» » » Наталья Шейко - Крым. Путешествие за здоровьем


Авторские права

Наталья Шейко - Крым. Путешествие за здоровьем

Здесь можно купить и скачать "Наталья Шейко - Крым. Путешествие за здоровьем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Шейко - Крым. Путешествие за здоровьем
Рейтинг:
Название:
Крым. Путешествие за здоровьем
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-7721-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крым. Путешествие за здоровьем"

Описание и краткое содержание "Крым. Путешествие за здоровьем" читать бесплатно онлайн.



В путеводителе рассказывается о богатейшей истории Крыма, наиболее известных его городов, поселков и станиц. Вы узнаете о самых знаменитых людях, живших и созидавших на этой земле, о важнейших событиях в судьбах местного населения как в прошлом, так и в настоящем.

Книга рассказывает о том, что и где в Крыму вы сможете посмотреть, помогает ответить на вопросы, возникшие у вас относительно местных памятников или любопытных мест. Вы узнаете не только об исторических, но и о природных достопримечательностях края.






Большинство парков Крыма создавалось на базе местных лесов.

Большое оживление в сады и парки вносит вода: озера, пруды, каскады, фонтаны и прочие гидротехнические устройства. К сожалению, Крым беден водой, и поэтому она, как важный декоративный элемент, мало используется. Алупкинский парк – одно из счастливых исключений. Здесь чудесные озера, каскады, фонтаны и нежно журчащие ручейки. Особенно впечатляющи они весной и в начале лета, в пору большой воды.

Приятно оживляет ландшафт Черное море, которое видно с многих точек многочисленных парков, разбросанных по взморью.

Некоторые старые парки отличаются образцами архитектурных малых форм. Особенно изящны и художественны небольшие фонтаны, вазы и мраморные садовые скамьи в Алупкинском и Ливадийском парках, бесподобны правдивостью и тонкостью исполнения мраморные львы на Львиной террасе у Алупкинского дворца. Прекрасно исполнены и удачно распределены в Гурзуфском парке фонтаны крупного масштаба: «Ночь», «Рахиль», «Мать» и другие.

Благоприятная природа и специфичность местных условий определили особые приемы и способы применения в садово-парковом строительстве Крыма декоративных растений. Во многих парках возникли весьма интересные фрагменты культурного ландшафта, например, групповые посадки из однородных древесных пород. Такие посадки усиливают декоративные особенности и создают интересные элементы пейзажа.

Не менее характерны для парков Крыма приемы небольших монументальных посадок в виде плотных групп из кипариса пирамидального для замыкания внутрипарковых перспектив, акцентирования входов, а также для создания контрастов в сочетании с другими породами и архитектурными сооружениями строгих классических форм.

Интересны аллеи из кипариса пирамидального. Они удобны для отдыха и прогулок в тени, а также для защиты от господствующих ветров и пыли (Артек, Гурзуф, Алупка, Жуковка, Кастрополь и др.). Оригинальна полуизогнутая аллея из кипарисов в Никитском ботаническом саду, создающая впечатление бесконечности.

Интересны приемы создания беседок из живых растений в парках Жуковки и Карповки в районе Кастрополя. Они образованы путем загущенной или несколько изреженной посадки по окружности пирамидального кипариса.

Крымские парки – национальное достояние. Это богатейшее наследие, созданное трудом и талантом нескольких поколений творцов и тружеников, которые украсили скалистые солнечные побережья и плоские равнины зелеными ожерельями, устроили на каменистых сухих почвах этот «вечный праздник юга».

Раздел I. История Крыма

Древний Крым

До последнего времени считалось, что древнейший человек жил в Крыму около 100 тыс. лет назад. Не исключено, однако, что южные области Крыма являлись прародиной человечества. В связи с этим особый интерес приобретают находки из предгорий северо-восточной части полуострова, где в междуречье Биюк-Карасу и Восточного Булганака найдены примитивные каменные орудия, характерные для древнейших нижнепалеолитических стоянок во всем мире.

С большей уверенностью можно говорить об охотничьих стойбищах, относящихся к ашельской культуре. Ее носители – питекантропы или ранние неандертальцы, жили на земле не менее чем 300–250 тыс. лет назад и вели бродячий образ жизни, характерный для первобытного стада. Но хорошо изучены пока лишь культуры конечной поры раннего палеолита – эпохи мустье (от 100—80 до 40 тыс. лет назад).

В течение последних десятилетий ученые установили, что неандертальский человек эпохи мустье жил в Крыму не только в гротах-пещерах горных районов полуострова, но и на открытых местах, причем повсеместно: в Присивашье, в равнинной части, на Южном берегу. Судя по находкам, основными объектами охоты неандертальцев – ближайших предшественников человека современного физического облика – были такие животные, как мамонт, олень, пещерный медведь, пещерный лев, шерстистый носорог п т. д. Охота дополнялась собирательством. Неандертальцы пользовались кремневыми орудиями (остроконечниками, скреблами, ножами и т. д.), умели добывать огонь. К этому времени относится зарождение религиозных верований, зачатков родоплеменной организации первобытнообщинного строя и начало формирования человека современного физического облика.

В эпоху позднего палеолита (40–10 тыс. лет назад) в Крыму обитали люди современного облика – кроманьонцы. Мало-помалу человек покидает естественные скальные убежища и поселяется на открытых местах, главным образом речных террасах.

Мезолит (10—8 тыс. лет назад) на территории полуострова представлен стоянками, инвентарь которых позволяет говорить о дальнейшем совершенствовании кремневых орудий, о появлении лука и стрел с кремневыми наконечниками, что обеспечило переход от коллективной охоты к индивидуальной. Вторым достижением является приручение и одомашнивание животных – собаки, свиньи.

В Крыму многочисленны стоянки неолитического времени (около 5500–3200 гг. до н. э.). В неолите обработка камня достигает наивысшего расцвета, появляется остродонная лепная посуда, происходит одомашнивание крупного и мелкого рогатого скота, зарождается земледелие.

В 3-м тысячелетии до н. э. неолит сменяется эпохой энеолита, которая длится до начала 2-го тысячелетия до н э. Человек начинает пользоваться в быту изделиями из металла (меди, медно-мышьякового сплава), однако основная масса орудий – каменные, главным образом кремневые. Много глиняной посуды. Познакомиться с памятниками энеолита можно в гротах и на навесах – Мурзак-Коба, Фатьма-Коба, Замиль-Коба I и II, Алимовский навес, Сюрень II, Водопадный Грот, Таш-Аир I, Буран-Кая, Ласпи VII и др. В Южном Крыму это Кукрек, Вишенное и Кафка-Богаз в Предгорье Аджи-Коба III на Караби-Яйле и Домни-Кая на Чатыр-Даге. В значительном количестве такие памятники открыты на Керченском полуострове (Фронтовое I и II, Кой-Асан, Ленинское, Луговое III, Тасуново I, Алексеевка, Горностаевка I). Стоянки имеют преимущественно два или несколько слоев, так как места, удобные для обитания, привлекали человека в разные периоды.

В Крыму известны две энеолитические культуры: кеми-обинская и ямная. Кеми-обинская культура получила название от кургана Кеми-Оба (Белогорский район), где впервые выявлено характерное погребение. Культура ямная, как и более поздние катакомбная и срубная, названы по типам погребений – ям, катакомб, срубов, присущих этим культурам. Племена первой культуры, скорее всего, формировались на местной, неолитической основе, племена второй, очевидно, пришлые, из степей Поволжья.

В эпоху бронзы (2-е тысячелетие до н. э. – IX в. до н. э.), на раннем ее этапе, в Крыму продолжали жить племена ямной культуры, а кеми-обинцы дожили почти до середины II тысячелетия до н. э. Кроме того, во 2-м тысячелетии до н. э. в равнинной и предгорной частях полуострова появляются племена катакомбной культуры (2000–1500 гг. до н. э.) и культуры многоваликовой керамики (1600–1400 гг. до н. э.). Для поздней бронзы характерна срубная культура (1600—900 гг. до н. э.), которая делится на раннесрубную (XVI–XIV вв. до н. э.) и позднесрубную (XIV–IX вв. до н. э.); последняя в свою очередь подразделяется на два этапа – соботиновский (1400–1150 гг. до н. э.) и белозерский (1150—900 гг. до н. э.). В Крыму культуры эпохи бронзы хорошо представлены подкурганными погребениями и поселениями открытого типа. Образ жизни человека в эпоху бронзы остается тем же, что и в энеолите. Главное достижение – изготовление изделий из бронзы. Основой хозяйства остаются скотоводство и земледелие.

Киммерийцы. Тавры. Скифы

Эпоха раннего железа (VIII в. до н. э. – IV в. н. э.)

С появлением железных изделий происходит коренная ломка прежних основ экономики и культуры, начинается активный процесс разложения первобытнообщинного строя и переход к новым, классовым отношениям. На крымской земле в это время обитают киммерийцы (около XV–VII вв. до н. э., или, по мнению других исследователей, с XIII–XII по VII в. до н. э.), племена кизил-кобинской культуры (расцвет в VII–III вв. до н. э.), тавры (IX–II вв. до н. э.), скифы (VII в. до н. э. – III в. н. э.), сарматы, аланы (II в. до н. э. – IV в. н. э.), готы (с III в. н. э.)

Киммерийцы. Древние обитатели полуострова известны нам по письменным источникам. Есть рассказ о них и в «Илиаде» Гомера:

Скоро пришли мы к глубоко текущим водам Океана;
Там киммериев печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков, никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос

Загадочные киммерийцы оставили память разве что в географических названиях: Киммерийский Боспор (Керченский пролив), Киммерийские стены, Киммерийский брод…

Одни исследователи связывают ранних киммерийцев с племенами катакомбной культуры, другие – срубной. Судя по крымским материалам (погребения, инвентарь), более близки к истине ученые, отождествляющие киммерийцев с позднекатакомбной культурой. Очевидно, киммерийцы – это собирательный термин, под которым подразумевается союз родственных племен. Античные источники характеризуют их как людей воинственных, что подтверждает и археологический материал – находки оружия в погребениях. Занимались киммерийцы скотоводством и земледелием, жилища строили из камня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крым. Путешествие за здоровьем"

Книги похожие на "Крым. Путешествие за здоровьем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Шейко

Наталья Шейко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Шейко - Крым. Путешествие за здоровьем"

Отзывы читателей о книге "Крым. Путешествие за здоровьем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.