» » » Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития


Авторские права

Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Рейтинг:
Название:
Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-94201-377-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Описание и краткое содержание "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе исследуются философские, социологические, криминологические проблемы становления девиантной личности, деформации правосознания несовершеннолетних; анализируется опыт различных стран по противодействию девиантному, в том числе и преступному поведению человека; изучается опыт социального контроля за воспитанием, образованием, становлением личности человека и его поведением; исследуется роль уголовной, административной и других правовых систем в противодействии девиантности и преступности, а также проводятся социологические и эмпирические исследования преступности несовершеннолетних как базового фундамента преступности в целом. Значительное внимание уделяется проблеме юридического, в том числе ювенально-правового, образования населения России, развитию научной системы «ювенальная юстиция».

Кроме того, в книге представлен учебно-методический комплекс «Основы ювенальной юстиции», разработанный для преподавания этой дисциплины в учебных заведениях, готовящих специалистов для работы в системе ювенальной юстиции (воспитания, образования, защиты детства, становления личности, профилактики девиантности и т. д.).

Работа адресована как юристам, так и всем тем, кому небезразличны судьба несовершеннолетней части общества и проблемы профилактики преступности в целом.






Мы полагаем, что реформирование системы воспитания и образования должно строиться с учетом не только местных национальных условий и материальных возможностей государства, но также и опыта других государств. Например, в Швеции довольно развита социальная структура по воспитанию, образованию, защите детей, т. е. система ювенальной юстиции. Эту систему создает и обеспечивает ее работу коммуна – орган местного самоуправления. Но финансирование возлагается на центральную власть. Работа эта строится в зависимости не от бюджетного финансирования, а от потребностей общины, всего населения, детей. Действует закон о всеобщем воспитании и образовании: все дети после одного года обеспечены дошкольными учреждениями, а школьники до 12 лет весь день заняты в школе – первую половину дня учатся с педагогами по учебной программе, вторую половину занимаются по интересам с помощью воспитателей. За последствия делинквентного поведения детей материальную ответственность несет коммуна, которой, таким образом, выгодней вкладывать деньги в воспитание, образование и защиту детей. Аналогичные системы действуют во Франции (Закон от 28 марта 1882 г. «Об обязательном образовании и воспитании детей от 6 до 13 лет»), Японии и других странах. Система дошкольного образования и воспитания в России должна быть научно обоснованной, всеобщей и обязательной, гарантироваться всем экономическим потенциалом страны, а организовываться органами местного самоуправления в соответствии с потребностями населения.

Право в становлении и развитии поведения конкретного человека и в жизни общества в целом играет доминирующую роль. Право, являясь продолжением и основой обычая, морали, этики, формирует и регулирует поведение человека во всех сферах общественной и личной жизни. Поэтому правовое воспитание и образование должно быть превалирующим. Человек может не знать письма и счета, не владеть профессией, но правила человеческого поведения в обществе должны быть им усвоены. В современном обществе всестороннее общее математическое образование расширяет возможности человека в освоении жизненного пространства, прогнозировании своей деятельности на будущее. Но надо еще обладать базой для прогнозирования, а такой базой является постоянно развивающаяся правовая система, определяющая порядок жизни, ее устройство и обеспечение. Всеобщее правовое, математическое и информационное образование являются краеугольными камнями в воспитании современного человека как клетки современного общества. Общее правовое воспитание должно начинаться в семье, продолжаться в дошкольных воспитательных учреждениях, затем в школе. Цель этого воспитания и образования: 1) помочь ребенку выжить и самоутвердиться посредством наиболее безопасных как для него, так и для общества способов и форм поведения; 2) дать наряду с общим образованием, всеобщее начальное профессиональное правовое образование, чтобы молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, мог соизмерять свое поведение с общественным и имел профессиональные навыки для обустройства своего места и положения в обществе. Ни для кого не секрет, что многие выпускники школ не знают делопроизводства, не могут написать заявление о приеме на работу или поступлении в вуз, не знают принципов учета и отчетности, не знают правовой системы и системы правоохранительных органов в государстве, не владеют навыками собственной правовой защиты от правонарушений, не знают своих обязанностей и прав в обществе. Все эти знания и навыки они должны получать в школе в порядке всеобщего начального правового образования.

Школьное образование и воспитание также должно осуществляться по единому государственному стандарту, основанному прежде всего на всеобщем среднем юридическом образовании. Средняя школа (10, 11 или 12-летка) выпускает в самостоятельную жизнь совершеннолетних, дееспособных граждан, которые могут работать, служить в армии, часто уже создают свои семьи.

Решается вопрос о 12-летнем общем образовании в России. Механическое увеличение времени на обучение, пусть даже с увеличением числа изучаемых дисциплин и наук, вряд ли будет оправдано. Выпускать в жизнь молодых людей с аттестатом о среднем образовании без какой-либо профессиональной подготовки недопустимо. Ведь не все бывшие школьники будут продолжать учиться в системе высшего образования. Основная их масса должна приобщаться к трудовой деятельности, предпринимательству, бизнесу. Для этого им прежде всего необходимы знания основ всех отраслей права, что охватывается стандартом начального профессионального правового образования. С получением аттестата о среднем образовании выпускники школы должны получать и диплом о профессиональном среднем (начальном) правовом образовании.

В правовом государстве молодые люди должны знать основы всех отраслей и систем права и уметь пользоваться правом как инструментом своего жизнеустройства и жизнеобеспечения. Без всеобщего среднего правового образования, без создания цивилизованной правовой культуры и правосознания на принципах уважения и соблюдения Закона не может строиться правовое государство и создаваться цивилизованное общество в отдельно взятой стране.

Воспитанием в раннем возрасте и школьным образованием должны быть обеспечены все дети независимо от наличия у них семьи и ее материального состояния. В дальнейшем правовое образование населения должно строиться по схеме профессионального юридического образования: начальное – лицей, среднее – колледж, высшее – институт, которые также должны соответствовать государственному стандарту.

На наш взгляд, в стране не должно быть «государственных» и «негосударственных» воспитательных, образовательных и учебных заведений. Все они должны работать на базе государственных стандартов, под государственным контролем, однако могут основываться на различных формах собственности (государственной, частной, долевой, акционерной), что закреплено в Конвенции о правах ребенка (п. 28), и различаться в результате только по источникам финансирования – бюджетные и внебюджетные. Государство всегда несет ответственность за эффективность воспитательной и образовательной системы всего населения и в первую очередь несовершеннолетней ее части.

Решение этих проблем видится в специализации обучения после получения начального, общего образования, например 9-летнего. Далее возможно специализация по гуманитарным и техническим наукам и углубление знаний языков и информатики – в лицее; следующая ступень специализации на уровне профессионального среднего образования: обществоведение, культура, искусство, правоведение и др.; металловедение, физика, химия, машиностроение, промышленные технологии и т. д. – в колледже. Продолжением цепочки должно стать высшее образование по конкретной специализации, а также по смежным дисциплинам.

После этого учебный процесс может продолжаться по пути научно-исследовательской работы.

Примером подобного многоуровневого высшего учебного заведения, а вернее – комплекса учебных заведений, может служить региональный Государственный педагогический институт детства (пединститут), созданный Людмилой Редько в Ставрополье.[60] На базе педучилища были открыты колледж и педвуз. Все три учебных заведения работают на основе интегрированного учебного плана, готовят специалистов различных уровней для всех систем дошкольного воспитания – государственной, альтернативной, смешанной, а также для всех систем образования.

Система многоуровневого специального образования отработана и включена в учебный план в Ростовском Институте управления, бизнеса и права. Успешно действует колледж рационального обучения для школьников 10 и 11 классов по специальностям правоведение (специализация «Предпринимательство») и финансы (специализация «Налогообложение»). Студенты, закончившие колледж, могут продолжить образование с 3-го курса Института управления, бизнеса и права.

В настоящее время государство реформирует систему высшего образования, в том числе и юридического, превращая ее в двухуровневую (бакалавриат, магистратура), по европейскому образцу. Создается юстиция для несовершеннолетних – как правовая система и система субъектов (органов) ювенальной юстиции. Это и органы социального обеспечения, и органы социальной защиты и контроля, и органы правосудия (следствие, прокуратура, суд, пенитенциарные учреждения; профилактика). Работать в этих органах должны специалисты, владеющие знаниями в сфере социологии, педагогики, психологии и юриспруденции.

Таких специалистов в нашей стране практически нет, их надо готовить заново или переучивать, переквалифицировать уже работающие кадры узкой специальности.

Для обеспечения полноценного кадрового наполнения процессов внедрения ювенальной юстиции необходимо создание специализации в системе российского образования. Ювенальная юстиция, с определенной соответствующей степенью глубины и детализации проработки и подачи материала, должна присутствовать во всех без исключения юридических, педагогических, социально-психологических и медико-социальных образовательных предметах, курсах высших учебных заведений России, имеющих государственную аккредитацию. Новым предметом, преподаваемым в средних школах России, должен стать предмет «Основы ювенальной юстиции», включающий отдельные ее элементы (предполагающий, прежде всего, ознакомление с основными положениями Конвенции о правах ребенка).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Книги похожие на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Отзывы читателей о книге "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.