» » » » Николай Конюхов - Дыхание истории


Авторские права

Николай Конюхов - Дыхание истории

Здесь можно купить и скачать "Николай Конюхов - Дыхание истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Издать Книгу»fb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дыхание истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дыхание истории"

Описание и краткое содержание "Дыхание истории" читать бесплатно онлайн.



Почему нашем мире нет ничего вечного? Почему возникают и распадаются этносы, государства, социально-экономические системы, корпорации? Почему одни могущественные империи существовали многие столетия, а другие не протянули и нескольких десятков лет? Всё происходит случайно или закономерно, распыляется со временем по пространству или оставляет чёткие, но незримые следы? История пишется случайными событиями или все они – результат действия какой-то необходимости? Каково соотношение случайного и закономерного, стихийного и целесообразного в истории? Как можно на научной основе использовать историю для понимания настоящего и прогнозирования будущего?  Ответы – в  поисках закономерностей в истории  США, Китая, Римской, Монгольской и Российской империй, а они, как оказывается, во многом аналогичны тем, которым подчиняется жизнь коллективов, корпораций и даже отдельных людей.

Это – размышления с учётом откровений Личностей, умеющих считывать информацию с прошлого, чувствовать дыхание Космоса. 

Книга предназначена политикам, экономистам, психологам, практикам-руководителям, студентам.






У китайцев выражено недоверие к словам, к аудиальной репрезентативной системе. «Полная бутылка молчит, пустая наполовину – булькает». «Те, кто красиво говорят и любят красоваться, редко бывают истинно человечны». Аудиалисты у них не в почете.

Китайцы привязаны к месту своего проживания, они менее склонны к изменениям. Это понятно, так как плодородные земли с собой не унесешь. А обработка их давала и дает стратегический успех. «Убежал монах, да не сбежит монастырь».

Анализ китайских пословиц позволяет утверждать особую ценность в данной этнической среде черт личности сродни паранойяльности: «Не бойся медлить, бойся остановиться». «Дорога, по которой ходили тысячу лет, превращается в реку».

А вот истероидно-маниакальные черты личности китайцами отвергаются: «Лягушка мечтает взобраться на вишню». Но именно эти черты рождают в массовом сознании желание воевать, отличиться в чем-то опасном, выделиться из других. Снижение уровня проявления этих черт ведет к росту роли коллективизма, общего, общин.

Китайцам характерно терпение, сосредоточенность, склонность к религиозным переживаниям: «Не намучаешься – не станешь Буддой».

Есть один интереснейший механизм диагностики интровертов. У ярко выраженных интровертов более развита моральная нормативность. Они просто не могут допустить нечестные поступки, так как их тут же «заклюют» общественники, мастера системы межличностных отношений. И это отражено в пословицах: «Будешь три года совершать добродетельные поступки – мало кто будет знать об этом; однажды совершишь дурной – узнает вся Поднебесная».

И еще важная черта китайцев, отраженная в их пословицах. Так, существует эффект конечного порыва. Перед завершением дела, мероприятия, перед достижением цели активность у людей возрастает. И не только у людей. Даже лошадь перед домом после длительной поездки начинает идти, бежать быстрее. Но это характерно для большинства, но не для всех людей. Более характерно это для лиц с чертами маниакальности. Их плечи перед победой распрямляются, энергия кипит, активность возрастает. А у психастеников все наоборот. Черты психастении более характерны для интровертов, чем для экстравертов. Вот пословица, подтверждающая наличие данных черт у китайцев: «Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы».

Эти выводы совпадают с мнением специалистов, занятых изучением национально-психологических особенностей китайцев. Крысько В.Г. и др. выделяют такие черты китайцев как неприхотливость.

Китайская пословица гласит: «Тому, кто не испытал горечь жизни, никогда не придется оценить ее сладость». Живучести таким установкам способствует и конфуцианство, которое ориентирует людей на довольство малым. Конфуций считал: «Рис и овощи для еды, вода для питья, да голова на плечах – вот, что необходимо мне для счастья».

Простые китайцы привыкли, что счастье зависит от их самих, а не от внешних обстоятельств. Их интернальность выражена достаточно рельефно.

Неприхотливость, умеренность, приспособляемость, довольство малым характерны для большинства китайцев. Эти черты формировались тысячелетиями. Китайцы практичны в делах и в мышлении.

Совместное строительство сложных ирригационных сооружений способствовало распространению коллективизма, совместного труда. Это формировало дисциплинированность, высокую зависимость от группы и одновременно доверие к ней. Типичный интроверт не склонен говорить громко. Это характерно и для китайцев. Некоторые считают это их национальной чертой. Они избегают и прямо смотреть на собеседника. Для их культуры более уместно отводить глаза от собеседника, а не пялить их на него. Предупредительность, вежливость, желание угодить – типичные черты китайцев и в наши дни.

Ясно, что такие черты более присущи дипломатам, ученым и менее воинам, завоевателям. Поэтому не случайно, что Китай распространял свое влияние на окружающие территории более не путем войн (хотя он их вел, порой жестоко, но чаще наемными войсками), а путем культурного, научного, экономического влияния, путем дипломатических усилий. Даже возникновение империи Цинь было связано со сбором оружия у населения и переплавку его в колокола. В России, как известно, подобная проблема решалась противоположным способом. Петр Первый приказал «колокола перелить в пушки».

И что делать людям с такими чертами характера, когда на них армией идут торговцы, завоеватели? В истории Китая были период, когда с целью ухода от пагубного влияния зарубежных «гостей» столицу переносили из Нанкина в Пекин, подальше от кораблей, которые наряду с товарами повседневного спроса были разносчиками культуры, в том числе опиума, которая не была приемлема для китайцев. Проходило время и столица вновь оказывалась в Нанкине.

Интроверты при конфликтных отношениях с экстравертами стараются уйти от такого общения, скрыться в свою скорлупу, в свое «яйцо». Но периодически из яйца вылупляются птенцы. И не случайно достаточно часто приход каждой новой династии в Китае сопровождался переносом ее столицы. Кроме чисто экономических, военных причин здесь присутствовал и момент ухода интровертов, предметников от контактов с общественниками, которые преобладали в свергаемой династии, империи. А их было пруд пруди в столице свергаемой династии. В Китае, как и в других странах, постепенно, от поколения к поколению правители, правительство из предметников превращались в общественников, в пострезонаторов. Так вот, предметники «рвали» с прошлыми общественниками радикально. Переезжали на новое место жительства, в новую столицу. Иначе они просто попадут под влияние свергнутой знати. Если к власти приходят интроверты, предметники, то для них весьма сложно удержать власть при окружении общественников. Эти связи предметникам надо рвать

Попадание под влияние общественников пагубно для трудяг, для предметников. В силу этого и работящие госслужащие должны быть отстранены от внешнего влияния представителей не своего круга.

И в Китае давно осознали, что государственные служащие в интересах лояльности императору должны быть маргиналами, то есть психологически менее привязанными к своим родственникам, к окружающим людям. Отсюда императоры на службу нередко брали евнухов. Порой их численность в государстве возрастала до десятков тысяч. У евнуха нет семьи, у него минимальные привязанности к родительской семье. А если к этому добавить переезд с одного места на другое, то рвались и житейские отношения, которые неизбежно возникали с окружающими через несколько лет пребывания на одном месте. Человек помимо своей воли приходит в зависимость от мясников, лавочников, врачей, родственников и других людей, которые входили к ним в не бескорыстное доверие. Но если в столице было господство предыдущей, свергнутой династии, то можно утверждать, что традиции, обычаи, образцы поведения, жизнедеятельности этой династии были распространены и на жителей столицы. Иного просто не могло быть: элите, императору подражают. А динамика изменения психотипов людей в процессе такого подражания с изменением поколений нам известна. Она подчинена закону трех поколений. Поэтому смена столицы это смена окружения истероидных, маниакальных общественников на иных людей, которые чаще находились в оппозиции к существовавшей ранее династии. Эти рассуждения делают понятным, почему в странах, державах с длительным сроком существования, успешных, достигших уровня империй, чаще чем в других, переносились столицы. В частности в Польше, Канаде они переносились – 6 раз, в Иране, Испании, Португалии – 5 раз, в Венгрии, Индии, России столица переносилась 4 раза, во Вьетнаме – 2 раза, в США она переносилась 11 раз [26].

См.: http://qeo.1september.ru/article.php?ID=200700503

Китай в этом отношении – абсолютный лидер. Его столица переносилась 19 раз! И это, если считать с 1600 года до нашей эры. Но до этого столица так же неоднократно переносилась. Китай держава-лидер и по срокам своего существования среди ныне существующих держав. Вторая (чуть ранее первая) по мощности, по производимому ВВП держава – США. В ней переносили столицу 11 раз. Перенос столицы это, наряду с решением тех военных, управленческих проблем, о которых заявляли новые правители, принявшие такое решение, содержал и скрытый смысл. Его обычно не объявляли открыто. Но он присутствовал. Все государственные чиновники, переехав на новое место работы, обрывали, отрывали старые связи с окружающими. А они в своем большинстве были общественникам, лицами с чертами истероидности, то есть с тем психотипом, который закономерно, в силу системных причин, действующих циклично, постоянно оживает в системе социальных отношений и подчиняет себе предметников. Смена столиц это один из радикальных путей освобождения от этих пут. А если еще она переносится на тысячу и более километров, то бывшие связи и отношения не восстановить за короткий срок и при большом желании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дыхание истории"

Книги похожие на "Дыхание истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Конюхов

Николай Конюхов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Конюхов - Дыхание истории"

Отзывы читателей о книге "Дыхание истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.