» » » » Коллектив авторов - Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность


Авторские права

Коллектив авторов - Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность"

Описание и краткое содержание "Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность" читать бесплатно онлайн.



В нашей работе определены критерии и сущностные характеристики инженерного мышления студента; определены структура и сущностные характеристики профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера; обосновано влияние профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера на формирование инженерного мышления студента; разработана диагностическая карта сформированности инженерного мышления для генезиса этого качества.






– способность различать эмоции окружающих студентов и сотрудников;

– способность симпатического и эмпатического включения в переживания окружающих;

– осознание того, что структура или характер взаимоотношений в значительной мере определяется тем, каким образом эмоции выражаются во взаимоотношениях;

– способность к сотрудничеству и управлению эмоциями позволяющие развивать инициативность у студентов и умение работать в стрессовой ситуации;

– обладание ответственностью, предупредительностью.

Профессиональное инженерное мышление преподавателя-инженера, направленное на решение инженерных и педагогических задач, представляет собой иерархизированную цепь мыслительных процессов, соотнесенных с целями технического и учебно-воспитательного процесса, характеризуется своеобразием структуры, содержательного (специальные знания в области инженерной практики и педагогики) и пратически-действенного аспектов (совокупность интегральных интеллектуальных умений).

Учитывая выше сказанное, выделим основные характеристические особенности профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера:

Основу профессионального инженерного мышления составляют две задачи: инженерная и педагогическая. Поэтому в качестве функциональной единицы мыслительной деятельности преподаватель-инженер в учебном процессе можно выделить решение педагогической задачи по средству решения инженерных задач, как стандартных, так и нестандартных. Мыслительный процесс может быть представлен в виде следующего алгоритма: педагогическая задача → проблемность → инженерная задача → педагогическая ситуация по решению инженерной задачи → анализ решения проблемы инженерной задачи → вывод по решению педагогической задачи.

Мышление преподавателя-инженера ориентируется на достижение основных педагогических задач в приобретении способностей и умений при формировании инженерных компетенций студентов.

Структура профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера зависит от поставленных педагогических задач и выбранных средств инженерной направленности.

Основным направлением профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера является не только организация решения актуальных проблемных ситуаций, но и установление перспектив для расширения возможности применения педагогических процессов, способных сформировать инженерное мышление студента более высокого уровня.

Такое понимание профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера требует от преподавателя:

– в профессиональной инженерной сфере – постановку проблемы, моделирование процесса разрешения проблемы, анализ на эффективность, критичность, креативность, конструктивность;

– в эмоциональной сфере – осознанное управление и регуляцию эмоциями, поведение осуществляется под влиянием убеждений на уровне осознания соответствующее положительному влиянию на формирование инженерного мышления у студента;

– в педагогической сфере – определенного видения педагогической действительности, способности прогнозировать результат педагогической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи возникших ситуаций.

Поэтому существенным значением для формирования инженерного мышления студента являются уровни профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера. Так деятельность преподавателя-инженера заключается не только в умении использовать имеющиеся знания инженерной направленности, но и умении создать эффективные педагогические ситуации. Выделим уровни профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера, соответствующие нашим рассуждениям:

– низкий – фундаментальный. Профессиональная компетентность: преподаватель обладает фундаментальными знаниями и умениями профессиональной деятельности. Инженерное мышление: преподаватель обладает стандартными возможными вариантами решения инженерных задач, соответствующие нормативным требованиям инженерной деятельности. Самосовершенствование и самореализация осуществляется неосознанно под внешним воздействием;

– средний – стандартный. Профессиональная компетентность: преподаватель обладает знаниями и умениями в профессиональной области и сопряженных областях, позволяющих успешно решать стандартные инженерные задачи. Инженерное мышление: преподаватель способен выполнять типовые задачи инженерной деятельности в стандартных условиях, имеет собственные наработки в решении некоторых инженерных задач. Самосовершенствование и самореализация осознается как необходимость для создания условий позволяющих развивать собственную компетентность;

– высший – нестандартный. Профессиональная компетентность: преподаватель обладает знаниями и умениями не только в профессиональной области, но также возможно в сопряженных и несопряженных с ней областях, которые позволят принимать адекватные решения и действия, как в стандартных, так и нестандартных инженерных задачах. Инженерное мышление: преподаватель способен решать нетиповые задачи инженерной деятельности нестандартными и эффективными способами в течение определенного времени. Самосовершенствование и самореализация осознается как достаточное условие для развития компетентности собственной и студента, а также как необходимое условие для обеспечения связи со студентом, предоставляющее возможность анализировать и исправлять ошибки в ходе совместной научно-исследовательской деятельности.

Выделим возможные уровни педагогических действий преподавателя-инженера при организации научно-исследовательской деятельности:

– низкий – «поверхностный». Педагогическое мышление отсутствует, педагогические действия осуществляются «на ощупь», необдуманно и спонтанно.

– средний – «ситуативный». Педагогическое мышление направленно на решение комплекса текущих, актуальных образовательных проблем. Педагогическая деятельность надежная и эффективная, но свойственная единовременной учебной ситуации.

– высокий – «надситуативный». Педагогическое мышление направлено на решение учебной ситуации совместно с перспективой развития образовательного процесса. Педагогическая деятельность высокого уровня, осуществляется с помощью использования мотивации для организации целенаправленного формирования профессиональной компетентности и высокоразвитого специалиста.

Выделенные нами уровни профессионального инженерного мышления и уровни педагогических действий преподавателя-инженера при организации научно-исследовательской деятельности зависят от эмоционального интеллекта преподавателя-инженера. Так, например, преподаватель может обладать великолепным профессиональным инженерным мышлением и организовать высокого уровня специально направленную педагогическую ситуацию, но при этом совершенно не владеть своими эмоциями или эмоциями окружающих. Именно такой эмоциональный интеллект не даст возможность преподавателю заинтересовать студентов в предстоящей деятельности, и как следствие, не даст полностью «развернуть» организованную специально направленную педагогическую ситуацию, а значит, не будет выполнена задача формирования инженерного мышления у студента.

Таким образом, преподавателю необходимо учитывать свой собственный эмоциональный интеллект с целью выполнения обязательных образовательных требований.

Выделим уровни эмоционального интеллекта преподавателя-инженера:

– низкий – «автоматизированный». Эмоциональный интеллект основан на низком уровне осознания ситуации при низком проявлении самоконтроля, то есть эмоциональное реагирование осуществляется по механизму условного рефлекса.

– средний – «управление знаниями». Эмоциональный интеллект характеризуется осуществление внешней активности, совершенствованием волевых усилий, высоким уровнем самоконтроля.

– высший – «сознательная саморегуляция». Эмоциональный интеллект соответствует высокоразвитому человеку, характеризуется гармоническим сочетанием внутреннего и внешнего проявления эмоций, при этом выбор поведения осуществляется без чрезмерных волевых усилий под влиянием убеждений на уровне сознания.

Обратим внимание, что выделенные уровни профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера, уровни педагогических действий преподавателя-инженера при организации научно-исследовательской деятельности и уровни эмоционального интеллекта преподавателя-инженера могут быть различные. То есть, если уровень профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера высокий, уровень эмоционального интеллекта может быть низким, уровень педагогических действий преподавателя-инженера при организации научно-исследовательской деятельности может быть средним. Всё это может зависеть как внешних факторов, так и внутреннего настроя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность"

Книги похожие на "Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность"

Отзывы читателей о книге "Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.