» » » » Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри


Авторские права

Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри

Здесь можно купить и скачать "Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Олимп-Бизнес»fc2e6839-eda2-11e4-a04a-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри
Рейтинг:
Название:
Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-901028-58-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"

Описание и краткое содержание "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" читать бесплатно онлайн.



В книге обсуждаются мотивы выбора образования по программе МВА и приводятся доводы ее сторонников и противников. Целая глава посвящена 20 ведущим бизнес-школам мира. В "паспорт" школы входят адрес, профессорско-преподавательский состав, число принимаемых студентов и, что немаловажно для абитуриентов, средняя начальная заработная плата выпускника данной школы. Созданная Стьюартом Крейнером и Дезом Дирловом книга «Планета MBA. Бизнес школы: взгляд изнутри» стоит особняком среди множества изданий, посвященных популярной программе подготовки руководителей бизнеса. В основе ее – опыт сотен студентов MBA. Такой неожиданный подход приподнимает занавес над реальными проблемами, с которыми сталкиваются студенты MBA независимо от их возраста и жизненного опыта. В книге обсуждаются мотивы выбора образования по программе MBA и приводятся доводы ее сторонников и противников. Большое внимание авторы уделяют критериям выбора бизнес школ, проблемам их ранжирования, продолжительности обучения и месту расположения школы. Они описывают все трудности, связанные с поступлением, – от подачи заявления на прием до собеседования и прохождения экзамена GMAT, от сборов и переезда до адаптации к требованиям преподавателей и местным условиям. Особое внимание уделено учебной жизни в школах бизнеса – здесь и кошмар первого семестра, и способы облегчения учебной нагрузки, гарвардская модель обучения и расписание дня, выбор основных дисциплин и факультативов. Поиск работы – важнейшая составляющая образования MBA. Авторы со знанием дела описывают «кухню» найма на работу: когда лучше начинать ее искать, как проходить собеседование с нанимателем. Общая часть книги завершается рассказом о жизни выпускников бизнес школ и их взаимопомощи. Последняя глава посвящена 20 ведущим бизнес школам мира. В «паспорт» школы входят адрес, профессорско преподавательский состав, число принимаемых студентов, их средний возраст, примерная стоимость обучения, национальный состав студентов и, что немаловажно для абитуриентов, средняя начальная заработная плата выпускника данной школы. «Планета MBA» станет великолепным путеводителем для предпринимателей, менеджеров и студентов, мечтающих о блестящей карьере или о смене сферы деятельности, стремящихся к высоким заработкам или работе за рубежом, для всех, кого объединяет желание войти в ряды руководителей лидеров, создателей новых отраслей новой экономики.






Некоторых привлекает шанс изменить профессию или сектор деятельности: «Хотелось открыть для себя новые возможности. Бизнес-школа помогает с легкостью перейти из государственного сектора в частный», – доказывает свой выбор студент Мичиганского университета.

Для других это способ заполнить пробелы в образовании и профессиональном опыте. «Я решил пойти в бизнес-школу, зная, что мне необходимо углубить свои познания в бизнесе. Конечно, это звучит как-то примитивно. Но в университете и аспирантуре я изучал международную политику и политическую экономию, а работать пришлось консультантом по информационным системам. Тут стало понятно, что аналитическое и стратегическое мышление, необходимое при любом обсуждении международной политики, следовало бы распространить и на вопросы стратегии бизнеса, но этому мешает недостаток знаний. Вот я и вернулся в школу, чтобы изучить маркетинг, финансы и стратегию и понять, как компании выбирают то или иное стратегическое направление», – объяснил студент школы Слоуна при Массачусетском технологическом институте (Sloan School of Management – Massachusetts Institute of Technology, MIT).

В иных случаях влияют другие мотивы. «Я выбрал учебу в бизнес-школе по ряду причин. Две из них были решающими», – поведал нам студент программы МВА из Чикаго.

Во-первых, я не был удовлетворен своим университетским образованием. Моего знакомства с важнейшими концепциями было недостаточно, даже чтобы постучаться в двери лучших компаний. Квалификация их тоже не устраивала. В этом виноваты репутация университета, где я учился, и круг дисциплин, которые я там освоил. Во-вторых, моя фирма из-за финансовых трудностей оказалась банкротом и позднее была ликвидирована. Здесь важно то, что, работая в семейном бизнесе, я не смог разглядеть нарастающую опасность проблем этой фирмы и сделать что-либо для их устранения. Я недостаточно разбирался в финансах, учете и маркетинге, необходимых, чтобы своевременно распознать надвигающиеся трудности, изменить направление компании и восстановить ее прибыльность. Мне нужно быть во всеоружии, если я когда-нибудь еще раз окажусь в подобной ситуации.

Для некоторых получение диплома MBA – это возможность придать себе дополнительный вес и упрочить положение. «Моя карьера была очень пестрой, и я чувствовал необходимость сконцентрироваться на чем-то определенном», – сказал студент Лондонской школы бизнеса. Для кого-то это подготовительная ступень к созданию своего бизнеса. «Я решил пойти в бизнес-школу, чтобы набраться знаний и открыть собственное дело», – признался студент школы бизнеса при Университете округа Колумбия.[4]

Для кого-то это способ расширить кругозор. Студент из Станфорда (Stanford Graduate School of Business) рассказывает: «Проведя четыре года в Интернете и устав от царящего там балагана, я понял, что для смены профессии есть смысл получить диплом MBA: если я соберусь создать компанию, то он поможет привлечь капитал. Кроме того, могут понадобиться связи и репутация при работе за границей… B общем, если только нет намерения и дальше заниматься тем же делом, то степень MBA помогает расширить возможности, так ведь? К тому же я сейчас прорабатываю идею, как извлечь пользу из ажиотажа вокруг интернет-технологий».

A можно и не знать толком, зачем тебе все это нужно. У некоторых нет никаких определенных целей. «Я не собирался идти в бизнес-школу. Меня привлекала медицина. Но в какой-то момент стало ясно, что это не для меня, и был период, когда я не представлял, куда податься. Двоюродный брат посоветовал мне пойти в бизнес-школу. Мне показалось, что в этом есть смысл, так как очень полезно иметь степень MBA. Для этого нужно всего два года, зато с таким образованием легче найти работу, да и выбор куда больше. Жду перехода на второй курс, где у меня будет больше свободного времени и я смогу больше общаться», – сообщил нам студент бизнес-школы Ричарда Айви.

Он не исключение. Поразительно, как много людей признаются, что пришли в школу MBA только потому, что не придумали для себя ничего иного. «Как я очутился здесь? Я попал в неприятное положение, и, как мне показалось, это был лучший выход из него, – говорит Питер Робинсон, бывший спичрайтер президента Рейгана и автор книги „Snapshots from Hell“ („Фотографии из ада“), хроники изучения программы MBA в Станфорде. – Я провел шесть лет в Белом доме, почти все 1980-е годы. Мои друзья разошлись кто куда – в юридические школы, бизнес-школы, журналистику, я же превратился в „перо“ президента, а на эту профессию очень узкий спрос. Я подумывал о том, чтобы стать юристом, и даже прочитал книжку Скотта Тарроу „One L“ („Первокурсник“), и как раз она убедила меня в том, что юридическая школа не по мне».[5]

Робинсон, конечно же, не первый и не последний в ряду тех, кто приходит в бизнес-школы от нечего делать. Лет двадцать назад примерно так же поступил нынешний гуру менеджмента Том Питерз. «Я не знал, как распорядиться собой после службы во флоте, и не нашел ничего лучше, чем получить степень MBA», – рассказывает он. За этим решением не стоял жгучий интерес к предмету будущих занятий. «Я отправился в бизнес-школу, потому что все вокруг шли туда. Полдюжины моих лучших друзей сочли, что лучше программы MBA не придумать. B то время она была очень популярной, и две трети моих приятелей выбрали Гарвард», – вспоминает Питерз.

Однако большинство студентов бизнес-школ не принадлежат ни к одному из крайних полюсов: это не безыдейные бродяги, которые штудируют книги Портера о конкурентоспособности лишь потому, что не знают, как распорядиться своей жизнью, но это и не принципиальные фанатики рыночной системы. B отличие от последователей распространенных представлений, слушатели программы MBA мало затронуты идеологией капитализма. Если они и знают, кто такой Гордон Гекко,[6] то склонны скорее критиковать его, чем поклоняться. Сегодня неотъемлемой частью многих программ MBA, причем по настоянию студентов, стала этика бизнеса. Да и за пределами аудиторий они больше говорят о «заинтересованных сторонах» и «корпоративном сообществе», чем о «разбазаривании активов».

Скептики о программе MBA

Принято считать, что каждому честолюбивому менеджеру нужен диплом МВА. На деле это не вполне так. Бизнес-школы вообще и с программой МВА в частности давно уже стали объектами критики. Вот что пишут, например, о лучшей французской школе INSEAD и ее трудолюбивых студентах: «INSEAD – это лучшее в мире место, чтобы придать себе лоск. Большая часть ее слушателей находит время для конных прогулок в Фонтенбло, изучения винных погребов и альпийских лыжных курортов», – говорится в статье, опубликованной не где-нибудь, а в светском журнале «Harpers & Queen».[7]

Генеральный директор одной из европейских телекоммуникационных компаний саркастически заметил: «Они все выходят оттуда одинаковыми, как зайчата. Все такие милые, дружелюбные, интеллигентные, а делать ничего не умеют. Выпускники INSEAD напоминают роботов. Похоже, что им просто забыли подключить мозги». Другой критик, на этот раз из Лондонского инвестиционного банка, говорит: «Им больше всего нравится участвовать в процессе. Мы предпочитаем не брать их на работу, но они как-то проникают на позиции консультантов».[8]

Авторами скептических отзывов, что вполне понятно, оказываются те, кто достиг успеха без обучения в бизнес-школе. Их доморощенная мудрость сводится к тому, что лучшие университеты – это сама жизнь. «На меня дипломы не производят впечатления. От них нет пользы. Мои отметки были хуже, чем у других, да и выпускные экзамены я не сдавал. Хозяин вызвал меня и сказал, что я должен уйти из школы. Я ответил, что проживу и без диплома. От него меньше пользы, чем от билета в кино. Билет по крайней мере гарантирует, что вас впустят в зал. А диплом не дает никаких гарантий» – так сказал Со-ичиро Хонда, основатель корпорации Honda.[9]

Ли Якокка, бывший генеральный директор корпорации Chrysler, с неожиданной сдержанностью заметил: «Формальное образование дает человеку очень многое, но важнее всего то знание, до которого доходишь сам». С большей самоуверенностью высказался Роберт Таунсенд, ныне покойный руководитель корпорации Avis и автор книги «Up the Organization» («Карьерный рост»). «Не нанимайте выпускников Гарвардской школы бизнеса, – предостерегает он. – Этим элитным специалистам, на мой взгляд, недостает качеств, принципиально важных для успеха: скромности, уважения к работающим на „линии огня“, глубокого понимания сути бизнеса и мотивов людей, любящих свою работу, уважения к нижестоящим, мужества, прилежания, верности, рассудительности, прямоты и честности в затруднительных обстоятельствах».

До недавнего времени Билл Гейтс (IBM), Ричард Брансон (Virgin Group) и Анита Роддик (The Body Shop) были самыми известными людьми, не имевшими дипломов бизнес-школ, но достигшими вершин успеха в бизнесе. «Когда я создавала компанию The Body Shop, то, что я не училась в бизнес-школе, было большим преимуществом», – заявила Анита Роддик. Любопытно, что она сама учредила своего рода бизнес-школу – Новую академию бизнеса (New Academy of Business). Ей вторит Джим Макканн, основатель 1–800-Flowers, утверждая, что ему ни за что не удалось бы поставить компанию на ноги, если бы он учился бизнесу в школе: «Я бы тогда слишком много размышлял над тем, почему сделка сорвалась».[10]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"

Книги похожие на "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стьюарт Крейнер

Стьюарт Крейнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"

Отзывы читателей о книге "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.