» » » » Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 2 / 2012


Авторские права

Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 2 / 2012

Здесь можно купить и скачать "Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 2 / 2012" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Агентство научных изданий»bd983e80-db63-11e3-8865-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 2 / 2012
Рейтинг:
Название:
Россия и мусульманский мир № 2 / 2012
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
2012-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и мусульманский мир № 2 / 2012"

Описание и краткое содержание "Россия и мусульманский мир № 2 / 2012" читать бесплатно онлайн.



В журнале публикуются научные материалы по текущим политическим, социальным и религиозным вопросам, касающимся взаимоотношений России и мировой исламской уммы, а также мусульманских стран.







Россия и мусульманский мир №2

КОНФЛИКТУ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – НЕТ!

ДИАЛОГУ И КУЛЬТУРНОМУ ОБМЕНУ

МЕЖДУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ – ДА!


ПОЧЕМУ МЫ НЕ ИДЕМ В НОГУ

С ПЕРЕДОВЫМИ СТРАНАМИ?

Абел Аганбегян, академик РАН

Общеизвестно и мало кем оспаривается утверждение, согласно которому более развитые страны демонстрируют менее развитым картину того, что ожидает их в будущем. По всем без исключения экономическим и социальным показателям Россия существенно отстает от развитых стран мира и особенно от их авангарда – стран G7: США, Японии, Германии, Великобритании, Франции, Италии и Канады.

Но Россия не просто страна, отстающая от развитых государств. Особенность нашей страны заключается в том, что мы встали на путь в направлении цивилизованного развития всего 20 лет назад – после 70 с лишним лет развития социалистической системы хозяйствования с централизованным управлением, с директивно-плановой экономикой, с господством общенародной собственности, с огосударствлением всех сторон жизни общества, с диктатурой Коммунистической партии, с консервативной формой авторитаризма самой власти. От этой системы мы хотим перейти к рыночной экономике, основанной на преобладании частной собственности и стимулирующей развитие демократических начал в обществе, свобод и прав человека.

Этот путь передовые страны мира проделывали, в среднем, в течение двух столетий. Перед нами богатейший опыт разных стран на различных этапах их развития. Те или иные страны пробовали разные пути решения тех или иных проблем, в этих странах были собственные подходы, например к формированию своих налоговых систем, построению государственного бюджета, развитию пенсионной системы, созданию современного здравоохранения. По отдельным направлениям, испробовав разные пути, страны пришли к близким результатам – по-видимому, к самым эффективным: налоговая система, пенсионная система, жилищно-коммунальное хозяйство и др., где различия между странами не так существенны. В других случаях, как, например, в здравоохранении, наблюдаются весьма разные модели, но каждая из них имеет свои специфические основания в конкретной стране – в одних странах это полностью государственная система, в других – система, основанная на обязательном частном страховании, в третьих система базируется на частно-собственническом подходе.

Меня всегда удивляет, почему мы не используем апробированный, эффективный зарубежный опыт. Зачем создаем свою специфическую, отличную от всех существующих систему в той или иной сфере – с заведомо худшими показателями, низкой эффективностью и видимым тупиком в перспективе ее развития. Что движет нами в этом случае, когда все вокруг поступают по-другому? Честно скажу, я не нахожу убедительного ответа на этот вопрос.

Чтобы не быть голословным, перейду к конкретным отраслям. Возьмем формирование жилищно-коммунальной системы. Во всех передовых странах эта система базируется на частной собственности и конкурентной среде, характеризуется рыночными ценами, как и все другие продаваемые и покупаемые блага. Почему в нашей стране здесь до сих пор во многом сохраняется неэффективная государственная собственность с дотациями на содержание жилья, особенно с учетом его полной стоимости, в том числе капитальных вложений на его воспроизводство? Почему только у нас государство тратит триллион рублей на ремонт и развитие коммунального хозяйства? Может быть, потому, что мы хотим иметь более высокий уровень качества жилья и коммунального хозяйства в сравнении с другими странами? Отнюдь нет. Резуль-тат – негативный. Ужасающее качество жилья, четверть из которого не имеет канализации и водопровода, катастрофическое состояние коммунальных сетей, крайняя дороговизна жилья – вместо ожидаемой его дешевизны вследствие столь масштабных государственных вложений. Всем плохо. Но мы с упорством, «достойным лучшего применения», продолжаем движение по этому тупиковому пути. Знаете ли вы какую-нибудь рыночную страну, где государство каждый год повышает квартплату на жилье, цены за коммунальные услуги? При чем здесь вообще государство, какое оно должно иметь отношение к жилью, к коммунальным службам в цивилизованной стране? Никакого отношения в нормальной, рыночной, передовой стране государство к жилью не имеет, в лучшем случае – к формированию социального жилья для немногочисленной, беднейшей прослойки населения.

Идем дальше – пенсионная система. Все рыночные страны мира пришли к выводу, что государственному бюджету не по силам содержание многомиллионного и неуклонно возрастающего контингента пенсионеров (в России – около 50 млн. человек), что пенсионное обеспечение – это общее дело и работающего населения, которое должно вкладывать в свои будущие пенсии средства из зарабатываемых денег, и предприятий, которым эти люди приносят прибыль, и государства – пенсии для госслужащих, военных и т.п. И все они должны отчислять часть средств на будущие пенсии. Такой «тройной тягой» обеспечивается нормальный размер пенсии, минимум в размере 40–60 % от средней заработной платы в стране, как это определено Международной организацией труда. Нет, мы опять идем своим путем. Только у нас население не обязано делать отчисления на свои будущие пенсии. Пенсионное обеспечение осуществляется из обязательных отчислений предприятий, фактически носящих налоговый характер, и из госбюджетных средств. Понятно, что эти источники в принципе не способны обеспечить достойные пенсии на длительное время, и потому мы имеем самые низкие показатели в области пенсионного обеспечения относительно средней заработной платы – менее 40 %. Я уже не говорю о том, что повышенные расходы предприятий на пенсионное обеспечение сокращают их средства на инвестирование и пополнение оборотных фондов и замедляют экономическое развитие. Я не упоминаю даже о том, что накопительные пенсионные фонды, которые формируются во всех рыночных странах, служат одним из главных источников их инвестиций, поскольку это самые эффективные, самые «длинные» деньги. Наша страна лишена крупного накопительного резерва и потому характеризуется одной из самых низких в мире норм инвестиций для развивающейся экономики – ее доля в ВВП составляет 20–21 % в сравнении с 30–35 % по развивающимся странам. Надо ли удивляться, что в последние годы темпы социально-экономического развития России почти в 1,5 раза ниже, чем в этих развивающихся странах, и впервые приближаются к темпам роста ряда развитых стран.

Хорошо, нас не убеждает опыт передовых стран, но посмотрите в другую сторону, например на Казахстан, который в 1997 г. перешел на накопительную систему пенсий и имеет сегодня более достойные пенсии, чем Россия. И к тому же имеет фонд накопительных пенсий, обеспечивающий ему норму инвестиций свыше 30 %, в полтора раза более высокую, чем в России, и соответственно позволяющий развиваться более, высокими темпами роста за счет собственных средств: в 2010 и 2011 гг. ВВП Казахстана увеличивается по 7 % в год, а России – по 4 %.

Теперь – здравоохранение. Сейчас как раз проводится реформирование этой отрасли. Наша страна занимает позорное 130-е место по качеству здравоохранения, а Франция, например, входит в число лидеров, по данным Всемирной организации здравоохранения. Поезжайте во Францию, посмотрите их систему, возьмите все ценное, что там есть, в том числе отработанную во многих странах систему оценки, планирования и финансирования учреждений по лечению – систему диагностически связанных групп. Нет, мы будем создавать свою систему – естественно, заведомо худшую. Люди у нас ничего не отчисляют в копилку обязательной медицинской страховки в отличие от большинства других стран, имеющих страховую медицину. Отчисляют только предприятия. Естественно, обремененные и пенсионными отчислениями, и отчислениями на здравоохранение предприятия лишаются части средств для своего развития. Но дело не только в этом – они просто не способны платить столько, сколько необходимо для поддержания здоровья людей. Поэтому эта страховка не обеспечивает нормальных расходов на здравоохранение. И наше население обеспечено услугами здравоохранения в разы меньше, чем в других странах, и имеет показатели здоровья населения, продолжительности жизни намного худшие, чем даже слаборазвитые страны, например Китай – с уровнем экономического развития в два-три раза ниже, чем у нас. Расходы России на здравоохранение (даже с учетом подношений и взяток, оцененных по разного рода обследованиям) в процентном отношении к ВВП вдвое ниже, чем в Западной Европе, и в 1,5 раза ниже, чем в развивающихся странах примерно с таким же уровнем экономического развития, как Россия (Россия – 4,8 %, Европа – 10,2, соответствующие развивающиеся страны – около 7 %).

Возьмем налоговую систему. 200 лет рыночные страны отлаживали налоговую систему и пришли к выводу, что подоходный налог должен взиматься в нормальной рыночной стране (не в Монако с его казино и не в банковской Швейцарии) в среднем в размере 30–40 % от дохода семьи. Тогда можно вводить ряд льгот для подоходного налога. Например, на освобождение той части доходов, которые идут на погашение кредита по ипотеке или на цели здравоохранения и образования, поиска новой, более высоко оплачиваемой работы и т.д. Нет другой рыночной страны, кроме нашей, с подоходным налогом для всех в 13 %, при котором льготы не являются достаточно стимулирующими из-за его малости. Нет такой рыночной страны, где отсутствует прогрессивная шкала подоходного налога, чтобы и бедные, и богатые могли платить по единой низкой ставке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и мусульманский мир № 2 / 2012"

Книги похожие на "Россия и мусульманский мир № 2 / 2012" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Сченснович

Валентина Сченснович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 2 / 2012"

Отзывы читателей о книге "Россия и мусульманский мир № 2 / 2012", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.