» » » » Сергей Капитонов - Юридический парадокс государства


Авторские права

Сергей Капитонов - Юридический парадокс государства

Здесь можно купить и скачать "Сергей Капитонов - Юридический парадокс государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Капитонов - Юридический парадокс государства
Рейтинг:
Название:
Юридический парадокс государства
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-94201-654-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юридический парадокс государства"

Описание и краткое содержание "Юридический парадокс государства" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена вопросам развития и совершенствования научных юридических представлений о феномене государства посредством приведения доказательств его подобия явлению права. Теоретическое исследование юридических свойств государства позволяет существенно продвинуться в научном осмыслении содержания и соотношения понятий «государство», «право», «законный интерес», «государственная власть», «государственное гарантирование власти», «правопорядок», «обусловленность социально значимого поведения», «управляемая система», «правообеспечительное управление».

Следствием уточнения перечисленных понятий являются новые научные представления о сущности охраны прав и гарантирования законных интересов, проявляющих смысл юридической функции государства.

Книга рассчитана на научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, работников правоохранительных органов.






– формирование научной основы для международного взаимодействия исследователей в этой области познания;

– межотраслевой подход и органическое соединение общих базовых положений юридических наук, предопределяющие неизбежность появления государствоведческого направления в юриспруденции.

2. Области исследования:

– разработка общетеоретических основ государствоведения как нового научного направления развития юриспруденции;

– выявление, исследование и разрешение проблем соотношения и взаимодействия правоведения и государствоведения в юриспруденции;

– научная оценка, систематизация и совершенствование существующих, создание и применение новых современных специальных методов и методик исследования в области государствоведения;

– применение новейших достижений юридических наук для выявления и разрешения наиболее значимых проблем государства, обеспечивающего гарантии обществу, человеку, природе;

– выявление объективно действующих законов формирования теоретических моделей государственного устройства, обеспечивающего возможность эффективной реализации роли государства, гарантирующего частные и публичные права и законные интересы его граждан, а также лиц иного статуса, независимо от роли, в которой они проявляются относительно государства и друг друга;

– определение юридических путей методов и средств государственного строительства, обеспечивающих эффективную реализацию государственных гарантий частных и публичных прав и законных интересов;

– научная оценка существующих и разработка новых подходов к выявлению и исследованию юридической природы и проблем соотношения власти, распорядительства и управления как феноменов проявления государственности;

– выявление и научная оценка природы, содержания и проявления функций государства, а также проблем совершенствования их реализации;

– научная оценка государственной службы, как способа реализации государственных функций, а также проблемы ее организации и совершенствования;

– интеграция возможностей государствоведческой юридической науки для комплексного системного решения проблемы оптимизации правопорядка посредством реализации возможностей государства;

– научная оценка существующих и разработка новых приемов и средств управления вероятностью проявления определенных моделей социально значимого поведения (правообеспечительное управление);

– технологии выявления реально существующих условий и создания практически пригодного инструментария, а также специальных методик, необходимых для реализации конкретных моделей социально значимого поведения людей (правообеспечительные технологии).

– технологии выявления реально существующих условий и создания практически пригодного инструментария, а также специальных методик, необходимых для реализации конкретных моделей гарантирования ожиданий людей, связанных с их пребыванием в государстве (технологии государственного гарантирования власти).

3. Отрасли наук, по которым присуждаются ученые степени:

– государственное устройство и государственное строительство;

– государственная власть и государственная служба;

– государственное распорядительство и администрирование;

– административные (служебные) регламенты и процедуры;

– правообеспечительное управление; правообеспечительные технологии;

– государственное гарантирование власти; технологии государственного гарантирования власти.

§ 6. Государствоведение как область юридической практики

Притязания и ответственность как предметы государственного гарантирования. Соразмерность как основа юридического подобия явлений государства и права. Препятствование и поддержка как юридические способы гарантирования соразмерности в сфере правопорядка. Возможности социологии, политологии, теории организаций, теории менеджмента и экономики в области гарантирования правопорядка. Юридическое государствоведение как область познания взаимосвязанных возможностей государства и права в области оптимизации правопорядка. Объект и предмет юридического государствоведения. Задачи государствоведения. Области исследования государствоведения. Направления развития теории и практики государствоведения.


В подходе к научному определению содержания юриспруденции проявляются две тенденции, характеристики которых уже приводились[22].

Тем не менее при освещении данного вопроса стоит еще раз обратить внимание на то, что справедливость в определении юриспруденции упоминается наряду с законностью.

Фактически это попытка проникновения в сущность проблемы сведения гарантирования прав человека к возрастанию объема правотворчества. И, наряду с этим, в сущность проблемы гарантирования законных интересов человека посредством ограничения сферы государственного участия в поддержке ожиданий человека, связанных с его пребыванием в государстве.

Этот прием необходим, чтобы объяснить глубину и значение юридической связи между правом, справедливостью и качествами правопорядка, проявление которых связано с профессиональной реализацией юридических свойств государства. Такая задача посильна лишь для специалиста – государствоведа. Именно такой специалист сможет перевести представления о справедливости из области нормативно зафиксированных абстракций в сферу конкретно выявляемых, динамичных, очевидных и надежно обеспеченных соразмерностей.

Упоминание о деятельности по осуществлению правосудия как об атрибуте юстиции, уже приводившееся на страницах этой книги, отражает объективную необходимость взаимодействия государства и права для обеспечения соответствия реального, значимого для всех граждан поведения, официальным нормативным правовым предписаниям. Но эта форма существования связи государства и права не является единственной. Скорее всего, она проявляется как последнее средство гарантирования юридической гармонии в государственном устройстве. Действительно, правосудие проецирует в одной юридической плоскости права человека и соответствующие профессиональные возможности специалистов, реализующих свою квалификацию в органах, являющихся равноценными атрибутами государства[23]. Но правосудие осуществляется посредством длинной цепочки юридической обусловленности. В качестве звеньев этой цепочки вступают правовая норма, нарушение закона, наличие связи этого нарушения с деянием конкретного лица и наступившим вредом, наличие связи восстанавливающего воздействия с гарантиями удерживания от подобных нарушений впредь. Иными словами, обеспечение этой связи, косвенно влияющей на состояние правопорядка, связано со многими «если». И чем длиннее эта цепочка, тем меньшей надежностью она обладает.

Есть тут еще одно «но». Судебное решение воздействует на человека как сила, существующая вне человека, которого оно коснулась, и связь между результатом проявления этой силы и реакцией человека на него неоднозначна. А это фактически еще одно звено в нашей цепочке юридической обусловленности. Специалист – государствовед способен укоротить эту цепочку. Для него она состоит из двух звеньев – поведение человека и формирующие его условия. Но главное, в его профессиональных возможностях превратить обусловленность взаимосвязи между нормативно предлагаемым и реальным поведением человека из силы внешней в силу внутреннюю.

Закон, вне всякого сомнения, – принятый в любом порядке первичный правовой акт по основным вопросам жизни государства. Вне сомнения и то, что он обладает высшей юридической силой[24].

Но можно ли в связи с этим ограничиваться отождествлением справедливости, правосудия и собственно государственной гарантией воли? Разумеется, нет. Хотя бы потому, что от сочетания индивидуальной и государственной воли гораздо больше пользы, чем от ее противопоставления.

Вспомним еще раз, что правопорядок – составная часть общественного порядка, формирующегося в результате регулятивного воздействия разных социальных норм. Результат действия правовых норм представляет собою определенное состояние упорядоченности общественных отношений[25].

Приведенное определение предполагает, что правопорядок, как особого рода явление, развивается во времени и вмешательство органов юстиции, равно как и органов охраны правопорядка, происходит лишь в том случае, если таковой приобретает вид правонарушения или преступления. Такая юридическая связь своей структурой предопределена проявляться как принудительная и поэтому требующая серьезной юридической атрибутики при ее осуществлении в условиях правового государства. Юрист-государствовед способен выявить и привлечь поддерживающий потенциал юридической связи между человеком и государством. Привлечение такого потенциала снимет противоречие между проявлением государственной воли и правами человека. Более того, обратит человека и государство в таких ситуациях из антагонистов, ищущих аргументы в собственном противостоянии, в партнеров, создающих общую платформу для полезного сотрудничества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юридический парадокс государства"

Книги похожие на "Юридический парадокс государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Капитонов

Сергей Капитонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Капитонов - Юридический парадокс государства"

Отзывы читателей о книге "Юридический парадокс государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.