» » » Надежда Маньшина - Краснодарский край. Путешествие за здоровьем


Авторские права

Надежда Маньшина - Краснодарский край. Путешествие за здоровьем

Здесь можно купить и скачать "Надежда Маньшина - Краснодарский край. Путешествие за здоровьем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Маньшина - Краснодарский край. Путешествие за здоровьем
Рейтинг:
Название:
Краснодарский край. Путешествие за здоровьем
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краснодарский край. Путешествие за здоровьем"

Описание и краткое содержание "Краснодарский край. Путешествие за здоровьем" читать бесплатно онлайн.



В путеводителе рассказывается о богатейшей истории Краснодарского края, как региона в целом, так и наиболее известных его городов, поселков и станиц. Вы узнаете о знаменитых людях, живших и созидавших на этой земле, о важнейших событиях в судьбах местного населения как в прошлом, так и в настоящем.

Книга рассказывает о том, что и где в Краснодарском крае можно посмотреть, отдыхая на его курортах; она ответит на вопросы, возникшие у вас относительно местных памятников или любопытных мест. Из этой книги можно узнать не только об исторических, но и о природных достопримечательностях края.

Есть в путеводителе и необходимая информация о том, от каких болезней, как и где можно подлечиться на краснодарских курортах.






Если попытаться оценить работу, которую затратили древние строители на изготовление, транспортировку и установку каменных плит, то ее можно сравнить лишь с работой по постройке египетских пирамид.

Но главные загадки дольменов связаны не с технологией их возведения.

Во-первых, удивительно то, что все дольмены появились на Земле примерно в одно и то же время. Непонятно, что заставило людей, населявших Британские острова, Дальний Восток, Фракию, Пиренейский полуостров, Краснодарский край, – одновременно начать сооружать похожие друг на друга постройки.

Во-вторых, до сих пор нет единого мнения о целях, для которых были построены дольмены. Если считать, что дольмены – это могильные сооружения, то почему так скудны археологические находки при их раскопках? Почему большая часть находок в дольменах принадлежит более поздним археологическим культурам?

В-третьих, непонятно, почему самые древние дольмены по своей конструкции являются самыми прогрессивными. Почему постройки архитектурно деградировали от плиточных к монолитным, а не эволюционировали.

Широкое распространение дольменов по всему миру и их тяготение к берегам морей и океанов заставляет думать, что «идея» дольмена привнесена на Кавказ извне. Но откуда? Ясно, что не со стороны гор. Может быть, древние кавказцы могли видеть дольмены во время морских путешествий либо сами дольменостроители приплыли на Черноморское побережье около 5000 лет назад?

Известно, что в III–II тысячелетиях до н. э. люди совершали длительные морские путешествия на многовесельных и парусных судах. Строители дольменов, отправляясь в плавание, даже не знали, что где-то существует Кавказ, они случайно высадились на его берегах и здесь осели. Эта гипотеза подтверждается некоторыми фактами. Наиболее близкие черты кавказским дольменам можно найти в древних постройках Пиренейского полуострова (Португалия, Испания), на Корсике и на ближайших островах Средиземноморья, в Северной Африке, Палестине. Все эти места расположены вдоль морских течений. Они идут от Гибралтара вдоль северного побережья Африки и заворачивают в Черное море, омывая сначала Кавказ. Видимо, эти течения и принесли строителей дольменов на наши берега.

Есть и еще одна линия связей Кавказа с Пиренеями, которая подтверждает эту гипотезу. Речь идет о басках. Сейчас они живут в основном в Испании и на юге Франции. Этот народ и по языку, и по культуре довольно близок к горским народам Кавказа. Кроме того, археологи приписывают предкам басков особую баскско-каталонскую мегалитическую культуру, среди памятников которой встречаются дольмены, сходные с дольменами Черноморского побережья. Так что можно предположить, что на берегах Черного моря дольмены построили предки басков.

Такую версию подтверждает и деградация строительной технологии дольменов. Действительно, если ранние плиточные дольмены строили сами пришельцы, то последующие составные, корытообразные и монолитные – уже их потомки, которые не пересекали моря и которым ближе были пещеры и гроты Кавказа, нашедшие свое выражение в монолитных дольменах.

Если миграционная гипотеза частично объясняет, как могли возникнуть дольмены на Кавказе, то на вопрос о целях строительства ответ получить сложнее. С чем согласны все исследователи, так это с тем, что дольмены – сооружения, связанные с ритуальными действиями.

О поклонении строителей дольменов солнцу говорит тот факт, что большинство исследованных памятников обращены фасадами на юг. Часть – на юго-запад и юго-восток. Однако если дольмен стоит в сильно затененной местности среди высоких гор или в густом лесу, то его фасад обращен к ярко освещенному пятну – скалам, далеким деревьям, даже если это фактически северная сторона. На некоторых дольменах нанесены солярные знаки и знаки, похожие на волны. Не являются ли дольмены своего рода идолами и одновременно вместилищами для умерших предков, магическими инструментами, которые должны были приумножать достаток их создателей? Вполне возможно.

Некоторые ученые роднят дольмены с пирамидами. В начале века возникла версия, по которой дольмены представляли собой специальные погребальные столы, на которых древние обжаривали своих умерших. Версия совершенно дикая. Ее единственное подтверждение видели в том, что в некоторых дольменах находят угли от костров. Костры, видимо, разжигались для окуривания погребальных камер. В любом случае сложно себе представить, до какой температуры нужно раскалить гигантский камень, чтобы тело человека превратилось в прах.

Кроме научных и археологических гипотез о происхождении дольменов, есть и целая группа народных и мистических версий. Адыгейцы, которые 4000 лет выступали в роли хранителей дольменов, называют их «испун», что означает дом испов (карликов). Домики построили великаны для карликов, сжалившись над ними. Внутрь карлики заезжали верхом на зайцах.

Поклонники Платона утверждают, что мегалиты являются элементом творчества… атлантов. Существуют даже сторонники версии, что Атлантида была на Тамани.

Иногда дольмены целиком высечены в скалах – монолиты, например, в Лазаревском районе у села Волконка. На Черноморском побережье – полумонолиты – крыша из отдельной плиты. Похожие на каменные домики, они приводят в изумление громадными размерами и тяжестью плит. Дольмены располагаются в одиночку, небольшими группами или скоплениями до сотни.

Есть врытые в землю, есть под курганами в качестве гробниц. Кстати, именно по срокам захоронения древними своих соплеменников и датируются в таких случаях сами дольмены. В кургане близ станицы Саратовской обнаружено такое дольменное захоронение человека эпохи бронзы, чье тело было покрыто красной краской, окружено медными вещами; то же под небольшой курганной насыпью близ поселка Красная Поляна, у станицы Новосвободной (б. Царская). У станицы Абадзехской – Богатырская Поляна – находятся 300 дольменов, у станицы Даховской на реке Белой – Дегуакская Поляна, их раньше насчитывалось несколько сотен. К северу от станицы Новосвободная на покрытой лесом возвышенности – гряда курганов, 30 насыпей и дольменов.

Один из любопытнейших архитектурных комплексов расположен на берегу реки Пшенахо Туапсинского района, возле села Анастасиевка. Это сочетание дольмена с дромосом, покрытых глиняным куполом и каменным панцирем, окруженным радиально-лучевыми каменными гребнями, ограниченными крепидой.

Боспорское царство

Письменная история многочисленных народов, заселявших или опустошавших этот регион, начинается с VIII в. до н. э., со свидетельств соседей: иранцев, с одной стороны, и греков – с другой.

С далекой, расположенной за Кавказским хребтом Персией племена края познакомились в военных походах. Греки же сами приплыли на берега Черного моря, чтобы основать здесь колонии. Выходцы из Ионии, потеснив местные племена, в VI в. до н. э. выстроили свои города в Крыму, на Таманском полуострове и Черноморском побережье Кавказа до нынешнего Геленджика (греческий Торик). В юго-восточном углу Таманского полуострова, вслед за основанием на Керченском полуострове города Пантикапей, на азиатской стороне Боспора выходцы из греческого Теоса основывают город Фанагорию (близ поселка Сенная). На Азовском побережье города Кепы – Сады, Тирамба, Патрей. Таманский полуостров был в то время группой островов, образованных дельтой Гипаниса (Кубани). На месте будущей станицы Таманской переселенцы со знаменитого острова Лесбос основали город Гермонассу, рядом находились города Ахиллий и Корокондама.


Пантикапей


Местное население, особенно племенная синдская знать, было заинтересовано в развитии торговых отношений с греками и не препятствовало их расселению. Города быстро богатели, разрастались; греки захватывали ближайшую сельскохозяйственную округу (хору), а это не могло не сопровождаться порабощением или же вытеснением некоторой части местного населения, что, безусловно, приводило к конфликтам. Уже к началу V в. до н. э. во всех городах появляются оборонительные сооружения; их опоясывают стены и башни.


Городище Гермонасса-Тмутаракань


Гермонасса занимала очень выгодное в стратегическом и торговом отношении место в архипелаге. Это был первый крупный населенный пункт азиатского побережья, встречавшийся вплывающим в Киммерийский Боспор со стороны Черного моря.

Не исключено, что прежде на этих местах были поселения местных племен, разрушенные греками. Примером городов местного населения может быть Горгиппия (современная Анапа), столица местного племени синдов. Городище застроено хаотично, в отличие от продуманной планировки античных греческих городов.

В начале V в. до н. э. (480) колонии Крыма и Черноморского побережья Кавказа объединились в Боспорское царство со столицей Пантикапей (Керчь). Окрестные племена платили царству дань, участвовали в боспорских войнах, строили укрепления. Так, с помощью племени синдов, которых Боспор подчинил в первой половине VI в. до н. э., был построен Тиритакский вал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краснодарский край. Путешествие за здоровьем"

Книги похожие на "Краснодарский край. Путешествие за здоровьем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Маньшина

Надежда Маньшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Маньшина - Краснодарский край. Путешествие за здоровьем"

Отзывы читателей о книге "Краснодарский край. Путешествие за здоровьем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.