» » » » А. Шариков - Проверочные задания по общей экологии


Авторские права

А. Шариков - Проверочные задания по общей экологии

Здесь можно купить и скачать "А. Шариков - Проверочные задания по общей экологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Шариков - Проверочные задания по общей экологии
Рейтинг:
Название:
Проверочные задания по общей экологии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2373-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проверочные задания по общей экологии"

Описание и краткое содержание "Проверочные задания по общей экологии" читать бесплатно онлайн.



Пособие включает комплекты тестов и контрольных заданий, сопровождающих вузовский курс общей экологии. Задания соответствуют разделам базового учебника Н. М. Черновой и А. М. Быловой «Общая экология» (М.: Дрофа, 2007) и охватывают все его главы. Для каждой темы разработано несколько вариантов тестов и заданий на раскрытие содержания соответствующих экологических терминов, помогающих проверить знания студентов перед началом практических занятий. По всем темам сформулированы контрольные вопросы. Пособие могут использовать и сами студенты для проверки своих знаний при подготовке к лабораторным и семинарским занятиям, коллоквиумам, а также зачетам и экзаменам по дисциплинам «Общая экология» и «Основы экологии».

Пособие предназначено для преподавателей и студентов педагогических университетов.






2. Образованию кристаллов льда внутри клеток препятствует накопление в них:

а) белков,

б) сахаров,

в) аминокислот,

г) коллагена.


3. Синоним гомойотермии:

а) эндотермность,

б) холоднокровность,

в) пойкилотермия,

г) эктотермность.


4. К гомойотермным организмам относятся:

а) насекомые,

б) пресмыкающиеся,

в) растения,

г) птицы.


5. Самые мелкие гомойотермные организмы весят:

а) 20 г,

б) 5–10 г,

в) 1,5–2 г,

г) 0,5 г.


6. Какой способ терморегуляции относятся к химическим:

а) использование бурого жира,

б) транспирация,

в) изменение диаметра кровеносных сосудов,

г) полипноэ.


7. Эффективная температура – это:

а) максимальная температура окружающей среды;

б) минимальная температура окружающей среды;

в) температурный порог развития организма;

г) разница между температурой среды и температурным порогом развития организма.


8. Инерционной гомойотермией обладали:

а) мамонты,

б) крупные динозавры,

в) аммониты,

г) кистеперые рыбы.


9. Клесты строят гнезда и выводят птенцов зимой (в феврале), потому что:

а) у них есть особые приспособления, помогающие переносить низкие температуры;

б) в это время много корма, которым питаются взрослые птицы и птенцы;

в) им необходимо успеть вывести птенцов до прилета птиц – основных конкурентов из южных районов;

г) птенцы клестов плохо переносят повышенную температуру окружающей среды.

Вариант 4

1. Средние пределы активной жизнедеятельности организмов:

а) (–10) – 50 °C,

б) 0–100 °C,

в) 0–50 °C,

г) 10–50 °C.


2. Нижний температурный порог жизни определяется:

а) полной остановкой метаболизма при низких температурах;

б) кристаллизацией воды в клетках;

в) низкой активностью ферментов;

г) разрушением третичной структуры белковых молекул.


3. Образованию кристаллов льда внутри клеток препятствует накопление в них:

а) глицерина,

б) фенолов,

в) аминокислот,

г) белков.


4. Синоним пойкилотермии:

а) теплокровность,

б) гомойотермия,

в) эндотермность,

г) эктотермность.


5. К пойкилотермным организмам относятся:

а) пресмыкающиеся,

б) птицы,

в) млекопитающие,

г) человек.


6. Какой способы терморегуляции относятся к химическим:

а) испарение;

б) меховой покров;

в) рефлекторное увеличение теплопродукции;

г) специфическое поведение (скопление в группы, изменение позы).


7. Температурная компенсация – это:

а) поддержание у некоторых пойкилотермных видов более или менее постоянного уровня обмена веществ в широком диапазоне температур;

б) адаптация гомойотермных видов к низким температурам;

в) характеристика гетеротермных видов;

г) ложная гомойотермия.


8. Млекопитающие, обитающие в северных широтах, отличаются от своих родственников в южных широтах:

а) крупными размерами и длинными выступающими частями тела;

б) крупными размерами и короткими выступающими частями тела;

в) мелкими размерами и длинными выступающими частями тела;

г) мелкими размерами и короткими выступающими частями тела.


9. К гетеротермным организмам относятся:

а) кошки,

б) слоны,

в) киты,

г) летучие мыши.

Термины по теме «Температура как экологический фактор»



Контрольные вопросы

1. Как влияет температура на жизненные функции?

2. Чем опасен перегрев организма? Его замораживание?

3. Какие механизмы термоустойчивости существуют у растений в жарких районах?

4. Какие механизмы охлаждения тела существуют у разных групп организмов?

5. На морозе у человека щеки сначала краснеют, а потом – бледнеют. В чем адаптивное значение обеих реакций?

6. Что такое ложная гомойотермия? Приведите примеры.

7. Какие адаптации позволяют выживать верблюдам в пустыне? пингвинам в Антарктиде? тюленям в холодной воде?

8. Что такое гетеротермия и в чем ее адаптивный смысл?

9. Почему млекопитающие и птицы не могут стать такими же мелкими как насекомые?

10. Почему гомойотермия не могла возникнуть в водной среде?

Тест по теме «Свет как экологический фактор»

Вариант 1

1. Основной источник энергии жизнедеятельности организмов на Земле – это:

а) энергия химических связей неорганических веществ,

б) солнечная радиация,

в) энергия геотермальных источников,

г) радиоактивное излучение.


2. Гелиофиты – это растения:

а) требующие открытых, хорошо освещенных местообитаний;

б) плохо переносящие сильное освещение;

в) способные расти как в условиях сильного освещения, так и в тени;

г) плохо приспособленные и к сильному освещению, и к затенению.


3. Хлоропласты у сциофитов:

а) крупные многочисленные,

б) крупные немногочисленные,

в) мелкие многочисленные,

г) мелкие немногочисленные.


4. К сциофитам относится:

а) береза повислая,

б) клен сахарный,

в) яблоня,

г) осина обыкновенная.


5. К фотофилам относят виды животных:

а) светолюбивые,

б) тенелюбивые,

в) выносящие широкий диапазон освещенности,

г) приспособленные к узкому диапазону освещенности.


6. Способность к объемному видению зависит от:

а) наличия цветного зрения,

б) степени перекрывания полей зрения,

в) способности воспринимать поляризованный свет,

г) размера органов зрения.

Вариант 2

1. Из 100 % солнечной радиации поверхности Земли достигает:

а) 1 %,

б) 10 %,

в) почти половина,

г) практически вся.


2. Сциофиты – это растения:

а) требующие открытых, хорошо освещенных местообитаний;

б) плохо переносящие сильное освещение;

в) способные расти как в условиях сильного освещения, так и в тени;

г) плохо приспособленные и к сильному освещению, и к затенению.


3. Хлоропласты у гелиофитов:

а) крупные многочисленные,

б) крупные немногочисленные,

в) мелкие многочисленные,

г) мелкие немногочисленные.


4. К гелиофитам относится:

а) плаун булавовидный,

б) кислица обыкновенная,

в) майник двулистный,

г) ковыль перистый.


5. К фотофобам относят виды животных:

а) светолюбивые,

б) тенелюбивые,

в) выносящие широкий диапазон освещенности,

г) приспособленные к узкому диапазону освещенности.


6. Гипертрофия органов зрения характерна для животных, обитающих в условиях:

а) яркого солнечного освещения,

б) сумеречного освещения,

в) полной темноты,

г) любой освещенности.

Вариант 3

1. Среди ультрафиолетовых лучей до поверхности Земли доходят:

а) коротковолновые и длинноволновые,

б) только коротковолновые,

в) только длинноволновые,

г) вообще не доходят, так как поглощаются озоновым экраном.


2. Факультативные гелиофиты – это растения:

а) требующие открытых, хорошо освещенных местообитаний;

б) плохо переносящие сильное освещение;

в) способные расти как в условиях сильного освещения, так и в тени;

г) плохо приспособленные и к сильному освещению, и к затенению.


3. Выше всего содержание хлорофилла a, по сравнению с хлорофиллом b, в листьях растений из экологической группы:

а) гелиофитов,

б) факультативных гелиофитов,

в) сциофитов,

г) отличий по этому показателю нет.


4. К С4-растениям, способным фотосинтезировать при высоких температурах и при закрытых устьицах, относится:

а) гречиха,

б) рожь,

в) пшеница,

г) кукуруза.


5. К эврифотным относят виды животных:

а) светолюбивые,

б) тенелюбивые,

в) выносящие широкий диапазон освещенности,

г) приспособленные к узкому диапазону освещенности.


6. «Четырехглазость» характерна для:

а) жука-вертячки,

б) жука-плавунца,

в) водомерки,

г) клопа-гладыша.

Вариант 4

1. Инфракрасные лучи:

а) оказывают тепловое воздействие;

б) имеют высокую химическую активность;

в) оказывают мощное бактерицидное действие;

г) используются растениями в процессе фотосинтеза.


2. Гелиофиты часто имеют:

а) листовую мозаику;

б) мелкие листья или рассеченные листовые пластинки;

в) крупные, но тонкие листья;

г) темно-зеленые листья.


3. Опушение и восковой налет чаще всего встречаются у растений:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проверочные задания по общей экологии"

Книги похожие на "Проверочные задания по общей экологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Шариков

А. Шариков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Шариков - Проверочные задания по общей экологии"

Отзывы читателей о книге "Проверочные задания по общей экологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.