» » » Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития


Авторские права

Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Рейтинг:
Название:
Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-94201-377-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Описание и краткое содержание "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе исследуются философские, социологические, криминологические проблемы становления девиантной личности, деформации правосознания несовершеннолетних; анализируется опыт различных стран по противодействию девиантному, в том числе и преступному поведению человека; изучается опыт социального контроля за воспитанием, образованием, становлением личности человека и его поведением; исследуется роль уголовной, административной и других правовых систем в противодействии девиантности и преступности, а также проводятся социологические и эмпирические исследования преступности несовершеннолетних как базового фундамента преступности в целом. Значительное внимание уделяется проблеме юридического, в том числе ювенально-правового, образования населения России, развитию научной системы «ювенальная юстиция».

Кроме того, в книге представлен учебно-методический комплекс «Основы ювенальной юстиции», разработанный для преподавания этой дисциплины в учебных заведениях, готовящих специалистов для работы в системе ювенальной юстиции (воспитания, образования, защиты детства, становления личности, профилактики девиантности и т. д.).

Работа адресована как юристам, так и всем тем, кому небезразличны судьба несовершеннолетней части общества и проблемы профилактики преступности в целом.






Раздел 1

Криминологические проблемы развития юридического воспитания и образования в россии[28]

1.1. Детство. Философские аспекты становления и развития человека

1.1.1. Человек, его природа и структура. Становление личности, воспитание и образование: философские, социологические и правовые аспекты

Прозреть рождение нового образа мышления и мироощущения, уловить мгновение, когда элементы нового становятся частью культуры и начинают изменять и преобразовывать ее – вот, пожалуй, самое замечательное, что может попытаться сделать историк.

В мыслях и сознании человека родилась новая интеллектуальная и духовная энергия, которая затем выразилась в слове, поступке, книге.

Франко Вентури.Вступление к книге Чезаре Беккариа «О преступлениях и наказаниях».

Непрерывность развития всех сфер (духовной, экономической, политической, социальной и др.) общества – непременное условие его жизненности. Современное общество с его процессами глобализации и интенсификации социальных отношений нуждается не только в непрерывности развития, а прежде всего в его всеобщности (территориальной и временной), системности (по вертикали и горизонтали всех уровней), комплексности количественные характеристики, в его прогрессивности и гуманизации (постоянное улучшение качества жизни), естественности (соблюдение естественных природных прав и свобод как категорий мироздания) – качественные характеристики.

Человеческое общество должно исходить из своей единственности и неповторимости во всем мироздании. Известны многие существа, наделенные в определенной степени способностью понимать, осмысливать, принимать решения и даже отвечать за свои деяния, т. е. естественными свойствами – жить и выживать. Но только человек, созданный по образу и подобию Божьему (эталон подражания, стремления, оценки себя и других людей), наделен Разумом как способностью созидать разумно и целенаправленно и Духом. Человек, имеющий тело (действующую телесную оболочку и магнитную, гравитационную, электрическую, информационную и др. энергию – материю) и душу (как способность регулировать и определять результаты деятельности тела, т. е. Сознание – психическую и психологическую деятельность), наделен также и Духом (Разумом, Сущностью – программой жизни, Волей и Свободой как условиями проявления этой сущности – Духа). Свободная воля составляет основное определение человека как разумного существа. Именно вследствие этого он признается лицом и ему присваиваются права. Личность, как сказано, есть корень и определяющее начало всех общественных отношений. Духовная природа личности состоит в свободе; общественное начало как ограничение свободы выражается в законе[29]. Основополагающим в философских воззрениях Н. А. Бердяева является учение о свободе человека и его духовности. Философ разделяет понятия «индивид» (категория биологическая и социологическая) и «личность» (категория духовная). Личность в человеке есть независимость по отношению к материальному миру, который есть материал для работы духа[30].

Духовность человека, как и его душа и тело, передаются от родителей и предыдущих поколений их детям, но совершенствуются и развиваются в процессе их (детей) воспитания, образования и приобретения жизненного опыта. При повторении результатов жизненного опыта в ряде поколений происходит эволюционное развитие человека, его тела и души. Сущность человека – его духовность – остается практически неизменной, что обеспечивает вечность и незыблемость мироздания. Развитие наблюдается во внешнем проявлении духовности – культуре общения, поведении, культурных ценностях, которые имеют свои особенности у разных народов, в разные исторические эпохи и в разных условиях окружающей среды выживания.

Таким образом, воспитание и образование человека и общества (любой совокупности людей) являются основными факторами человеческого общежития, обеспечивающими выживание и самоутверждение Человека и жизнь всего Мироздания – Вселенной.

Уровень воспитания и образования конкретной личности определяет ее статус в конкретном социуме, обществе, статус определенных социумов в определенной общественной формации, а взаимоотношения всех перечисленных субъектов определяют суть человеческого общества в целом.

Воспитание и образование рассматриваются как всеобщие категории, естественные состояния развития и становления из человеческой особи личности человека, социальной его сущности как члена социума, общества. Кроме того, воспитание и образование – это виды человеческой деятельности по общему, культурологическому, профессиональному, специальному развитию и формированию личности человека, определяющие его место в обществе.

Педагогическая литература рассматривает воспитание как чисто педагогический процесс, осуществляющийся между воспитателем и воспитуемым. Существует также понимание воспитания как технологическо-инструментального, прагматического процесса. Все эти виды воспитательной деятельности в человеческом обществе имеют место и решают конкретные задачи. Мы рассматриваем воспитание как социальный институт становления и развития личности человека, объединяющий основные методологические проблемы социологии воспитания во всем многообразии человеческой жизнедеятельности и на всем протяжении жизни конкретного человека, конкретного социума и всего человечества.

Все эти отношения в человеческой жизнедеятельности являются предметом изучения философии воспитания[31]. Под воспитанием мы понимаем прежде всего процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к самостоятельной, социально значимой (производственной, общественной, культурной и иной) деятельности. Оно тесно связано с образованием и обучением (научением). Методологически осуществление (как, когда, где) этих функций (воспитание, образование и обучение) возложено на науку педагогику.

Сущность, цели, задачи воспитания личности определялись философскими исследованиями существования Мироздания и Человека как его частицы. Философия формировала ценностное отношение человека к Миру, способствовала развитию духовных, моральных и социальных связей людей в обществе, теоретически объясняла поведение людей по отношению как к Миру, так и к себе подобным.

Философские идеи воспитания содержались в учениях крупнейших философов прошлого – Платона, Аристотеля, Сократа, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, И. Канта, Г. Гегеля, Конфуция, Сунь-Цзы и других. Эти идеи развивают и современные российские философы – Дж. Дьюи[32], К. А. Шварцман[33], С. В. Гальперин[34], В. С. Библер[35], Б. С. Гершунский[36], М. С. Каган[37], В. В. Марков[38], Т. Д. Марцинковская[39], Э. Г. Поздняков[40], Л. В. Кондратюк[41], В. Ф. Уколов[42], Ю. А. Бабиков[43] и др.

В конце 60-х годов XX в. в ведущих университетах Англии, США, ФРГ были созданы специальные кафедры философии воспитания. В Великобритании открыт исследовательский центр по проблемам нравственного воспитания, разрабатываются конкретные программы нравственного воспитания учеников средних школ. В США действует национальное общество по философии воспитания. Предлагаемая философия воспитания призвана обосновать свободу как цель воспитания и сопоставить ценности свободной и обязательной (принудительной) системы воспитания; раскрыть содержание понятия «свобода», что позволит определить и меру ответственности за нарушение свободы других, философски обосновать цель, характер, формы воспитания как процесса формирования личности.

Наука «философия воспитания» имеет несколько концепций: (1) рассматривает науку как область знаний различных философских или философско-психологических систем (прагматизма, экзистенциализма, необихевиоризма и др.), используемых в воспитательной практике с целью выработки у человека способности размышлять на моральные темы; (2) позитивистское направление: приобщение людей к логическому, рациональному мышлению, обучение технике мышления с использованием математических и логических знаний; определение критериев и принципов предмета и методов воспитания; (3) философский метод исследования моральных ценностей, способ передачи культурных ценностей от одной эпохи к другой, ибо ценности культуры охватывают не только моральные, политические, эстетические, религиозные ценности, но и знания; (4) основу философии воспитания видят в философии психологии, поскольку поведение человека определяется желаниями и влечениями души, в философии морали, этики, определяя функции этики в системе философии воспитания, и др.

Не вдаваясь в анализ указанных концепций, следует отметить социальную необходимость выделения философии воспитания в отдельную науку, ибо ни одна из названных концепций, взятая отдельно, не в состоянии разработать философские основы воспитания, обосновать нравственную модель личности, взаимодействие биологических и духовных начал, природного и социального.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Книги похожие на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Отзывы читателей о книге "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.