» » » » Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных


Авторские права

Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных

Здесь можно купить и скачать "Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных
Рейтинг:
Название:
Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9902337-3-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных"

Описание и краткое содержание "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена проблеме самоисправления взрослых осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Рассматривается гуманитарно-образовательная система (концептуальная модель) самоисправления этих лиц. Предлагаются теоретические позиции моделирования системы самоисправления и педагогические основы организации этого процесса.

Адресована научным работникам в области образования, преподавателям, студентам и аспирантам высших учебных заведений, всем интересующимся вопросами исправления осужденных, а также может быть использована сотрудниками исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций как в рамках повышения профессионального мастерства, так и в процессе организации воспитательной работы с осужденными различных категорий.






133

Роджерс Карл Рэнсом (1902–1987) – американский психолог.

134

Самоактуализация (от лат. actualis – настоящий, действительный) – «…стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей» [117, с. 329].

135

Я-концепция – система устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представле-ний индивида о самом себе [117, с. 477].

136

Фрейд Зигмунд (1856–1939) – австрийский психолог и психиатр.

137

Дьюи Джон (1859–1952) – американский философ. Создатель педоцентрической (отрицающей систематическое обучение и воспитание [234]) теории и методики обучения.

138

Торндайк Эдуард Ли (1874–1949) – американский психолог.

139

Рассел Дж. (1822–1913) – психолог.

140

Рокфеллер Джон Дэвисон (1839–1937) – американский предприниматель, первый в истории че-ловечества долларовый миллиардер.

141

Неприкладная часть образования – учебные предметы, которые развивают мышление, эстетические вкусы (философия, поэзия, древняя история, языки и т. д.).

142

Гарвардский университет – один из известных университетов США.

143

Раса – «Исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения и некоторых наследственных физических особенностей: строения черепа, тела, формы волос, пиг-ментации кожи и т. п.» [28, с. 1086].

144

Левин Курт (1890–1947) – немецкий, американский психолог.

145

Мертон Роберт Кинг (1910–2003) – американский социолог.

146

Коэн Альберт (1918–?) – американский социолог и криминалист.

147

Павлов Иван Петрович (1849–1936) – русский физиолог (специалист в области жизнедеятельно-сти организмов, процессов, протекающих в тканях, органах и т. д. тела) и создатель материалисти-ческого учения о высшей нервной деятельности человека.

148

Условный рефлекс – термин, который был введен И. П. Павловым для описания приобретенно-го рефлекса (непроизвольной реакции) у собак (в опытах одновременно с пищей использовался раздражитель, который первоначально не ассоциировался у собаки с пищей, например, свет; с течением времени только света было достаточно, чтобы у собаки начиналось слюноотделение, как при виде пищи).

149

Транквилизатор (от лат. tranquillo – успокаивать) – психотропное средство, которое подавляет нервное напряжение, расстройство, тревоги, страх.

150

ЛСД (производное от лизергиновой кислоты, которая образуется в грибках, плесени, паразити-рующих на ржи и других злаковых) – психоактивное средство, которое вызывает галлюцинации.

151

Лоботомия (от греч. lobos – доля и tome – разрез) – рассечение лобных долей мозга, ответствен-ных за самосознание и за принятие решений.

152

Хаббард Лафайет Рональд (1911–1986) – американский философ-гуманист, писатель, просветитель.

153

Абрахамсен Дэвид (1903–2002) – норвежский и американский судебный психиатр.

154

Сверх-я – одна из компонент структуры личности в теории

155

Реклесс Вальтер (1899–1988) – американский криминолог.

156

Эго (Я) – одна из компонент структуры личности в теории З. Фрейда.

157

Димитз Симон (1926–2007) – американский социолог и криминолог. Наряду со своим учителем В. Реклессом считается пионером в области социологии и психологии преступного поведения.

158

Нью-Йоркская фондовая биржа – главная фондовая биржа США, крупнейшая в мире. Фондовая биржа – организация, предметом деятельности которой являются обеспечение необходимых условий обращения ценных бумаг (продажа, покупка, перепродажа акций компаний), определение их рыночных цен, распространение информации о них и др.

159

Эриксон Эрик Хомбургер (1902–1994) – немецко-американский психолог.

160

Психотропные препараты (от греч. psyche – душа и tropos – поворот) – препараты, влияющие на психические функции, поведение, опыт. Психотропные препараты лишь заглушают симптомы реального заболевания или реальной проблемы.

161

Антидепрессанты (от греч. anti – против, лат. depressio – прижимать, угнетать) – медикаменты группы психотропных препаратов.

162

Экзистенционализм (от латинского exsistentia – существование) – направление в философии, в котором отрицается рациональное познание, а опора делается на интуитивное постижение реальности [234, с. 1529].

163

Прагматизм – направление в философии, отрицающее объективность истины и признающее лишь то, что дает практически полезные результаты [72].

164

Арт-терапия (от англ. art – искусство; therapy – терапия, лечение, уход, забота) – диагностика и коррекция нервных расстройств с помощью рисования, лепки, прослушивания музыки, актерского мастерства и др.

165

Постмодернизм – период в истории человечества, начиная со второй половины XX в.

166

Патопсихология (от греч. pathos – чувство, переживание, страдание, болезнь, psyche – душа, дух, сознание и logia – учение) считается практической отраслью психологии, которая изучает расстройства психических процессов.

167

В эти категории попадают ученики, которые медленно учатся, недостаточно усидчивы и т. п.

168

В 2009 г. в США свыше 7,2 млн. взрослых находились в заключении, были заключены условно (on probation) или освобождены условно-досрочно (on parole) под наблюдение специального совета (parole board), что составляло 3,1 % взрослого населения страны [342].

169

Сорока – Росинский Виктор Николаевич (1882–1960) – отечественный педагог.

170

Макаренко Антон Семенович (1888–1939) – отечественный педагог и писатель.

171

С 1662 г. заключенные в тюрьмах могли заниматься свободным трудом, чтобы быть сытыми [226, с. 201].

172

Посошков Иван Тихонович (1652–1726) – отечественный экономист и публицист.

173

Татищев Василий Никитич (1686–1750) – отечественный государственный деятель и историк.

174

Ушинский Константин Дмитриевич (1824–1870/71) – отечественный педагог, основоположник научной педагогики в России.

175

Сеченов Иван Михайлович (1829–1905) – отечественный физиолог, психолог, педагог, создатель физиологической школы.

176

Соллогуб Владимир Александрович (1813–1882) – писатель, сопредседатель комиссии по преобразованию тюрем в России.

177

Дриль Дмитрий Андреевич (1846–1910) – отечественный криминалист.

178

Бехтерев Владимир Михайлович (1857–1927) – отечественный психиатр, физиолог, психолог.

179

Есипов Владимир Владимирович (1867–?) – правовед.

180

Мокринский Степан Петрович (1866–ок. 1928) – отечественный криминалист.

181

Вентцель Константин Николаевич (1857–1947) – отечественный педагог, «…теоретик и пропагандист свободного воспитания» [183, ст. 320]. Свободное воспитание – направление в педагогике, в котором воспитание рассматривается как помощь изначально соврешенной природе человека, предполагает творческое развитие личности. Основоположником свободного воспитания в России называется Л. Н. Толстой [183, стб. 801–804].

182

Духовный (в этом контексте) – относящийся к умственной деятельности, к области сознания, мышления, внутренних способностей человека [136, с. 142].

183

См., например: Данилин, Е. М. Использование системы А. С. Макаренко в деятельности ВТК: учеб. пособие. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1991. – 19 с.; Тищенко, Е.Я. Воспитательная работа попечительского совета как средство реабилитации осужденных в пенитенциарном учреждении: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Тищенко Елена Яковлевна. – Екатеринбург, 1997. – 158 с.; Митькина, А.В. Формирование нравственной ответственности несовершеннолетних осужденных: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Митькина Алевтина Владимировна. – Рязань, 2003. – 179 с.; Багреева, Е.Г., Данилин, Е.М. Возвращение к Макаренко. – М.: НИИ ФСИН России, 2006. – 160 с.; Исаева, С.Н. Социально-культурные условия воспитания нравственных качеств впервые осужденных в пенитенциарных учреждениях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Исаева Светлана Николаевна. – Тамбов, 2006. – 194 с.; Морозов, В.В. Воспитательная педагогика Антона Макаренко. Опыт преемственности // Документальное педагогическое исследование. – М., Егорьевск: ЕФ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. – 238 с.; Гагарин, Ю.В. Формирование готовности сотрудников исправительных учреждений к воспитательной работе с осужденными (на примере начальников отрядов): дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Гагарин Юрий Владимирович. – Казань, 2011. – 221 с. и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных"

Книги похожие на "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Строева

Галина Строева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных"

Отзывы читателей о книге "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.