» » » Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны


Авторские права

Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны

Здесь можно купить и скачать "Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны
Рейтинг:
Название:
Москва подземная. Крона и корни великой тайны
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7726-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва подземная. Крона и корни великой тайны"

Описание и краткое содержание "Москва подземная. Крона и корни великой тайны" читать бесплатно онлайн.



Книга известного российского писателя, путешественника, кандидата географических наук Ю. Супруненко приглашает в путешествие по малоизученным, а порой и неведомым районам Москвы и Московской области – подземной части столицы и региона. Именно с ней связано большинство легенд и загадочных историй, уходящих корнями в глубокую древность. Известны и современные предания, и порой правду здесь с трудом можно отличить от вымысла. В хитросплетениях «подземного москвоведения» пытается разобраться автор этого увлекательного путеводителя.






Наиболее перспективны станции односводчатые мелкого заложения. Подобной конструкцией обладают ныне существующие «Митино», «Строгино», «Славянский бульвар». Это самый удобный вариант и для пассажиров, и для работников метрополитена, и для служащих, следящих за чистотой. Платформа всегда свободна, что позволяет легко управлять утренними и вечерними пассажиропотоками. Такие станции легко строить и просто обслуживать, так как подземное пространство не заставлено колоннами.

Из досье «ИП»: мелкие или глубокие?

Но бывает, что грунтовые условия не позволяют закладывать метро без поддерживающих колонн посредине. Тогда появляются станции двухпролетные – «Красносельская» или «Мякинино». Отличительный признак таких конструкций плоского перекрытия – ряд колонн посреди платформы, на которые и опираются своды. Обычно такие подземные сооружения появляются на окраинах, где не нужно сильно углубляться и земля свободна от коммуникаций.

Понятно, колонные станции менее удобны в эксплуатации, но на большой глубине что-то просторное построить трудно. Так появляется метро глубокого заложения – «Маяковская», «Трубная», – в центре города нужно, как правило, проходить под коммуникациями. А вот при мелком погружении могут даже отсутствовать эскалаторы – «Беляево», «Пролетарская». Но всё это трехпролетные станции – наиболее рациональная конструкция для московских недр. Поперечное сечение таких вестибюлей состоит из трех частей – нефов. В двух боковых – размещены посадочные платформы и уложены пути. Посредине расположен так называемый распределительный зал для пассажиров, идущих к поездам.

Пилонные станции – «Сретенский бульвар», «Марьина Роща» – распространены в подземках всего мира и подходят для глубокого заложения. Обычно состоят из трех (реже – двух) залов – центрального и двух боковых. Это, по сути, самостоятельные тоннели, разделенные стенами с арками. В боковых залах проходят посадочные платформы. В торец центрального зала подводится эскалатор. Обычно так углубляются в сложное геологическое строение, так как подобная конструкция лучше других противостоит огромному давлению земляных толщ.


И ещё по поводу эскалаторов. Вместо одного длинного лучше и удобнее строить несколько коротких, как на станциях «Таганская», «Красные Ворота» и «Парк Победы». В «Метрогипротрансе» разрабатываются и проекты тоннелей на двух уровнях. Такого ещё в России не было, а в мире – пожалуйста, опыт есть (к примеру, в том же Нью-йоркском метро).


Двухпролетная станция «Мякинино»


А для сокращения сроков строительства выгодно применять метод «кубиков». При этой технологии блоки в зависимости от градостроительной ситуации переставляются или пристраиваются сбоку. Такой способ проектирования позволяет вести строительство станций сразу по всей линии метро. Блоки-кубики типовые, и строители их быстро устанавливают на каждом узле. А что касается однообразия, как на ныне существующих безликих жутковато-однотипных станциях «Войковская», «Водный стадион», «Речной вокзал», то его постараются избежать индивидуально-архитектурной планировкой.

Что же предпочтут метростроители в будущем? Просто удлинение существующих линий – не выход для разгрузки пассажиропотока в центре. В результате такого механического подхода, как на Люблинской или Таганско-Краснопресненской ветках, только увеличивается давка в вагонах. Рациональнее строить новые направления – они разгружают уже существующие. И не стоит дублировать наземные магистрали, как это было до последнего времени в столице – вдоль Ленинградки, Варшавки, улицы Профсоюзной. По земле едут автобусы и троллейбусы, а под землей – метро. В итоге все доезжают до одной и той же остановки и уже оттуда направляются по своим районам. Отсюда – столпотворение, когда по-пингвиньи семенят перед эскалатором люди. Сверху это море разнообразных одеяний, заполнившее половину вестибюля, представляется живым спрутом. По так называемым «вылетным магистралям» будут пускать общественный транспорт, а метро построят по диагонали. Тогда транспортная система Москвы станет намного разветвленней.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва подземная. Крона и корни великой тайны"

Книги похожие на "Москва подземная. Крона и корни великой тайны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Супруненко

Юрий Супруненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны"

Отзывы читателей о книге "Москва подземная. Крона и корни великой тайны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.