» » » » Максим Забелин - Первый человек на Марсе


Авторские права

Максим Забелин - Первый человек на Марсе

Здесь можно купить и скачать "Максим Забелин - Первый человек на Марсе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Иронический детектив, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Забелин - Первый человек на Марсе
Рейтинг:
Название:
Первый человек на Марсе
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-79984-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первый человек на Марсе"

Описание и краткое содержание "Первый человек на Марсе" читать бесплатно онлайн.



Перед вами – новая книга Максима Забелина, продюсера радиостанции «Юмор FM», теле– и радиоведущего. Вместе с Михаилом Задорновым вот уже несколько лет они ведут яркую программу «Неформат».

Неудивительно, что долгая дружба и общение с популярнейшим писателем-сатириком привела Максима за письменный стол.

«Первый человек на Марсе» – это увлекательная история, написанная легким ироничным слогом. Герой книги – офисный клерк, неудачник, который по собственной глупости ввязался в большую игру ведущих разведок мира. Постоянно попадая в самые нелепые ситуации, он невероятным образом выходит из них победителем. А финал этой остроумной комедии положений может претендовать на звание «Космос года»!






Димон огляделся – предстояло все здесь осмотреть и, что нужно, сфотографировать. Он отошел к озеру метров на двадцать и поднес фотоаппарат к лицу.

Большой, двухэтажный дом стоял прямо перед ним, безмолвный и даже угрюмый. Щелкнул пару раз с фронта, повернулся к гаражу, примыкавшему прямо к дому с правой стороны и соединенному с ним чем-то наподобие веранды. Взял общий план.

Еще левее и куда ближе к озеру стояла небольшая постройка, которую он сначала принял за сарай. На самом деле это была баня, даже банька. Небольшая, кряжистая, с круглой, высоко торчащей трубой. Ее тоже – в кадр.

Как он давно уже не парился?! Лет пять… В последний раз, когда ездил к бабке в Сибирь. Тогда накочегарили так, что он сидел под лавкой, прикрыв уши руками и осторожно вдыхая обжигающий воздух, в то время как мужики хлестали себя вениками наверху, громко кряхтя и бранясь. Потом бежали на улицу и прыгали в речку. Небольшая речушка, метров десять в ширину. Да и того хватало с лихвой! Пока Димон, едва погрузившись, выскакивал с выпученными глазами, эти самоубийцы наперегонки плыли на тот берег и обратно… Словом, давно он не парился. Но баньку – потом, а сперва стоило осмотреть дом.

Аккуратно переступив лежащую на пути большую ветку, агент по недвижимости подошел к резному крыльцу – оно было, пожалуй, единственным украшением в аскетичном облике дома. Как будто архитектор, выполняя госзаказ, работал строго по схеме «ничего лишнего», а в завершении решил оставить этакий росчерк: пузатые балясины в опереточных юбочках поддерживали перила, выполненные из цельного бревна. На концах перила закручивались в тяжелую «улитку». Сверху над крыльцом высилась крыша, во фронт отделанная фигурно подрезанной вагонкой. На двух столбах, поддерживающих крышу, также шла тонкая резьба – мелкие листики и цветочки, потемневшие от времени и на правом столбе в одном месте разошедшиеся большой трещиной. Неизвестно почему Димону вдруг стало не по себе. Он стоял на коленях и, запустив руку под половицу шарил в поисках ключа, а мысли были заняты не очень приятными мыслями о людях, которые здесь жили, точнее о том, что они уже перестали жить. А что?! Классический сюжет – большой старый дом, пустынное место, одинокий торговец, призраки, ждущие за дверью… Он даже прерывисто вздохнул. Как мало нужно, чтобы у современного человека начался невроз! Вот он.

Ключ.

Он поднялся по ступеням, вставил в замок ключ и повернул его. Раздалась пара глухих щелчков, дверь легко подалась и пропустила Дмитрия Петрова внутрь. Он вошел не сразу, постояв какое-то время на крыльце и вглядываясь в дальний конец прихожей, где начиналась лестница на второй этаж, поправил очки и только потом шагнул внутрь.

Здесь все было так, словно люди просто вышли на минутку – в комнате, направо за входной дверью, напротив телевизора стояло кресло-качалка, рядом с ней на невысоком столике лежали несколько газет и журналов. Он сделал снимок из проема, не проходя внутрь.

Слева сквозь прикрытую дверь виднелись кухонная плита и кусочек старого холодильника. Петров открыл дверь нараспашку и, добиваясь перспективы, попятился от выхода, пока не уткнулся в вешалку. В кадр попали часть коридора и мойка с довольно большим дубовым столом безо всякой скатерти. Падавший из окна свет удачно высвечивал его благородное дерево.

Петров повернулся и увидел себя в круглом зеркале, висевшем рядом с вешалкой. На подставке лежала красная редкозубая расческа. Буквально через пару метров направо и вверх уходила лестница на второй этаж, рядом с ней располагались две двери. Одна была санузлом, а другая – проходом в гараж. Димон приоткрыл ее и глянул вперед. Его внимание тут же привлекло большое колесо с тонкими спицами. Петров питал слабость к мототехнике, а к старой особенно, поэтому, не раздумывая, двинулся прямо в гараж.

Здесь было не очень-то и светло, точнее, даже – полумрак, а от мотоцикла он пока мог разглядеть только фару да колесо с округлым крылом, похоже, это был «Днепр», хотя, скорее, еще более старая, довоенная модель, наверное, «ТИЗ». Димон подошел к гаражным воротам, сквозь узкие щели которых пробивался неровный свет, и попытался открыть засов, однако тот не поддался ни на сантиметр. Он предпринял несколько неудачных попыток и, дав себе еще один зарок начать с понедельника ходить в спортзал, решил лучше найти, где здесь включается свет. Еще на улице он заметил, что электрические провода к дому проведены.

Он отошел от ворот, осторожно обогнул колесо, вернулся к выходу на веранду и пошарил рукой по косяку. Потом рядом с дверью, внутри гаража: с одной стороны – пусто, с другой он наткнулся на какую-то полку. Достал из кармана телефон и стал подсвечивать себе экраном. Первое, что он увидел и даже в страхе отпрянул, было раздвоенное жало гвоздодера, закрепленного вертикально рядом с косяком. Далее на самой полке, в нижнем отделе, лежали инструменты – гаечные ключи, отвертки, молоток, пассатижи. Верхний ярус был заставлен какими-то банками: жестяными, в которых с горкой лежали гвоздики и шурупы, либо просто плотно закрытые, и стеклянные, пыльные и слабо просвечивающиеся. Словом, по близости выключателя не было, может, свет включался из дома. Димон решил вернуться и проверить свою гипотезу, но не успел.

Поворачиваясь в узком пространстве между мотоциклом и полкой, он вдруг неожиданно потерял равновесие и хотел опереться на сиденье или руль байка, однако в темноте промахнулся и только выпустил из рук телефон, который, скользнув по кожуху, упал куда-то вниз. В полной темноте Петров, уже падая, инстинктивно вытянул левую руку и схватился за банку на полке. Та, естественно, наклонилась, но не упала, а совершенно чудесным образом удержалась в положении 45 градусов и спасла, таким образом, молодого риелтора от падения. Он только больно ударился мягким местом обо что-то железное и спустя секунду снова прочно стоял на ногах.

Первым делом следовало отыскать телефон, а потом уже удивляться чудесной банке. Димон наклонился и заглянул под мотоцикл, в этот момент он обратил внимание, что в глубине гаража сквозь узкую щель в полу бьет яркий свет. Раньше его определенно не было. Удивленный Петров, следуя за возникшей догадкой, вновь пошарил рукой по полке и обнаружил, что банка по-прежнему висит, нарушая все законы физики. Он поставил ее обратно, раздался едва слышный щелчок, и свет под полом погас. Потянул на себя банку – зажегся!

«Вот это да! – подумал про себя Дима. – Зачем хозяину нужно было трудиться, чтобы сделать такой странный выключатель для погреба? Может, другая включает, наконец, свет в гараже?»

Он попробовал двинуть остальные, но все они оказались просто банками, которые свободно двигались и при желании могли спокойно упасть. Только эта жестянка, плотно закрытая крышкой, была крепко соединена со стеной короткой металлической цепочкой, а прямо под ней, очевидно, был вмонтирован потайной выключатель. Потайной – вот ключевое слово! Это обстоятельство настолько заинтересовало Петрова, что он, обойдя мотоцикл, присел и попытался найти кольцо от двери в погреб. Однако доска, из-под которой бил свет, оказалась ровной и без всякого намека на ручку.

«Интересно, кому нужен погреб, который нельзя открыть?» – еще более озадаченно подумал Димон, ощупывая пол вокруг себя. Он пытался поддеть доску пальцами, но из этого ничего не вышло. Тогда он вернулся к полке, на ощупь нашел гвоздодер и спустя несколько секунд опять оказался у луча света. Вставив инструмент в проем, он надавил на него, и доска наконец подалась. Петров перехватил ее рукой, просунул гвоздодер поглубже и окончательно приоткрыл крышку – ему в лицо ударил яркий свет, из-за которого он несколько мгновений ничего не мог разглядеть.

Как в человеке с богатым воображением, в нем созрело острое чувство, которое бывает у всех искателей древностей, когда перед ними открывается дверь в неизведанное. Конечно, вряд ли стоило многого ожидать от обычного гаражного погреба, но, может быть, именно в нем генерал хранил золото Партии?!

Привыкнув к освещению, Димон откинул крышку и глянул внутрь. Первое, что еще больше подогрело его интерес, – погреб был глубоким. Метра полтора вниз шла только лестница, освещенная двумя лампами дневного света, а уж потом начинался собственно бункер – так его было назвать точнее. Петров с плохо сдерживаемым волнением осторожно спустился по крутым ступеням и тут ахнул.

Бункер занимал площадь в десять с лишним квадратов. Прекрасно освещенный, он был высоким и хорошо проветриваемым – по крайней мере, в воздухе не было даже намека на сырость или затхлость.

В центре комнаты расположился стол, на котором громоздилась старинная внушительных размеров печатная машинка, большая часть которой была заделана металлическим каркасом. Рядом с машинкой лежала стопка пухлых тетрадей в синей оплетке. Одна из тетрадей была распахнута, и страницы исписаны мелким почерком. На сгибе лежала ручка. Черная, в двух под золото кольцах и с таким же эффектным, очевидно, латунным пером. Чернильница стояла на углу стола. Выполненная в виде пятиконечной звезды, она также создавала ощущение неподдельной дороговизны – красная, имитирующая рубин пластмасса, обрамленная тонкими латунными линиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первый человек на Марсе"

Книги похожие на "Первый человек на Марсе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Забелин

Максим Забелин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Забелин - Первый человек на Марсе"

Отзывы читателей о книге "Первый человек на Марсе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.