» » » Коллектив авторов - Приход № 18 (май 2015) Монахи


Авторские права

Коллектив авторов - Приход № 18 (май 2015) Монахи

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Приход № 18 (май 2015) Монахи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Приход»9ff01c36-8f19-11e3-8224-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Приход № 18 (май 2015) Монахи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приход № 18 (май 2015) Монахи"

Описание и краткое содержание "Приход № 18 (май 2015) Монахи" читать бесплатно онлайн.



Православная газета «Приход» не похожа на все, что вы читали раньше, ее задача удивлять и будоражить дух. Поднимаемые в ней вопросы призваны поддержать здоровую дискуссию вокруг важнейших вопросов жизни Церкви, а не заклеймить и растоптать. Газета будет интересна как делающим первые шаги в Церкви или уже крепким прихожанам, так и людям, у которых Бог в душе. Среди постоянных рубрик «Прихода» – «Мнения», «Новый Завет», «Миссионерская школа» и «Культура».

Монахи / 2015 (18)

Начинаем номер с двух евангельских чтений. В первом священник Троицкого храма в Электроуглях говорит о том, что такое святость в повседневной жизни. Во втором – один из сложных евангельских фрагментов в трактовке архимандрита Ианнуария Ивлиева. Тему монашества в номере открывает блестящая радио-передача о жизни монахов-отшельников в Англии. В мае памятная дата столетия геноцида армян, необычный культурный взгляд на эту проблему из Уэльса. Неожиданно аборты попали в повестку наших обсуждений и споров. К чему может привести борьба с абортами традиционалистов и католиков – в репортаже из Сальвадора. В «Мнениях» очень резкое суждение и критика современного положения дел в российском монашестве от человека, который неплохо в этом понимает. В «Истории» поднимаем пыльные архивы «Общей газеты» за 2000-й год, чтобы посмотреть, как один разогнанный студенческий бунт привел к трагическим последствиям для церкви пятнадцать лет спустя.






Вернемся к нашему тексту. Апостолы понимают слово Иисуса о покупке меча буквально и отвечают ему: «Господи! вот, здесь два меча». Но Господь резко и твердо прекращает разговор на эту тему. Его ученики все понимают по-мирски и выражают готовность силой защищать Его и себя. Но Он ведь только что сказал, что «должно исполниться на Мне слово Писания». Поэтому всякое препятствие Его аресту и страстям – сопротивление Божественному «должно», или «должно». И «Он сказал им: довольно!». Это слово полагает конец разговору, ибо апостолы пока все еще слушают Его и не слышат.

К нашему разбору отрывка можно добавить еще одно толкование «двух мечей», о которых говорят апостолы. В Средневековой Европе веками не прекращалось соперничество между двумя силами: папой и императором. Это противостояние нашло себе аллегорическое толкование двух мечей как двух властей на земле: духовной и мирской. Вспышку такого соперничества знала и наша отечественная история в эпоху патриаршества Никона и царства Алексия Михайловича в XVII веке. Но все это непосредственного отношения к нашей теме, конечно, не имеет.

Миссионерская школа

Отшельники

Передача на радио Би-Би-Си Уэльс, ведущий Рой Дженкинс

«Остановитесь и познайте, что Я – Бог», – говорит псалом, но каково это провести большую часть жизни в созерцательном покое? Сегодня мы погрузимся в то, что многим кажется очень странным миром, в мир отшельников.

Рут Ферноу Думаю, лучший комплемент, которого может удостоиться отшельник, это слова, услышанные в свой адрес: «о, вы такой обычный». Потому что это и в самом деле очень обычная жизнь. Мы называем это чудесное в обыденном.

Отец Бруно Хилли Когда в твоей жизни меньше людей, в ней больше Бога. И это очень хрупкое состояние, его можно легко потерять, потерять это присутствие Бога, этот контакт с Богом.

Эдди Джоунс Отшельники всегда были на связи с миром. Их главная работа состоит в том, чтобы молиться за весь мир. С давних времен до наших дней было такое понимание, что отшельник – вне этого мира и одновременно погружен в него.

Эдди Джоунс – профессор Университета Эксетера и сейчас он занят написанием «Общественной истории отшельников».

Эдди На Рождество вся семья собралась, и они стали меня пытать вопросами, почему я не могу даже определить, кто такой отшельник. Мол, я работаю в этой области уже двадцать лет и не могу определить это понятие. Гораздо проще объяснить, в чем состоит идея отшельничества, каков он идеал отшельника, чем объяснить, какова же на самом деле жизнь отшельника, или какой она должна быть в реальных условиях.

Само слово в английском происходит от греческого «эремос», что означает пустыня. Думаю поэтому, любое определение отшельничества должно включать в себя понятие пустынничества. Если вспомнить пустыню в Библии, это то место, куда отправляется Иисус, чтобы претерпеть испытания дьяволом, чтобы подготовиться к Своему служению. Где Моисей слышит Бога у горящей купины, или где Илия слышит спокойный тихий голос Бога. Поэтому пустыня открывается нам местом, где можно быть рядом с Богом.

На практике все дискуссии вокруг отшельничества подчеркивают это различие между пустыней и миром. Отшельник отделяет себя от мира. Речь не идет о том, чтобы совсем отвернуться от мира и полностью изолировать себя от него. Просто так отойти в сторону, стоять в стороне.

Сестра Рут Ферноу – фермер в небольшом хозяйстве. Она была отшельницей на протяжении уже двадцати одного года. Католическая монахиня, которая ведет свой созерцательный образ жизни среди англикан. Сестра Рут не совсем одна, она принимает паломников, которые могут узнать больше о молитве и духовном размышлении.

Рут Скиты удалены от мира, но не изолированы. Мой дом примерно в полумиле от дороги, и меньше, чем в трех милях от самого сердца Уэльса. Нельзя сказать, что мое расположение слишком удаленное. Однако, здесь мало что есть. Мы расположены на высоте более 300 метров, у нас пять акров, а денег на развитие всегда не хватает, но жить вполне можно, если есть силы и здоровье. Люди, которые хотят попробовать пожить такой жизнью, должны отказаться от многих привычек. Этого можно добиться только постепенно. Ты не станешь отшельником, если не ведешь созерцательный образ жизни. В нашей гостевой хижине есть табличка со словами silentium tibi laus, это древнее христианское учение, что тишина есть настоящая молитва и служение, что как раз лежит в основе отшельнической жизни. А еще laus perennis, постоянная молитва.

Отец Бруно Хилли – священник католической епархии Вестминстера живет отшельником на протяжении девяти лет.

Отец Бруно Отшельничество не стало чем-то неожиданным для меня, это было частью моего пути на протяжении длительного времени. Мой путь еще не окончен, я нахожусь в поиске, я постоянно слушаю, наблюдаю, жду.

Ведущий Кто такой отшельник?

Отец Бруно Тот, кто делает свою жизнь служением нахождения наедине с Богом. Отцы-пустынники считали, что находясь в своей келье и читая псалмы, можно постичь все. Даже если это представление сильно упростить, нельзя добиться этого за один день. Нет, ну можно конечно, но это будет неправдой, и постепенно любая неправда уходит, как и становится меньше контактов с людьми. Для меня отшельничество – это повторение одного и того же, особенно чтение Писаний, до тех пор, пока это не становится частью тебя самого. И вы тогда можете увидеть краем глаза ту глубину, которая там сокрыта.

Ведущий Как строится ваш обычный день?

Отец Бруно Встаю обычно в шесть часов, утренняя молитва и духовные размышления, чашка чая наедине с любимой религиозной передачей по радио, месса примерно в восемь часов, завтрак в девять, остаток утра я провожу в уборке, садоводстве, корреспонденции. Дневная молитва, потом обед, с полвторого до четырех вечерня, размышление, чтение, вечерняя молитва, и спать примерно в десять часов.

Ведущий Вы же слушаете радио, у вас есть компьютер, вы пользуетесь интернетом. Большая у вас переписка?

Отец Бруно Ну конечно, и да, я немного общаюсь с людьми. В основном все с уважением относятся к специфике моего служение и не присылают мне бесконечно много писем. Но если мне нужно кого-то спросить о чем-то, или мне нужна книга, или что-то найти надо, я легко могу сделать это с помощью компьютера. Ну и счета за коммунальные услуги сейчас легче через интернет оплачивать, да и дешевле, за год можно прилично сэкономить на почтовой пересылке квитанций.

Ведущий У вас бывают посетители?

Отец Бруно Иногда. Если люди проделывают большой путь, чтобы поговорить, для них дверь и мои объятья всегда открыты. У меня на дверях не висит знак «проход закрыт».

Эдди Говорят, отшельники всегда сами по себе, они ни с кем не разговаривают. Зачем они тогда вообще нужны? Обычно с таким отношением сталкиваешься. Однако мы знаем из истории, что отшельники никогда не жили полностью автономно. Если жить самому по себе – это уже какая-то патология. Обычно они живут в определенной связи с остальным обществом. Да, в глазах мира отшельническая жизнь – определенное безумие, потому что эта жизнь как бы отрицает нормы и желания, которые человеческое общество считает основополагающими. В некотором смысле также безумны и все прочие религиозные призвания. Но жизнь отшельника особенно ярко свидетельствует об этом.

Рут Отшельнику нужна поддержка других людей, чтобы существовать. На протяжении трех лет я жила на земле других общин, поэтому мне не нужно было ходить в магазины и тому подобное. Сейчас же у нас не так хорошо дела обстоят с электричеством, нет холодильника, поэтому я живу либо на сушеных продуктах, либо на консервах. Каждый год зимой, когда становится очень грязно, холодно и мокро, вот уже несколько лет подряд невозможно выбраться отсюда из-за снега. Поэтому есть такой период где-то шесть – восемь недель, когда я никого не вижу. Это необходимая часть жизни. На протяжении этого времени я могу вести более совершенную созерцательную жизнь. Как правило, эти дни я провожу в тишине. Но в остальное время у меня есть гости, мне помогают постригать газон, помогают с ремонтом или приезжают в паломничество – это все часть моего служения тоже. У нас, правда, есть генератор, который я включаю раз в неделю, чтобы постирать белье. В 2012-м нам удалось заполучить одну солнечную батарею, а через год мы смогли добавить к ней еще две. Только так я могу получить электрический свет. Печка по идее должна помогать мне в приготовлении еды, но она не очень хорошо с этой задачей справляется. У меня еще есть две газовые конфорки, которые работают на пропане.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приход № 18 (май 2015) Монахи"

Книги похожие на "Приход № 18 (май 2015) Монахи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Приход № 18 (май 2015) Монахи"

Отзывы читателей о книге "Приход № 18 (май 2015) Монахи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.