» » » » Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных


Авторские права

Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных

Здесь можно купить и скачать "Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных
Рейтинг:
Название:
Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9902337-3-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных"

Описание и краткое содержание "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена проблеме самоисправления взрослых осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Рассматривается гуманитарно-образовательная система (концептуальная модель) самоисправления этих лиц. Предлагаются теоретические позиции моделирования системы самоисправления и педагогические основы организации этого процесса.

Адресована научным работникам в области образования, преподавателям, студентам и аспирантам высших учебных заведений, всем интересующимся вопросами исправления осужденных, а также может быть использована сотрудниками исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций как в рамках повышения профессионального мастерства, так и в процессе организации воспитательной работы с осужденными различных категорий.






Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме; анализ документов (законодательных актов, международных рекомендаций, отчетов с мест); анкетирование; тестирование; контент-анализ письменных работ сотрудников ИУ, учителей общеобразовательных школ, функционирующих при колониях, волонтеров и осужденных; неформализованные и формализованные интервью; педагогическое включенное наблюдение; педагогическое моделирование; констатирующий и формирующий педагогические эксперименты.

Предлагаемое исследование – первая целостная разработка современной методологии самоисправления взрослых осужденных.

Впервые дается история становления подходов к самоисправлению в общемировом масштабе начиная с IV тысячелетия до н. э. и до настоящего времени. На основе значительного массива данных нами впервые выделены три подхода к вопросу детерминации самоисправления: внешняя детерминация, двойная детерминация и самодетерминация самоисправления. Впервые определены характерные черты всех трех подходов, выявлены тенденции в современном подходе двойной детерминации самоисправления осужденных. Впервые представлены теоретические позиции подхода самоисправления на основе самодетерминизма и унифицированной концептуальной модели самоисправления взрослых осужденных.

Теоретическая значимость нашего исследования состоит в том, что предложена методология самоисправления взрослых осужденных; определены уровни самоисправления и выявлена их взаимозависимость; разработана технология самоисправления осужденных. С современных позиций проведена ревизия зависимостей и принципов пенитенциарной педагогики, ряд из которых скорректирован. Предложены зависимости, специальные принципы, методы, условия самоисправления на основе самодетерминизма.

С точки зрения научных оснований нашего исследования:

• уточнено и расширено понятие «самоисправление» в отношении взрослых осужденных преступников;

• предложены педагогические принципы отбора негативных характеристик личности осужденного и собственно характеристики, которые могут быть преодолены в процессе самоисправления исключительно педагогическими методами, а также самим лицом, лишенным свободы;

• произведен анализ основных средств исправления и предложен метод повышения их эффективности;

• разработан алгоритм построения учебных и воспитательных занятий со взрослыми осужденными;

• предложены андрагогические принципы и методы воспитывающего обучения, значимые для самоисправления;

• выявлены социально-педагогические условия повышения эффективности самоисправления и субъектные детерминанты этого процесса;

• разработана система повышения мотивации взрослых осужденных к собственному исправлению;

• предложены критерии, позволяющие прогнозировать успешность самоисправления;

• даны критерии изучения и отбора теорий и технологий исправления/самоисправления;

• создана унифицированная концептуальная модель гуманитарно-образовательной системы самоисправления осужденных.

Результаты исследования могут служить теоретической базой для разработки более эффективного исправительного подхода в отношении взрослых осужденных; повышения действенности не только процесса исправления, но и учебной, досуговой, трудовой деятельности осужденных, находящихся в исправительных учреждениях различных видов содержания.

Положение о том, что повышение уровня функциональной грамотности[26] (ФГ) в нравственной сфере способствует повышению социально направленной активности субъекта и формированию просоциальной направленности личности, может быть использовано в исследованиях и практических рекомендациях, касающихся повышения нравственности населения и профилактики противоправного поведения (в том числе с точки зрения формирования антикоррупционного поведения граждан [286]). Разработанный алгоритм построения учебных и воспитательных занятий может применяться при организации мероприятий с любой категорией лиц.

Достоверность и обоснованность изложенных в монографии результатов и выводов обеспечиваются опорой на системный характер теоретико-методологических оснований; разноплановостью и обширностью фактического материала исследования; использованием совокупности методов, адекватных поставленной цели; преемственностью и последовательностью в реализации исходных теоретических положений; многолетними наблюдениями и собственным опытом работы автора с осужденными, сотрудниками/работниками ИУ, учителями общеобразовательных школ, функционирующих при колониях, волонтерами, иными лицами в Российской Федерации и других странах.

Представленные теоретические положения не только прошли апробацию на международном, общероссийском и региональном уровнях, но и внедрены в практику исправления осужденных (в Российской Федерации, Украине, Республике Армения), обучения и повышения квалификации сотрудников исправительных учреждений, повышения компетентности[27] в области педагогических основ самоисправления взрослых осужденных среди учителей общеобразовательных школ, функционирующих при исправительных учреждениях (в Российской Федерации), а также используются для подготовки волонтеров ряда общественных организаций (в Российской Федерации и Украине).

В целом проблему повышения эффективности деятельности пенитенциарных систем мира в плане исправления осужденных не решить без приложения усилий к собственному исправлению самих этих лиц. Исследованию проблемы самоисправления взрослых осужденных, находящихся в местах лишения свободы, и посвящена настоящая монография.

Глава 1. Исследование гуманитарных оснований процесса самоисправления взрослых осужденных как комплексной педагогической проблемы

В предлагаемой главе представлены методологические основы нашего исследования.

Самоисправление затрагивает сущностные характеристики взрослых осужденных преступников. На сам процесс влияет специфика исполнения наказания: жесткая правовая регламентация, а также участие социума в исправительном процессе. Поэтому в настоящей работе анализировались исследования в области философии, общей педагогики и психологии, пенитенциарной педагогики и психологии, криминологии, права, социологии, экономики, теории управления, религии. Следовательно, представленное исследование носит междисциплинарный характер.

Базовой методологией изучения проблемы самоисправления взрослых осужденных и моделирования унифицированной системы самоисправления является гуманитарная научная парадигма.

Парадигма – «Система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в конкретной области знаний в данный период» [54, с. 572]. Понятие «гуманитарный» (в его нормативном, словарном значении) означает: «Связанный с правами и интересами человека, обращенный к человеческой личности» [72]; «…имеющий отношение к человеческому обществу, бытию и сознанию» [234, с. 349]. Слово «гуманитарный» имеет латинскую основу «humanitas», которая значила – «…„человеческая природа“, „человеческое достоинство“, „человеколюбие“, „образованность“, „духовная культура“» [54, с. 205].

Гуманитарная парадигма (в общем плане и по нашему мнению) – постановка и решение проблемы с точки зрения становления субъекта в культуре, развитие таких свойств личности, которые помогают человеку вносить свой вклад в культуру. Она предусматривает изучение личностных ценностей, смыслов, субъектности человека, а также решение проблемы проявления свободы воли (Г. Л. Тульчинский) [206, с. 81]. Эта парадигма дает возможность профессионально работать с духовными[28] ценностями и смыслами (И. А. Колесникова) [104, с. 38].

Основополагающими принципами гуманитарной парадигмы называются: человекоразмерность, ценностно-смысловое равенство, культуросопричастность, межсубъектное взаимодействие и др. (И. А. Колесникова).

Рассматриваемая парадигма требует: выявления методов развития и саморазвития личности с опорой на внутренние ресурсы самого человека, его собственную значимость предпринимаемых действий; усвоения им знаний и формирования собственных убеждений; повышения уровня его просоциальной субъектности (преодоление иждивенческой позиции) и ответственности; перевода взаимодействий между участниками процесса в рамки «субъект-субъектных»[29] отношений и т. д.

Значимо и то, что гуманитарность, на наш взгляд, обусловливает наличие действенной (работающей) технологии, которая позволяет не просто достичь поставленных педагогических целей, а достичь их наиболее продуктивно. Последнее детерминирует учет наличных условий, внутренних потенций рассматриваемых систем (в нашем случае – исправительных), ресурсной и экономической оптимизации процессов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных"

Книги похожие на "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Строева

Галина Строева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Строева - Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных"

Отзывы читателей о книге "Гуманитарно-образовательная система самоисправления осужденных", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.