» » » » Юрий Шаруненко - Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации


Авторские права

Юрий Шаруненко - Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации

Здесь можно купить и скачать "Юрий Шаруненко - Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «МАБИВ»50b47336-5b4f-11e4-af45-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации"

Описание и краткое содержание "Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации" читать бесплатно онлайн.



Подготовка спортсменов высших спортивных достижений требует длительного времени, больших финансовых затрат, постоянного совершенствования материально-технической базы, что приводило к уходу перспективных спортсменов в другие сферы деятельности или более финансово обеспеченные спортивные организации.

Автор в своей работе разработал структурно-функциональную модель и механизм ее реализации по подготовке спортсменов высокой квалификации в физкультурно-спортивной организации и экспериментально доказал эффективность ее функционирования.

Материалы исследования найдут применение в деятельности центров подготовки спортивных резервов, в ходе подготовки руководителей организаций физкультурно-спортивного направления, курсах повышения тренеров, использовании результатов исследования организациями подобного типа в других регионах, а также в учебном курсе по менеджменту в сфере физической культуры и спорта.






Формирование и развитие современной целостной системы управления образовательным учреждением, разрешается на основе диалектического метода познания и принципа единства теории и практики и реализуется через цели, содержание, методы и формы управления.

В научной литературе управление рассматривается как функция систем, обеспечивающая поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности. Управление учреждением относится к управленческому труду, предметом которого является информация о состоянии объекта управления и о необходимых изменениях в его функционировании и развитии.

Так В.П. Беспалько выделяя сущность управления, определяет: «… управление – это механизм, обеспечивающий такое взаимодействие управляющего и управляемого объектов, при котором первый отслеживает функционирование второго, относительно достижения заранее поставленных диагностичных целей» [21].

А.А. Хохлов дает структурные характеристики управления через ряд последовательных действий субъекта власти: анализ и диагностика кадровой ситуации; выработка и принятие кадровых решений, планирование; организация их выполнения (структуризация субъекта, объекта, механизма их взаимодействия и среды их функционирования); контроль и корректирование исполнения решений; учет и информационное обеспечение этой деятельности, управление определяется как «целенаправленное активное взаимодействие субъектов, направленное на обеспечение оптимального функционирования системы и перевод ее в новое качественное состояние соответствующее социальному заказу общества» [164].

М.К. Бочаров выделяет в управлении цели и факт (результат) его достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий» [23].

Процесс управления состоит из взаимосвязанных действий, объединенных в ряд основных взаимосвязанных элементов, которые охватывают весь цикл управления и пронизывают все конкретные действия, выполняемые подразделениями организации, руководителями, специалистами и другими служащими.

Выделены ряд положений общей теории управления, обеспечивающие создание, становление и эффективное функционирование образовательного учреждения: целенаправленная и интегрированная деятельность субъектов педагогического процесса; обязательное развитие образовательного учреждения; применение управленческих действий (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование).

Эффективность управления определяется свойствами: целенаправленностью, системностью, прогностичностью, цикличностью, демократичностью и пр. Оно достигает цели, если: его механизм соответствует сложности объекта и возможностям субъекта; имеются резервы вариантов управленческих решений; используются критерии конечного результата; имеет место хорошо развитая система обратной связи; учтен человеческий фактор и др.

Результатом категории «управление» многочисленные авторы выделяют: упорядочение системы, обеспечение целостности, взаимосвязь компонентов организационных систем; называют условия, касающиеся качества субъектов управления: опыт, сознание, способности, образование, компетентность и др.

При смене социально-экономических формаций идет смена форм управления: трансформация и модернизация деятельности, как государства, так и любого структурного подразделения, учреждения и пр.

Трансформация систем в переходный период предполагает движение к некоторому заданному идеальному образу – модели системы. Неизбежность соответствующих преобразований представляется следствием в результате общих закономерностей развития общества, производства.

Трансформация (в переводе с латинского языка) означает преобразование, превращение, видоизменение. Следовательно, трансформация сопряжена с изменением системы, но таким изменением системы, при котором происходит ее качественное перерождение, развитие. В литературе этот термин часто используют наравне с понятиями: «период реформирования», «переходный период» или как синоним категории «развитие».

Вместе с тем, категории развитие и трансформация – не синонимы и хотя они отражают один процесс, но каждая при этом имеет свое специфическое содержание и выражает конкретное отношение. Все изменения системы можно рассматривать как непрерывный процесс, протекающий в пространстве и во времени. При этом развитие – это периоды ее совершенствования, прогрессивного движения вперед. Развитие связывают с формированием системы, становлением ее положительных свойств, с прогрессом, эволюцией, который может иметь различные формы, например модернизации.

Трансформация системы происходит в результате внешних и внутренних воздействий, оказываемых на систему, и результаты трансформации имеют многоаспектное значение: экономическое, социальное, техническое, экологическое, этическое и др.

Процесс трансформации – процесс качественного преобразования системы, смены этапов экономического развития стран, стадий развития, симбиоз эволюционного и революционного развития. Можно говорить о различных направлениях трансформации, различных механизмах трансформации (объективном, субъективном), о трансформации отдельно взятой системы и совокупности социально-экономических систем. Такое толкование данного термина не противоречит его смысловым толкованиям во всем историческом периоде формирования теории.

В ряде исследований термин «трансформация» рассматривается как:

– дискретный процесс качественных преобразований системы [167];

– изменение структуры или как смена порядка системы [123, 124];

– непрерывности изменения социально-экономических систем или отдельных их блоков по их глубине, интенсивности, охвату элементов системы (общесистемные или отдельных звеньев системы), по характеру (или длительности) (темпы и скорость) и типу процесса (эволюционный или революционный), по соотношению и роли субъективных и объективных факторов [70].

Нами взяты за основу суждения Ю.М. Осипова, который пишет: «Транс – это «через», а «ция» – это движение, делание. Движение от формы к форме через отрицание старой формы и делание новой формы, т. е. через-отрицание-делание, есть трансформация, т. е. пере-об-раз-ование. Никакого другого смысла в явление и понятие трансформации вкладывать, видимо, не следует, – здесь все и так прозрачно ясно». В такой трактовке трансформация – непрерывный процесс, суть которого заключается в качественных преобразованиях, изменении форм способа деятельности [115].

Кардинальные изменения социально-экономических условий, произошедшие в России в результате реформ, начатых в 90-е годы XX века, обозначили новые направления развития профессионального образования. И поэтому проблема устойчивого функционирования и развития образовательной системы учреждений спортивного профиля в результате расширения форм управления спортом стала весьма актуальной.

Для выявления основных направлений трансформации и объективного прогнозирования развития системы управления государственного физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокой квалификации в новых сложившихся финансово-экономических и социально-политических условиях представляется целесообразным ознакомиться с опытом организации данных учреждений и особенностей управления ими в разные годы.

После октябрьской революции 1917 года с 1918 по 1920 г.г. был образован государственный орган управления советской системой физического воспитания – Главное управление всеобщего военного обучения и формирования резервных частей Красной Армии (Всевобуч). В 1920 году был организован Высший совет физической культуры (ВСФК), который в 1930 г. был переименован во Всесоюзный совет физической культуры при Правительстве СССР, а в 1936 г. – получил наименование Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта (ВКФКС). С этого времени структура управления, основанная на принципе вертикальной подчиненности нижестоящих организаций выше стоящим, не менялась до 1991 года.

Основной организационной формой отечественной системы физического воспитания являлись обязательные уроки в учебных заведениях всех типов – детских садах, общеобразовательных школах, средних учебных заведениях, вузах, а также занятия в различных секциях и кружках, построенные на основе добровольного участия. Физическая культура включалась в общий план деятельности профсоюзов, РЛКСМ, Красной Армии, школ, органов здравоохранения, органах Народного комиссариата просвещения. В производственных коллективах и учебных заведениях физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой работой с сотрудниками, учащимися и студентами занимались Советы коллективов физической культуры.

Для подготовки спортивных резервов в стране была создана сеть детско-юношеских спортивных школ, школ-интернатов со спортивной направленностью. Подготовкой спортсменов высокой квалификации занимались школы высшего спортивного мастерства, училища подготовки олимпийского резерва. К спортсменам высокой квалификации относятся спортсмены, имеющие звания кандидат в мастера спорта и выше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации"

Книги похожие на "Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Шаруненко

Юрий Шаруненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Шаруненко - Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации"

Отзывы читателей о книге "Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.