» » » Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития


Авторские права

Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Рейтинг:
Название:
Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-94201-377-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Описание и краткое содержание "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе исследуются философские, социологические, криминологические проблемы становления девиантной личности, деформации правосознания несовершеннолетних; анализируется опыт различных стран по противодействию девиантному, в том числе и преступному поведению человека; изучается опыт социального контроля за воспитанием, образованием, становлением личности человека и его поведением; исследуется роль уголовной, административной и других правовых систем в противодействии девиантности и преступности, а также проводятся социологические и эмпирические исследования преступности несовершеннолетних как базового фундамента преступности в целом. Значительное внимание уделяется проблеме юридического, в том числе ювенально-правового, образования населения России, развитию научной системы «ювенальная юстиция».

Кроме того, в книге представлен учебно-методический комплекс «Основы ювенальной юстиции», разработанный для преподавания этой дисциплины в учебных заведениях, готовящих специалистов для работы в системе ювенальной юстиции (воспитания, образования, защиты детства, становления личности, профилактики девиантности и т. д.).

Работа адресована как юристам, так и всем тем, кому небезразличны судьба несовершеннолетней части общества и проблемы профилактики преступности в целом.






Проблемы девиаций в здоровье и психике всегда связаны с биологической сущностью человека, его личности, с наследственностью. Ученые обратили внимание на совершенно невероятные метаморфозы, которые происходят с людьми с пересаженным сердцем: они приобретают склонности и потребности своих доноров (в алкоголе, определенной музыке и т. д.) По одной из версий суть в том, что между сердцем и мозгом существует связь. Страх и мечты могут из мозга «пересаживаться» в клетки сердца, а затем по цепочке переходить в мозг того человека, которому пересадили сердце (профессор Гарри Шварц). Впрочем, в США получивший новое сердце знает, кто был его донором, а потому непроизвольно начинает себя с ним отождествлять.

В строении мозга мужчины и женщины есть множество принципиальных различий. Различные программы поведения в их мозг заложила сама природа. Причина различий в строении мозга мужчины и женщины в половых гормонах: в их разной активности в период внутриутробного развития. Поэтому даже их психические расстройства следует лечить по-разному.[108]

Можно сделать вывод, что причина поведения человека в его природе; в том, что он получил от своих родителей и прародителей, как и в каких условиях он зачинался и развивался. Социальная среда – это условия, в которых «производится» и развивается человек, становится личностью. Таким образом, и социальная среда опосредовано является причиной становления конкретной личности с определенным механизмом поведения, пристрастиями и потребностями. Поэтому при изучении девиации человеческого поведения, их сущности нельзя противопоставлять природное естество личности и социальные условия жизни этой личности, их следует рассматривать во взаимосвязи и взаимокорреляции.

Суммируя вышеизложенное, можно заключить, что в пространственном, физическом смысле правонарушения не образуют какой-либо строгой системы. Однако связь различных по своей правовой природе правонарушений является довольно тесной.

Наши данные, как и данные других исследователей, доказывают, что каждому из видов правонарушений присущи рецидив и повторность. Часть лиц, совершивших правонарушения одного вида, позже часто совершает правонарушения другого вида. Говоря о взаимосвязи правонарушений различных видов, необходимо учитывать в том числе и скрытые (латентные) правонарушения, безнаказанное совершение которых особо отрицательно влияет на нравственное и правовое сознание несовершеннолетних правонарушителей, а также и иных неустойчивых лиц, знающих об их совершении. Таким путем возникает определенная психологическая связь между правонарушениями и их действительными и потенциальными субъектами.

Уголовная преступность складывается как из первичных преступлений, так и совершенных повторно.[109] Многим из первичных преступлений предшествуют административные или другие правонарушения. Поэтому лишь некоторые преступления являются в полном смысле слова «случайными», то есть никак не связанными с иными правонарушениями. В этой связи в полной мере следует согласиться с теми исследователями, которые считают, что предупреждение уголовных деяний, преступности вполне возможно и целесообразно осуществлять в первую очередь посредством эффективной борьбы с менее опасными, в том числе и с административными правонарушениями[110].

Факт довольно устойчивого статистического воспроизведения типов противоправного поведения имеет важное значение для раскрытия причин последнего и планирования борьбы с ним. Если одни и те же типы правонарушений повторяются, то, следовательно, их вызывают одни и те же или сходные причины. Отсюда, в частности, следует, что при изучении массива правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не пренебрегая частностями, надо, прежде всего, обращать внимание на выявление общих условий и закономерностей противоправного поведения. Именно такую задачу ставит перед собой правоприменительная практика.

Криминологи исследуют различные виды социально отклоняющегося поведения,[111] его характер и направленность. При этом они констатируют, что в зависимости от особенностей личности сущность поступка сводится к трем вариантам:

• противодействие тому конфликту, который лежит в основе ситуации;

• уход от реальной ситуации, замещение активной деятельности иллюзорными средствами (алкоголь, наркотики). Здесь можно найти криминологическое отличие административного проступка от употребления спиртных напитков и т. д.;

• адаптация к конфликтной обстановке, в частности, при помощи изменения системы ценностей, интересов и тех возможностей, которыми располагает действующий субъект. Здесь имеет место согласие с нормой.

Как показывают социологические и криминологические исследования, основными этапами становления противоправного поведения несовершеннолетних можно считать:

• период интенсивного накопления отрицательного опыта, обусловленного чаще всего неблагоприятными семейными условиями, неуспеваемостью в школе, нарушениями трудовой дисциплины ит. д.;

• первоначальный этап дезорганизации поведения психически и физически нормальных подростков;

• фаза перехода от соблюдения социальных норм к их нарушению и совершению преступлений.

В четвертом звене происходит фактическое нарушение социальной нормы или же она соблюдается.

Наиболее трудным является третье звено рассматриваемого механизма, связанное с ролью в нем индивидуальных и социально-типологических особенностей личности. Формирование личности – это сложный процесс взаимодействия личности и социальной среды.

Единый в своей принципиальной сущности социально-психологический механизм порождает все эти виды и создает дифференциацию между ними; часто наблюдается переход поведения конкретного лица одного вида антиобщественного поведения к другому. Одни виды поведения создают условия, почву для других, способствуют им и усугубляют их негативные результаты.

Представляет практический интерес выяснение вопроса о том, как происходит дифференциация видов отклонений – почему при тех же или сходных условиях один субъект совершает правонарушение, другой – аморальный поступок, а третий – удерживается от нарушения социальной нормы или демонстрирует положительно поощряемое обществом поведение. Авторы книги «Социальные отклонения» в структуре механизма социально отклоняющего поведения выделяют четыре основных звена: проблемная ситуация, ценностно-нормативное регулирование, принятие решения, совершение поступка[112].

Уже в первом звене приблизительно определяется возможная направленность действий субъекта, зависящая от особенностей сложившейся проблемной ситуации. Однако ситуация не играет решающей роли в определении характера будущего поступка. Во втором звене вступает в действие механизм ценностно-нормативной регуляции, связанный с разной степенью знания (незнания) социальной нормы и характером отношения к ней. В этом звене сознательные нарушения нормы отделяются от действий, совершенных по неосторожности (небрежности), в том числе из-за незнания норм права.

В третьем звене субъект принимает окончательное решение по поводу того или иного поступка. Именно здесь личность человека окончательно определяется, выступая в единстве своих социальных, нравственных и психологических свойств и признаков, которые формируются в процессе всей жизни и деятельности человека. Вступая во взаимосвязь с окружающими людьми, анализируя окружающую действительность, человек усваивает фактические и предписываемые законом нормы поведения, нравственные и правовые понятия и представления, социальные и культурные ценности, приобретает потребности, интересы и стремления.

Формирование личности является сложным и противоречивым процессом, развивающимся по спирали. Иначе говоря, объективный мир, усвоенный субъектом в итоге неповторимого пути познания и опыта, трансформируется в своеобразное, присущее только данному индивиду сочетание знаний, опыта, взглядов, которое характеризует этого человека как индивидуальность, составляет его особое лицо.

В длящемся формировании личности несовершеннолетнего правонарушителя все атрибуты этого процесса приобретают наиболее негативную окраску.[113] Способности и активность используются подростками для усвоения из окружающей среды социально вредной информации, приобретаются привычки, несовместимые с принятыми обществом нормами нравственности, принадлежность к социальной среде с позитивной направленностью отвергается, наоборот, бытовая жизненная среда правонарушителей формируется на почве взглядов, приемлющих в качестве нормы поведения распущенность, неуважение к окружающим, насилие как форму самоутверждения и средство достижения различных целей, чаще всего также вступающих в конфликт с интересами общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Книги похожие на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Отзывы читателей о книге "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.