» » » Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития


Авторские права

Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Рейтинг:
Название:
Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-94201-377-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Описание и краткое содержание "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе исследуются философские, социологические, криминологические проблемы становления девиантной личности, деформации правосознания несовершеннолетних; анализируется опыт различных стран по противодействию девиантному, в том числе и преступному поведению человека; изучается опыт социального контроля за воспитанием, образованием, становлением личности человека и его поведением; исследуется роль уголовной, административной и других правовых систем в противодействии девиантности и преступности, а также проводятся социологические и эмпирические исследования преступности несовершеннолетних как базового фундамента преступности в целом. Значительное внимание уделяется проблеме юридического, в том числе ювенально-правового, образования населения России, развитию научной системы «ювенальная юстиция».

Кроме того, в книге представлен учебно-методический комплекс «Основы ювенальной юстиции», разработанный для преподавания этой дисциплины в учебных заведениях, готовящих специалистов для работы в системе ювенальной юстиции (воспитания, образования, защиты детства, становления личности, профилактики девиантности и т. д.).

Работа адресована как юристам, так и всем тем, кому небезразличны судьба несовершеннолетней части общества и проблемы профилактики преступности в целом.






Путем сопоставления с предшествующими периодами можно будет выявить количественные колебания и качественные изменения административных и иных деликтов, наиболее распространенных форм отклоняющегося противоправного поведения, а также степень их влияния на состояние преступности. Все это не только даст объективное представление о сложившейся оперативной обстановке, но и в конечном счете будет способствовать правильной расстановке сил и средств, разработке мер по предупреждению преступности несовершеннолетних.

Рассматривая вопросы совершенствования статистического учета деликтности, мы хотели бы выдвинуть на обсуждение еще один вопрос. Криминологам известно, что преступность подвержена сезонным колебаниям, однако статистика формируется согласно календарному принципу – за период с января по декабрь. Поэтому, если анализировать преступность по полугодиям, то каждый раз в поле зрения будут попадать сразу три сезона (зима, весна и лето). Может быть, следует в порядке эксперимента проанализировать состояние преступлений и иных правонарушений за несколько последних лет (не менее 5), отступив от традиционного подхода и введя принцип сезонной регистрации.

Итак, криминологическая характеристика состояния и динамики предпреступного поведения несовершеннолетних свидетельствует о том, что оно распространено в значительно больших масштабах, нежели преступность. В совокупности они образуют единый негативный социальный процесс – процесс криминализации и делинкветизации большей части нашего общества, и приводят к личностным нравственно-психологическим деформациям правосознания, образа жизни несовершеннолетних с отклоняющимся противоправным поведением.

2.1.3. Криминологическая характеристика нравственно-правовых деформаций контингента несовершеннолетних с предпреступным правонарушающим поведением

Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей достаточно полно исследованы криминологами, социологами, педагогами, психологами и другими специалистами.[140]

Криминологические исследования свидетельствуют, что в большинстве случаев преступлению несовершеннолетних предшествуют различные сочетания нарушений требований возрастных социальных ролей, общих моральных норм и правовых предписаний. При этом более серьезные нарушения обычно сплетаются с менее значительными.

Анализ различных деформаций поведения в их комплексе позволил нам выделить три типа поведения несовершеннолетних, предшествовавшего преступлению.

Первый тип – социально деформированное поведение. В данном случае несовершеннолетние нарушают требования социальных ролей (плохо учатся, не работают и т. д.). Второй тип поведения характеризуется социально-нравственной деформацией, оно не только противоречит указанным выше ролевым требованиям, но и само по себе крайне аморально (половая распущенность, увлечение азартными играми, распитие спиртных напитков и т. и.). Третий тип – социально-нравственная правовая деформация поведения: подростки допускают нарушение не только требований возрастных социальных ролей и норм морали, но и норм права. Причем нередко к моменту выявления фактов преступного поведения они успевают совершить несколько правонарушений, в том числе и уголовно наказуемых.[141]

Важен при этом и вывод исследователей о том, что антиобщественное поведение подростков во многом «подготовлено предшествующей жизнью человека, теми чертами и качествами, которые предопределили в конфликтной ситуации выбор общественно опасного варианта поведения. Само же это поведение – не что иное, как реализация вовне (объективизация) определенных сторон, свойств внутреннего мира данной личности».[142]

Социальная детерминация поведения личности носит сложный характер. С одной стороны, на личность влияют и ее формируют объективные отношения, в которые человек включается и которые определяют его субъективное отношение к окружающему, выражающееся в его стремлениях, склонностях и т. п. Социальный статус и выполняемые личностью социальные роли определяют ее место в обществе. Но поскольку эти функции несовершеннолетних ограничены, возникают противоречия, а значит, и причины для проявления несогласия, в том числе и в форме, нарушающей закон.

С другой стороны, важнейшим свойством человека является его потребность избирательно реагировать на внешние воздействия, преобразовывать их, выступать субъектом социальных процессов. Исследования психологов убедительно доказывают, что даже специально направленные на личность воспитательные и другие воздействия оказываются эффективными, только если они опосредуются самой личностью.[143] Например, личность пассивная, слабо связанная с коллективом и его делами, и личность активная, но негативно настроенная по отношению к коллективу, в равной мере маловосприимчивы к воспитательному процессу.

Знание психофизиологических особенностей несовершеннолетних имеет важное криминологическое значение в связи с их повышенной подверженностью отрицательному влиянию социальной среды.

Особенностью личности подростка является преломление в его сознании сложной системы общественных отношений, в рамках которых он осуществляет свою жизнедеятельность. Эта жизнедеятельность протекает в формах, созданных в процессе развития общества, причем сама деятельность предполагает постоянное формирование и развитие личности. Общественное начало проникает в сознание индивида посредством сформированных предшествующими поколениями предметного мира культуры, языка, системных знаний, мировоззрения.

Следовательно, личность – продукт среды, продукт социально-исторических условий. Духовное развитие личности происходит под влиянием материальных (общественное бытие, индивидуальное бытие) и духовных факторов (общественное сознание, классовое, групповое, сознание отдельных людей). Однако эти факторы воздействуют на человека не в одинаковой степени. Решающее значение принадлежит общественному бытию – реальному материальному прогрессу жизни и деятельности общества.

Известно, что одна и та же социальная среда формирует разные человеческие личности. Внешние воздействия преломляются через внутреннее состояние, но важна также и роль определенного состояния психики, которым человек наделяется от рождения.

В процессе превращения индивида в личность вырабатываются такие личностные качества, которые позволяют человеку стать активным, сознательным субъектом деятельности, вершителем собственной судьбы. В результате взаимодействия с социальной средой у человека возникают потребности природного и социального свойства. Социальная среда не только программирует потребности личности, но и регулирует их удовлетворение с помощью экономических, политических, правовых, моральных и других средств, направляя и стимулируя жизнедеятельность человека в одном направлении, ограничивая и запрещая в другом.

Иными словами, формирование личности есть процесс освоения «очеловеченной природы», социального бытия и общественных отношений, активное включение в них, приобщение человека к материальным и духовным ценностям. Поэтому вне общества и общественных отношений личности не существует. Нравственные принципы, нормы морали не являются результатом биологической эволюции. Они переходят из поколения в поколение лишь в виде социального опыта, что выражается в создании все более сложных программ, передающихся путем воспитания.

Человек является носителем социальной наследственности. В этом смысле человек рождается свободным от всех ошибок, которые до него совершали люди, ибо ничто социальное, включая преступление или отступление от морали, не «записывается» в его генах.[144] Через социальную программу представитель каждого нового поколения воспринимает итоги развития человечества, и перед ним открывается его собственная индивидуальная дорога в будущее.

На формирование и развитие личности существенное влияние оказывают не только общество в целом, его материальные и духовные ценности, господствующие в нем идеология и нормы морали, но и непосредственное социальное окружение, микросреда. Это отчетливо проявляется, например, при анализе различий в индивидуальном сознании, которые в значительной степени порождаются микроусловиями существования отдельных лиц, а также спецификой овладения и критического переосмысления этими лицами социального опыта. Этим в значительной степени объясняется, почему в рамках одного и того же общественного строя и даже одной микросреды возможно формирование самых различных интересов и личностных характеристик. Формирование личности происходит на основе природных задатков соответствии с физиологическим и психологическим развитием индивида при доминирующем влиянии таких социальных факторов, как социально-экономические условия, культурное окружение, семья, дошкольные учреждения, школа, трудовой коллектив, сверстники и т. д. Вот почему социальную среду необходимо рассматривать в том числе и как совокупность стимулов и ситуаций, воздействующих на людей, под влиянием которой приобретается человеческий опыт, формируются потребности и стремления, определенные способы поведения и позиции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Книги похожие на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Отзывы читателей о книге "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.