст

Лествица. Слово 15

О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами

Преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайской горы


1. Чистота есть усвоение бестелесного естества. Чистота есть вожделенный дом Христов и земное небо сердца.

2. Чистота есть вышеестественное отречение от естества и поистине преславное соревнование мертвенного и тленного тела с бестелесными духами.

3. Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовию (божественною) и телесный огнь угасил огнем невещественным.

4. Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей.

5. Целомудрие есть чистота души и тела.

6. Целомудр тот, кто и в самом сне не ощущает никакого движения или изменения в том устроении, в котором он пребывает.

7. Целомудр, кто навсегда стяжал совершенную нечувствительность к различию тел.

8. Предел и крайняя степень совершенной и всеблаженной чистоты состоит в том, чтобы в одинаковом устроении пребывать при виде существ одушевленных и бездушных, словесных и бессловесных.

9. Никто из обучившихся хранению чистоты да не вменяет себе приобретение ее, ибо невозможное дело, чтобы кто-нибудь победил свою природу; и где природа побеждена, там познается пришествие Того, Кто выше естества, ибо, без всякого прекословия, меньшее упраздняется большим.

10. Начало чистоты бывает, когда помысл не слагается с блудными прилогами и без мечтаний случаются по временам во сне истечения, а средина чистоты, когда от довольства пищи бывают естественные движения, но без мечтаний; конец же чистоты – умерщвление тела (то есть телесных движений), предваряемое умерщвлением нечистых помыслов.

11. Поистине блажен тот, кто стяжал совершенную нечувствительность ко всякому телу, и виду, и красоте.

12. Не тот чист, кто сохранил нерастленным сие бренное тело, но тот, кто члены его совершенно покорил душе.

13. Велик, кто пребывает бесстрастным при осязании; больший, кто не уязвляется видением и помышлением о красотах небесных угашает огонь, который возгорается при виде земных красот. Отгоняющий сладострастного пса молитвою подобен борющемуся со львом, а кто противоречием низлагает его, подобен уже прогоняющему врага своего; тот же, который и прилог вовсе уничтожает, хотя и пребывает в теле, но уже воскрес из гроба. Если признак истинной чистоты состоит в том, чтобы и в сонных мечтаниях пребывать без движения, то, конечно, предел блуда означает то, чтобы и наяву от одних помыслов терпеть истечения.

14. Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами, а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке. Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел.

15. Иной связал сего мучителя подвигами, иной – смирением, а иной – откровением Божиим. Первый подобен утренней звезде, второй – полной луне, а третий – светлому солнцу, но все имеют жительство на небесах. И как от зари свет, а по свете воссиявает солнце, так и о сказанном можно разуметь и видеть это на самом деле.

16. Лисица притворяется спящею, а бес – целомудренным; та хочет обмануть птицу, а сей – погубить душу.

17. Не верь во всю жизнь твою сему бренному телу и не надейся на него, пока не предстанешь Христу.

18. Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь, ибо некто, и ничего не вкушавший, был свержен с неба.

19. Некоторые из имеющих дар рассуждения хорошо определили отвержение самого себя, сказав, что оно есть вражда на тело и брань противу чрева.

20. С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями, со средними они бывают от высокоумна и от той же причины, как и с новоначальными, но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних.

21. Некоторые ублажают скопцов по естеству как избавленных от мучительства плоти, а я ублажаю повседневных скопцов, которые разумом, как ножом, обучились оскоплять себя.

22. Видал я невольно падших, и видал произвольно желающих падать, но не могущих, и я счел сих последних окаяннейшими из падающих на всякий день, потому что, не имея возможности согрешить, желают злосмрадия греховного.

23. Окаянен падающий, но тот окаяннее, кто и сам падает, и другого увлекает к падению, потому что он понесет тяжесть двух падений и тяжесть сласти иного.

24. Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами, ибо он имеет многие убедительные оправдания как воюющий против нас с помощию нашего естества.

25. Кто хочет бороться с своею плотию и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается, ибо если Господь не разорил дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить.

26. Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия.

27. В сладострастных людях бывает (как некто из них, испытавший это, признавался мне по истрезвлении своем) чувство чрезвычайного некоего влечения и любви к телам и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани ощущает телесное разжжение, подобное огню от распаленной печи; он не боится Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается, почти как бы совершает грех на самом деле и смотрит на мертвые тела как на бездушные камни. Страждущий сие делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ, так что если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись никакая душа, одеянная в сие брение, растворенное кровью и мокротами. Да и может ли быть иначе? Ибо все существующее по природе своей ненасытно желает сродного себе: кровь – крови, червь – червя и брение – брения, а потому и плоть сия желает плоти, хотя понудители естества и желатели Царства Небесного и покушаются прельщать сию прелестницу различными ухищрениями. Блаженны не испытавшие вышеописанной брани. Итак, будем молиться, да избавит Он нас навсегда от такого искушения. Поползнувшиеся и падшие в сей ров далече отстоят от восходящих и нисходящих по оной лествице Ангелов и к такому восхождению, после падения, потребны для них многие поты со строжайшим пощением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Господи, исцели блудные страсти мои"

Книги похожие на "Господи, исцели блудные страсти мои" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игумен Митрофан (Гудков)

Игумен Митрофан (Гудков) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Митрофан (Гудков) - Господи, исцели блудные страсти мои"

Отзывы читателей о книге "Господи, исцели блудные страсти мои", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.