» » » Никита Кривцов - Португалия


Авторские права

Никита Кривцов - Португалия

Здесь можно купить и скачать "Никита Кривцов - Португалия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Кривцов - Португалия
Рейтинг:
Название:
Португалия
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-4444-7735-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Португалия"

Описание и краткое содержание "Португалия" читать бесплатно онлайн.



Издательство «Вече» представляет новый путеводитель по Португалии – стране, которую в России знают пока еще очень мало. Однако это небольшое даже по европейским меркам – государство, лежащее на противоположном от нас краю континента, имеет насыщенную яркими событиями историю и богатейшее культурное наследие. Для отдыха Португалия – это элитные курорты, великолепные пляжи, изысканные вина и самая теплая в Европе столица – Лиссабон.

Путешественника в Португалии поразят замки, дворцы, соборы и старые города. Не оставит его равнодушным и разнообразная живописная природа Португалии, помимо своей континентальной части, – это еще и острова в Атлантике. Остров «вечной весны» – Мадейра – более полутора веков имеет заслуженную репутацию роскошного курорта. Это царство цветов, потрясающих горных пейзажей и, конечно, знаменитой мадеры. Азоры, лежащие среди океана зеленые вулканические острова, полные экзотики, представляют последний в Европе приют для романтиков.






В Лиссабоне, особенно в Алфаме и Байрру-Алту, множество ресторанов и клубов фаду. Среди них немало и таких, что рассчитаны специально для туристов, поэтому надо знать места, где можно услышать настоящую «судьбу», а не просто попасть на шоу в кабаре.

Когда исполнители начинают петь, зал погружается во мрак, официанты замирают, разговоры прекращаются. Исполнители одеты в черное, а у женщин на плечи наброшена черная шаль – традиция, идущая еще от Марии Северы.

Фаду невозможно объяснить словами. Hо его чувствуют не только те, кто исполняет. Если вы даже не говорите по-португальски, вас будет завораживать мелодия и голос. И послушать, увидеть фаду – самый лучший способ понять Португалию. Поэтому, пусть даже и клюнув на приглашение рекламной листовки, что раздают на улицах, стоит отправиться в полумрак Байрру-Алту или Алфамы и посвятить один из вечеров в Лиссабоне фаду, чтобы хотя бы слегка прикоснуться к тому, что в Португалии зовется «судьбой».

Белен

Некогда лиссабонский пригород, а сегодня часть португальской столицы, Белен неразрывно связан с эпохой Великих географических открытий и вообще «золотым веком» страны. Здесь рождалась морская слава Португалии, здесь она и увековечивалась в камне. Причем в этой связи название района выглядит весьма символично – «Белен» по-португальски – это «Вифлеем».


Гвардеец в парадной форме у входа в Беленский дворец


Некогда там, где сегодня простирается зеленая площадь перед монастырем Жеронимуш, плескалась вода гавани Рештелу. Именно из нее португальские каравеллы отправлялись в свои знаменитые далекие плавания. На берегу стояла маленькая часовня Генриха Мореплавателя, в которой молился Васко да Гама в ночь перед отплытием в Индию 8 июля 1497 года и в которой его встречал король Мануэл I после славного возвращения в сентябре 1499-го. И неслучайно именно здесь, в Белене, во время своего правления Салазар, пытаясь возродить былую славу, заложил площадь Праса-ду-Империу для выставки «Португальский мир» в 1940 году и площадь Праса Афонсу ди Албукерки, посвященную вице-королю Индии Албукерки. Сегодня, когда порт здесь исчез, а берег отодвинулся на многие метры, Белен стал живописной зоной отдыха.

Дворец Паласиу-ди-Белен (Praça Afonso de Albuquerque) был построен графом Авейраш в 1559 году – тогда он стоял почти на самом берегу Тежу. В XVIII веке его купил король Жуан V, который разбогател на золоте из Бразилии. Он значительно перестроил дворец, пристроив к нему манеж, и разбил вокруг него сады. Во время землетрясения 1755 года в нем жил со своей семьей король Жозе I, благодаря чему и пережил землетрясение. Сегодня дворец является резиденцией президента страны.

Национальный музей карет (Praça de Afonso de Albuquerque) находится в бывшем королевском манеже, расположенном рядом с резиденцией президента Паласиу-ди-Белен. Его собрание считается одной из лучших коллекций карет в мире. Наиболее впечатляющими экспонатами являются три кареты, которые входили в состав португальского посольства к папе Клементу IX в XVIII веке. В музее также выставлены портреты членов королевской семьи из династии Браганса, в частности королевы Амелии, которая основала музей в 1905 году.

Монастырь Жеронимуш

Полное его название – Моштейру-ди-Санта-Мария – монастырь Св. Марии, но больше он известен как «Жеронимуш», ибо он принадлежал ордену иеронимитов. Это самый величественный и прекрасный памятник эры Великих географических открытий в Португалии.


Монастырь Жеронимуш


Колокольня монатыря Жеронимуш


Монастырский комплекс располагался когда-то на самом берегу Тежу у гавани Рештелу. На этом месте стояла часовня Генриха Мореплавателя, где встречали из первого триумфального плавания в Индию Васко да Гаму. В благодарность за открытие морского пути вокруг Африки и за счет тех сокровищ, что привез из Индии Васко да Гама, Мануэл I в 1500 году и решил начать строительство монастыря.

Замечательное убранство монастыря отражает вселенские воззрения его основателя и могущественные финансовые источники, которыми он обладал (Лиссабон в тот период по роскоши превзошел все остальные столицы Европы). XVI век в Португалии был неразрывно связан с открытиями и мессианской идеей империи, которые вдохновили рождение уникального стиля, известного как «мануэлино». Особенно характерны его декоративные резные элементы, поскольку они дают наибольшую возможность узнать об этом уникальном вкладе Португалии в искусство резьбы по камню.

Монастырь сооружался в соответствии с размахом эпохи: он возводился по таким грандиозным проектам, что строительство его так никогда и не было завершено в полной мере. Он начал строиться по проекту архитектора Диугу Бойтака в 1502 году. С 1516 года его работа была продолжена Жуаном ди Каштилью, а в середине XVI века – Диогу ди Торралва.


Гробница Васко да Гамы в монастыре Жеронимуш


Знакомство с монастырем лучше всего начать с южного фасада, на котором особо примечателен взметнувшийся ввысь на 32 м портал работы Жуан ди Каштилью со множеством превосходных резных деталей, которые изображают сцены из жизни Св. Иеронима и королевский герб. В центре – статуя Генриха Мореплавателя с мечом, а над ней – фигура Богоматери. Весь портал кажется устремленным к небу, и на самом верху его венчает архангел Гавриил, ангел-хранитель Португалии.

Скульптурное оформление западного портала работы Никола де Шантарена. Коленопреклоненных короля Мануэла I (слева) и его жену, королеву Марию (справа) оберегают св. Иероним и Иоанн Креститель. Три скульптурные группы в верхних нишах изображают сцены рождения Христа. В нижней части изображены четыре евангелиста и принц Фернанду, брат Генриха Мореплавателя. Это вход, который ведет в церковь, под галерею верхнего хора.

Там находятся гробницы великого поэта Луиса Камоэнса, описавшего морские подвиги португальцев в эпической поэме «Лузиады», и Васко да Гамы. Но саркофаг Камоэнса пуст: поэт умер в бедности от чумы и похоронен в неизвестном массовом захоронении. По другой версии, во время землетрясения 1755 года саркофаг раскололся, и его прах разнесло ветром на все четыре стороны…

За этими гробницами расположен широкий и прекрасный позднеготический зал, спроектированный Жуаном ди Каштилью, с безарочными сводами, поддерживаемыми лишь тонкими изящными резными колоннами. В просторном поперечном нефе своды словно парят в небе, так как там вообще нет колонн!

В левом и правом приделах находятся гробницы королей и принцев – потомков Мануэла I. В алтарной части расположены саркофаги самого Мануэла I, Жуана III и их жен, каждый из которых поддерживают каменные слоны с бивнями из слоновой кости. Обращают на себя внимание 32 колонны из мрамора Эштремоша и Борбы, а также пресбитерий из чистого серебра середины XVII века. Каждая из галерей открывается в центральное пространство четырьмя арками. В монастыре есть еще один примечательный кенотаф: гробница «желанного» короля Себаштиана.

Одним из самых прекрасных памятников стиля «мануэлино» является внутренний дворик – клауштру. Каждая из его галерей открывается в центральное пространство четырьмя арками. В одной из галерей – небольшой скромный памятник, под которым покоится прах выдающегося поэта Фернанду Пессоа.

Морской музей (Praça do Imperio) расположен в здании, также являющемся частью монастыря Жеронимуш. В его собрании представлены традиционные португальские суда, королевские барки, модели лодок и кораблей, навигационные приборы, а также картины, иллюстрирующие морскую историю Португалии на протяжении веков. В том числе и экспонаты, свидетельствующие о малоизвестных у нас эпизодах покорения португальцами мира. Например, там также можно увидеть тот самый гидроплан «Лузитания», на котором в 1922 году впервые была пересечена Атлантика от Лиссабона до Рио-де-Жанейро.

Географические открытия, застывшие в камне

Эпоха правления короля Мануэла I (1495–1521) неразрывно связана с Великими географическими открытиями. Она нашла свое отражение в оригинальной архитектурной пластике, названной в XIX веке по имени короля – «мануэлино». Этот стиль, процветавший в его правление и продолжавшийся после его смерти – португальская разновидность поздней готики. Однако декор готического стиля Португалии сильно отличается от других стран тем, что здесь используются непривычные мотивы: морские канаты, якоря, кораллы, армиллярная сфера (навигационный астрономический прибор, ставший эмблемой Мануэла), крест ордена Христа. Все эти морские мотивы были вдохновлены португальскими открытиями, и неслучайно стиль «мануэлино» называют «эпохой географических открытий, застывшей в камне». Наиболее крупные архитекторы, работавшие в этом стиле, – Жуан ди Каштилью, Диогу Бойтак, прославившиеся монастырем Жеронимуш, а также Франсишку и Диогу ди Арруда, строители Беленской башни. Самый же известный одиночный шедевр «мануэлино», созданный примерно в 1510 году, это окно в монастыре в Томаре, ярче всего иллюстрирующее его экзотический натурализм и комплексное использование морских деталей. Мануэлино не имеет аналогов в мировой архитектуре, а живучесть этого стиля подтверждают прекрасные постройки конца XIX века – дворец Бусаку, усадьба Кинта-да-Регалейра в Синтре и здание вокзала Россиу в Лиссабоне, которые принято называть «неомануэлинскими».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Португалия"

Книги похожие на "Португалия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Кривцов

Никита Кривцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Кривцов - Португалия"

Отзывы читателей о книге "Португалия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.