» » » » Ризо Довари Ардакани - Фараби – основоположник исламской философии


Авторские права

Ризо Довари Ардакани - Фараби – основоположник исламской философии

Здесь можно купить и скачать "Ризо Довари Ардакани - Фараби – основоположник исламской философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ризо Довари Ардакани - Фараби – основоположник исламской философии
Рейтинг:
Название:
Фараби – основоположник исламской философии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906016-37-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фараби – основоположник исламской философии"

Описание и краткое содержание "Фараби – основоположник исламской философии" читать бесплатно онлайн.



Настоящая работа представляет собой исследование воззрений арабского мыслителя в свете идей исламской философии. Очертив круг вопросов, поднятых в философии Фараби, автор делает ряд выводов об ошибочности взглядов многих европейских мыслителей на представление исламского философа исключительно как комментатора работ Аристотеля.

Книга рассчитана на любознательного читателя, интересующегося исламской философией.






Подобные утверждения не имеют общих точек соприкосновения с мнением тех, кто считает, что народы имеют специальный, присущий им дух. Если народ не может понять идеи других подобных себе людей, то это чисто историческая проблема, не имеющая отношения к качествам и особенностям той или иной расы или нации. Так, персы познакомились с философией древних греков примерно через 1300 лет после её расцвета. До этого очень долгое время иранцы не обращали никакого внимания на мудрость и культуру других народов. Но что же мешало им изучать философию на протяжении столь длительного времени? Почему спустя многие годы и столетия они вдруг устремились к философии? Чтобы подстроить её под свои идеи и политические принципы? Какие изменения произошли в них, что заставило их пересмотреть своё мировоззрение?

Философия – это теоретическая наука, рассматривающая бытие и его особенности, задающаяся вопросом о чтойности (махийат) вещей и их сути (махийат-и ашйа’)[43]. Всякий раз, когда встаёт подобная проблема, любой народ, задающий себе такойо вопрос, в действительности вопрошает через призму философского взгляда на вещи. Данный вопрос принято называть «эллинским» (или «греческим») по духу. Если бы дух и идеи какого-либо народа имели подобные мысли, философы не ставили бы перед собою этой проблемы. Но в таком случае «греческий» вопрос остался бы без ответа.

Есть мнение, что восточные народы, в частности арабы и иранцы, не смогли проникнуть в суть и глубину идей древнегреческой философии. Возможно, есть необходимость получить правильные ответы на философские вопросы и задать эти вопросы непосредственно древнегреческим философам, чтобы получить на них ответы? Но философы, если даже их язык не является греческим, прекрасно понимают суть древнегреческой философии, они сохраняют и несут её в современность, сберегая основы этой философии. Греки задавали вопросы, но ответы на эти вопросы не были одинаковыми. Те, кто задавали свои вопросы, преследовали определённые цели и получали ответы в соответствии с задаваемыми вопросами. Вопросы древних греков часто касались сути вещей, их чтойности, пределов внешнего бытия[44]. Но также возникали вопросы и о том, что есть «бытие несомненности». Несомненностью мусульманские учёные называли само бытие или чтойность данной вещи, тогда как Рене Декарт утверждал несомненность самого знания об этих вещах.

Таким образом, вопросы философии исламского периода – те же вопросы, что задавали древние греки. Таким образом, то, что история философии находится под влиянием греческой традиции, и всякая философия, относящаяся к другим народам, не может существовать без этого влияния, будет правильным. Значит, не существует вообще никакой философии так называемого исламского периода? Неужели вообще нельзя говорить об исламской философии как таковой? Прежде чем попытаться ответить на эти вопросы, зададимся смежными вопросами: почему те, кто признают идеи об особом духе какого-либо народа, в своём большинстве довольно часто имеют поверхностные представления о самой сути философии? Почему одни народы перенимают традиции, в частности, философские, у других народов в какое-то определённое время, но не перенимают их в другой исторический период?

По мнению греческих учёных, всякий народ, когда пожелает, может усвоить те или иные идеи, мысли и убеждения, то есть все зависит от самой воли каждого отдельно взятого индивидуума. Но от чего зависит сама воля, следствием чего она является? На это не обращают никакого внимания, хотя и встречаются мнения, утверждающие, что это следствие определённой необходимости…

Но для нас не понятно, почему мусульмане во 2–3 вв. л.х. / VIII–IX вв. н. э. обращаются к философии? Почему иранцы в период Сасанидской династии не нуждались в философии? Если уж говорить о том, что мусульмане стали нуждаться в философии, то эта нужда (в чём нет никакого сомнения) была связана непосредственно со знаниями. Это нужда в интеллектуальной рефлексии, в идеи. Пока мы не знаем, что может принести нам пользу, мы не нуждаемся в этом. (Это не связано с нуждой физического и общественного характера, в этом человек нуждается постоянно). Те, кто считают зарождение философских идей случайностью, приходят в конечном итоге к такому же результату, к которому пришли те, кто верит в народные идеи и особую народную душу, несмотря на то, что они и имеют определённые различия на начальных стадиях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Необходимо пояснить, что в Иране данная работа доктора Ардакани неоднократно издавалась и переиздавалась.

2

Философия так называемого исламского Ренессанса (с сер. VIII по сер. XIII вв.) и последующего за ним периода.

3

Центральная Азия (или Средняя Азия) – территория, включающая среднеазиатские республики бывшего СССР, юг Казахстана, вплоть до центральных его территорий. – Примеч. пер.

4

Понятие Восток здесь относительное, имеются в виду мусульманские народы после принятия ими ислама.

5

Здесь можно привести пример больного, который следует указаниям рецепта врача, ибо сам не является таковым, то есть специалистом в этой области.

6

Имеются в виду западные востоковеды.

7

Сведения и знание – разные категории, которые в наше время смешиваются и неправильно трактуются. Обладающий определёнными сведениями становится учёным мужем, а знающий, но не имеющий этих данных, становится малоизвестным и никому не нужным.

8

Абу Саид Сирафи (ум. 368 / 978) был известным специалистом в области грамматики, литературы арабского языка и богословия.

9

Прозвание Абу Саида Сирафи.

10

Перенятое мусульманами у древних греков, в частности, под влиянием Аристотеля и его классической логики.

11

Мата ибн Йунус – учитель логики и переводчик древнегреческих философских трудов Аристотеля, Платона и др.

12

Газали – автор книги Тахафут ал-фаласифа («Опровержение позиций философов»), эта книга была переведена на русский язык. Фахр Рази известен как критик некоторых философских позиций сближения с религией. Он, подобно Газали, опирается на философские принципы в данной критике. – Примеч. пер.

13

В этом отношении Фараби оказал больше влияния на ибн Сину, затем на философию Муллы Садра и его концепцию «превознесенной мудрости» (ал-хикма ал-мута‘алиййа).

14

Имеются в виду разные определения разума не только в понятиях, но и их соотношение к действенной реальности.

15

Понятие «технический разум» предполагает, что эмпирический метод ставится во главу всего познания, и всё, что не познаётся этим методом, противоречит всякому здравому, реальному знанию.

16

Имеется в виду иранское общество в частности и мусульманский мир в целом.

17

То есть все культурные ценности, так или иначе связанные с религиозным фактором, который является основой всякой культурной и идеологической составляющей. Ни для кого не секрет, что буржуазный либерализм, прикрываясь ценностями демократии, ведёт, прежде всего, идеологическую и религиозную волюнтаристскую экспансию на всякую традицию, будь то иудаизм, христианство или ислам.

18

Имеется в виду, что власть имущие препятствуют и порой выступают открыто против исламских ценностей, которые противоречат системе ценностей буржуазного либерализма.

19

Направление в сторону Ка‘абы, святыни мусульман, именно в этом направлении мусульмане совершают молитву; в данном случае подразумеваются духовные ориентиры как образец для подражания.

20

Имеется в виду период с исламской революции в Иране 1979 года.

21

Мирза Ага-хан Кермани (1853 или 1854–1896) – представитель персидской буржуазной интеллигенции; западник и одновременно пан-исламист. – Примеч. ред.

22

К сожалению, многие мыслители Востока также стремятся копировать и подражать Западу.

23

Таким образом, интеллект, затем классическая логика и рациональное мышление ограничиваются определёнными рамками и восхваляются западной философией, что приводит в тупик (к отстранённости от рационального мышления и интеллекта) всякого свободомыслящего учёного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фараби – основоположник исламской философии"

Книги похожие на "Фараби – основоположник исламской философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ризо Довари Ардакани

Ризо Довари Ардакани - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ризо Довари Ардакани - Фараби – основоположник исламской философии"

Отзывы читателей о книге "Фараби – основоположник исламской философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.