» » » » Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах


Авторские права

Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах

Здесь можно купить и скачать "Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах
Рейтинг:
Название:
Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-85759-380-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах"

Описание и краткое содержание "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые печатаются два рукописных дневника путешествий в Иерусалим: первый, 1830–1831 гг., принадлежит некоему Стефану, принявшему постриг и имя Серапион в Иерусалиме, второй – племяннику А.С. Норова Николаю Петровичу Поливанову (1832–1909), сопровождавшему бывшего министра просвещения России в его втором путешествии в Палестину (1861). Издание включает в себя исторический очерк, исследование знаковых ситуаций русских паломничеств в Иерусалим и обширный комментарий, в котором эти дневники сопоставляются с текстами путешествий А.С. Норова, А.Н. Муравьева, инока Парфения и др.






Спустя несколько дней отправились все поклонники с провожатыми из Турок в монастырь Саввы Освященнаго, который отстоит от Святаго Града на 4 часа ходу. Выйдя чрез Давидовы врата, спустились в дебрь Сионскую, из которой поднялись на гору в село Скудельниче, купленное на 30 сребреников, возвращенные Иудою, для погребения странников, но ныне Греки здесь не погребают умерших{155}, а на Сионской горе. Далее шли мимо цистерны Иоава – любимца Давидова{156}. Дорога сия идет оврагом, шли юдолью, именуемою плачевною, которая чрезвычайно камениста{157}. Приблизясь к Монастырю, ударили в колокольчик, после чего были отперты ворота и мы введены прямо к вечерне; по отслушании коей угощены ужином в братской трапезе и размещены по келиям для ночлега. После полуночи сряду началось служение утрени, а по ней и литургии, по окончании коих вынесли из алтаря ковчег с главами преподобного Ксенофонта и чад его{158}, кои облобызав, все бывшие в церкви приглашены в трапезу.

По окончании же стола чрез железную дверь потаенным выходом мы выведены за монастырскую стену и, спустясь вниз по лестнице 280 ступеней, сошли в овраг, в коем много древних, уже пустых безмолвнических келий, а из-под стены течет источник отменной воды, изведенной молитвами преподобного Саввы Освященнаго{159}, которую все мы пили. Посреде Монастыря стоит в целости финиковое дерево, посаженное в VI-ом столетии самим преподобным Саввою. От онаго дают всем поклонникам по частице на благословение{160}, в бытность нашу в сем Монастыре братии было 17 человек{161}, кои содержатся на содержании Иерусалимского Патриаршаго Монастыря. При жизни же Преподобного Саввы было 14 тысяч человек. Весь монастырь отменной Архитектуры и отличнаго строения и окружен местами самородною, а местами искусно обработанною стеною. Со стороны Иерусалима на горе, составляющей стену, иссечена пещера, в коей по очереди бывают Монахи для наблюдения: не подходит ли кто к Монастырю, и если ударяют в колокольчик, то дежурный, уверясь, что не нападение от Арабов безбожных, отпирает ворота. В другом же месте есть в стене небольшое окно, чрез которое Арабам, живущим около Монастыря, подают хлеб, который для сего случая приготовляется маленькими хлебцами, вдвое меньшими Русского фунтового хлеба{162}.

Во время владычества Греческих Императоров Арабы были даны на услужение Монастырю и были Христиане; теперь все они Мусульманского Вероисповедания и размножились до такого количества, что делают Монастырю одно обременение{163}. Здесь Соборная Церковь чрезвычайно обширна и отличной Архитектуры, а другая устроена наподобие пещеры{164}, в которой преподобный Савва провел всю благочестивую жизнь. Приделов же в сих двух храмах довольно, и в углу одного из них есть пещера, где погребают братию, а подле сей другая, в которой находится гробница Преподобнаго, иссеченная из камня, ныне пустая: поелику мощи Его увезены Венецианами{165}; а в другом за решеткою множество глав преподобных Отец: Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, в обители Святого Саввы убиенных{166}. Из сих три главы находятся вне решетки, к коим мы с благоговением приложились.

Осмотрев же все, записывали в Синодик кого кто хотел за здравие и за упокой и, сделав на поминовение и на содержание Монастыря посильныя пожертвования, возвратились во Иерусалим.

Чрез несколько дней решились сходить к дому Праведных Захария и Елисаветы и, вышед из города Давидовыми вратами, не более как чрез час достигли Крестнаго Монастыря, стены коего чрезвычайно высоки. Церковь в нем обширная и красивая по наружности, внутреннее же убранство оной весьма великолепно и пол штучный из мелкаго мрамора. Здесь под престолом указуют место, с коего срублено древо для Креста Христова; оно кругом обложено вызолоченным серебром{167}. По выходе из Церкви были угощены кофеем, и, записав, как и везде, в Синодик за здравие и за упокой, жертвовали на содержание Монастыря, и отправились далее в горняя{168}. Пришед в Нагорную страну, взошли в Монастырь, коим ныне владеют франки. Церковь в нем пространная{169} и устроена на том самом месте, где, придя во град Иудов, Матерь Божия приветствовала Елисавету, у коей во время оного взыгрался Младенец; и она, исполнясь Духа Святаго, воскликнула громким голосом и сказала Марии Богоматери: Благословенна ты в женах, и благословен Плод чрева твоего и проч.{170}. Отдав поклонение сему святому месту, пустились в дальнейший путь, и чрез час подошли к пещере, в которой Праведная Елисавета укрылась с младенцем Предтечею во время избиения Младенцев по поволению[3] Царя Ирода. Из-под горы сей и ныне течет источник, который Бог открыл Елизавете, находящейся в пещере, в которой она окончила и дни свои. Оставшийся и после нея здесь младенец Иоанн был питаем до некоторого времени Ангелом Божиим. Попив от Священного ключа воды, мы в тот же день возвратились во Иерусалим.

Святый Град имеет четверы врата: 1. Давидовы 2. Сионския 3. Гефсиманския и 4. Варуховы{171}, близ коих находится Овчая купель{172}, ныне не имеющая воды, и Пророка Варуха{173} пещера, в коей он спал 72 года.

Под ведением Греческаго Митрополита во Иерусалиме находятся 14 монастырей: 9 мужеских и 5 девичьих, а именно:

1. Богородицкий, где гроб Пресвятыя Богородицы.

2. Великомученика Димитрия Мироточиваго.

3. Святителя и чудотворца Николая Мирликийскаго.

4. Святаго Василия Великаго Архиепископа Кесарии Каппадокий ския.

5. Великомученика Георгия Победоносца.

6. Великомученика и победоносца и чудотворца Георгия.

7. Святыя Великомученицы [Варвары] Екатерины.

8. Святаго Архистратига Михаила.

9. Святых Великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата.

10. Преподобнаго и Богоноснаго Евфимия Великаго.

11. Сретения Господа нашего Иисуса Христа.

12. Святаго Славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

13. Святаго Праведнаго Авраама.

14. Покрова Пресвятыя Богородицы{174}.


Во всех Святых местах и у Гроба Господня Архиереи священнослужение совершают в шапках Архиерейских, кроме горы Голгофы, где Архиерей, будучи в полном облачении, на голове имеет Камилавку чернаго цвета в знак смирения. Поелику, толкуют они, Христос был в терном венце, то и Архиерею не довлеет иметь на голове богатой шапки, и в соответственность тому, что Готтфрид{175}, будучи царем Иерусалимским, никогда не надевал на главу короны там, где Христос носил венец из терния{176}.

12-го Апреля 1831 года по сношении с Турецким начальством наместник Святаго Апостола Петра Митрополит Мисаил разрешил всем [Монашествующим] поклонникам, всем Монашествующим и всем жителям Святаго Града, кто только хотел, сходить на реку Иордан, куда сопровождал нас Салим Иерусалимский со многочисленным войском, которое было вооружено для защиты Христиан от безбожных Арабов. И Бог сподобил всех погрузиться в водах Иорданских, на том самом месте, где Иисус Христос преклонил главу под руку Предтечеву. Некоторые же переплывали чрез всю реку, но она слишком быстро течет, так что едва можно удержаться на ногах, спустясь в воду у самаго берега. По обоим берегам Иордана много кустарников и близ самой воды тростника и камыша, из коих, по желанию каждого, дозволено было вырезывать себе трости, и наливать Иорданскою водою взятые с собой сосуды. Река сия течет от Севера к Югу, или на полдень, и впадает в Мертвое море, коим поглощены Содом и Гоммор и над коими и ныне день и ночь виден дым.

К Иордану и обратно во Иерусалим путешествовали мы трои сутки, и шествие по причине чрезвычайного жара совершалось по большой части ночью с фонарями, день же проводили в палатках, коими навьючены были верблюды. Число путешественников простиралось по крайней мере до 10000 человек. Сопровождавшее нас войско имело знамя и барабаны, в кои во время шествия беспрестанно ударяли, разыгрывая различные марши; а впереди всех ехал на коне Салим с обнаженною шпагою в правой руке, с коим вместе на коне же ехал Драгоман Архимандрит. А 15 числа благополучно прибыли во Иерусалим, и в пути не случилось ни одного несчастнаго и даже неприятнаго обстоятельства{177}.

В Великий Четверток, 16 Апреля, у Великой Церкви, на той самой площадке, гда находится разраженный чудесным образом столп, совершен обряд умовения ног, в котором лице Спасителя представлял Назаретский Митрополит Даниил, на месте Апостола Петра был Архиепископ Прокопий, лице Апостола Иуды, предавшаго Христа, представлял в себе Архимандрит Мелетий, а прочих Апостолов 10 Иеромонахов{178}. По совершении сего священнаго обряда в Патриаршем Монастыре раздавались свечи для принятия Благодатнаго огня и разрешательные молитве,[4] напечатанные на том языке, каким кто говорил. С сею свещею каждый во время священнослужения должен стоять во все последующие дни до Фоминой недели{179}.

17-го Апреля, в Великий Пяток, поутру Турки отперли Великую Церковь, и дозволен каждому беспрепятственный и беспошлинный вход в оную. Почему собралось сюда народа разных вероисповеданий до 20000 человек. И как все ночевали во Храме, то Арабы Христиане вносили в оный разные съестные припасы для продажи. Некоторые спали, а большая часть по причине тесноты стояла, слушая чтение страстей Христовых из Святаго Евангелия, которое попеременно читали Греческие и Русские монахи{180}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах"

Книги похожие на "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Румановская

Елена Румановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах"

Отзывы читателей о книге "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.