» » » Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития


Авторские права

Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Рейтинг:
Название:
Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-94201-377-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Описание и краткое содержание "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе исследуются философские, социологические, криминологические проблемы становления девиантной личности, деформации правосознания несовершеннолетних; анализируется опыт различных стран по противодействию девиантному, в том числе и преступному поведению человека; изучается опыт социального контроля за воспитанием, образованием, становлением личности человека и его поведением; исследуется роль уголовной, административной и других правовых систем в противодействии девиантности и преступности, а также проводятся социологические и эмпирические исследования преступности несовершеннолетних как базового фундамента преступности в целом. Значительное внимание уделяется проблеме юридического, в том числе ювенально-правового, образования населения России, развитию научной системы «ювенальная юстиция».

Кроме того, в книге представлен учебно-методический комплекс «Основы ювенальной юстиции», разработанный для преподавания этой дисциплины в учебных заведениях, готовящих специалистов для работы в системе ювенальной юстиции (воспитания, образования, защиты детства, становления личности, профилактики девиантности и т. д.).

Работа адресована как юристам, так и всем тем, кому небезразличны судьба несовершеннолетней части общества и проблемы профилактики преступности в целом.






Изложенные концептуальные проблемы борьбы с преступностью выдвигают на первый план создание и развитие законодательной базы, регулирующей деятельность государства и его чиновников по отношению к человеку, гражданину и обществу в целом, а также дальнейшее совершенствование организационно-правовых форм профилактики и борьбы с преступностью, развитие науки криминологии как основной научно-теоретической базы профилактики и предупреждения преступности.

Следует отметить, что рост преступности происходит не только в России, а фактически во всех странах мира, где различны экономические и социальные условия жизни, развития и становления как конкретного человека, так и всего общества.

Нам представляется, что обществом, его учеными, прежде всего криминологами, недостаточно уделяется внимания изучению личности правонарушителя и человека вообще, особенно в его несовершеннолетний период, который является периодом становления и развития, когда формируется личность, происходят деформации сознания и наблюдаются отклонения в поведении от социальной нормы.

Мы полагаем, что дальнейшее реформирование российского общества, социальное и экономическое развитие страны в значительной мере зависят от молодежного фактора. Молодежь – это субъект общественного воспроизводства, гарант развития общества, характеристики которого во все времена определялись качеством воспитания, образования, социализации. Государственная политика должна базироваться на знании о взрослении и становлении молодого поколения в диалектическом единстве социального, духовного и биологического начал, т. е. в единстве процессов воспитания, образования и социализации. Прогрессивность молодого поколения определяется теми свойствами, которые формируются в процессе его социального, духовного и биологического взросления и становления.[3]

Человек – это прежде всего материальная субстанция, биологическое существо, обладающее сознанием и разумом. Способность человека осознавать окружающий его мир и себя самого как частицу этого мира, преобразовывать этот мир и влиять на него делает его творцом, хранителем мироздания. В этом заключается социальная сущность человека, которая проявляется в его поступках, действиях, поведении.

Биологическая сущность человека заключается в его способности к самовоспроизводству, самосохранению, саморазвитию, выживанию и совершенствованию.

Социальная сущность человека – это в первую очередь его способность к осознанному воздействию на окружающий мир, природу через объединение с себе подобными и к единению с окружающим миром, выработке коллективного всеобщего Разума, познанию всеобщих законов Бытия и его Развития, созданию Человеческого Общества и жизни Человека в этом Обществе как части материального мира, обладающей коллективным Разумом.

Формы проявления социальной сущности человека – его поступки, действия, поведение – всегда оценивались отдельным человеком и обществом в целом с позиций их полезности для него, удовлетворения его биологических и общественных потребностей. Поэтому формы поведения человека всегда рассматривались им как положительные, полезные, нужные ему и обществу или как отрицательные, негативные, вредные для общества и конкретного человека как его частицы.

Свобода выбора Человеком формы проявления своей социальной сущности (поступков, действий, поведения) присуща каждому человеку. В то же время эта свобода ограничена Разумом человека, его способностью осознавать полезность, необходимость своих действий для общественного, природного развития, их соответствие объективно действующим процессам и законам Развития и Бытия. Ограничения эти выражаются в мнении, понимании, осознании вредности негативного поведения и влияют на Разум Человека.

Таким путем вырабатываются мораль, этика, культура человеческого поведения, обычаи, правовые нормы, которые делятся на естественные — присущие человеку как биологическому существу, без которых он не может существовать как человек, и социальные, без соблюдения которых не может существовать общество в целом и отдельные социумы человеческого общества. Поведение отдельных людей и их групп, оцениваемое как вредное, ненужное обществу, опасное для его существования, рассматривается обществом как отрицательное, негативное, социально вредное, правонарушающее и преступное.

Негативные социальные отклонения, правонарушения и преступления взаимосвязаны и имеют одни корни, некоторые общие причины, сходство ряда признаков личности их носителей. Их единая антиобщественная природа обусловливает взаимное влияние, зависимость, соединение различных видов социальных отклонений, в том числе и преступлений, в единый негативный социальный процесс, присущий человеческому обществу в любых формах и стадиях его развития.

Преступления как уголовно наказуемые правонарушения представляют в этом массиве некое отрицательное ядро – крайнюю степень выражения общественной вредности, опасности и противоправности всех правонарушений и всех видов негативного поведения.

Преступность – это единство противоправности как совокупность отдельных преступных деяний, базирующихся на правонарушающем и негативном поведении людей; это сложное социальное явление, перед которым человечество, сколько оно существует, живет в страхе и с которым всячески пытается бороться.

Борьба человечества с преступностью – это борьба двух противоположностей, положительного и отрицательного начал, заложенных в человеке. Без изучения отрицательного поведения людей нельзя понять их социальной сути и нельзя обеспечить превосходство положительного поведения над отрицательным. Некоторые исследователи (Д. А. Ли) доказывают, что преступное поведение присуще 5,6 % всего населения. Но если смириться с этим явлением, оно может превратиться в серьезную угрозу для существования всего общества.

Поскольку понятия «преступление» и «наказание» неразрывно связаны, а уголовное наказание определяется только судом, под преступлением следует понимать правонарушение, за которое судом назначено уголовное наказание: например, лишение свободы 1–2 года и выше. Остальные правонарушения можно классифицировать как уголовные проступки (лишение свободы до двух-трех лет) и нарушения (меры наказания, не связанные с лишением свободы, в том числе и добровольное восстановление нарушенного права). Именно совокупность определенных наказаний определяет структуру и степень общественной опасности преступности в целом и отдельных ее видов.

Таким образом, современную криминологию можно определить как науку, изучающую человека, его правонарушающее (противоправное) поведение, а также негативные, девиантные поступки человека, которые приводят его к совершению преступления как вида, категории наиболее опасного для общества противоправного деяния, иначе говоря, предпреступное и преступное поведение человека, которые и составляют единство преступности в обществе.

Поведение человека изучают и другие науки (психология, культурология, сексопатология, социология, философия, естествознание, история, все юридические науки и др.). Криминология как обобщающая наука, как философия противодействия преступности должна основываться на результатах научных исследований указанных наук, а также наук уголовно-правового цикла, которые определяют преступность поведения человека и правила борьбы с этим явлением, противодействия ему.

Предмет современной криминологии можно определить как изучение предпреступного (девиантного, правонарушающего) и преступного поведения человека, их причин, факторов и условий, сущности и процесса развития человека как личности, которые определяют его поведение. Криминолог должен владеть знаниями по психологии, социологии, педагогике, естествознанию, математике в части, объясняющей поведение человека и анализирующей его, но он может и не быть «узким специалистом» в перечисленных областях. Криминолог должен быть широкомасштабным специалистом по преступному (противоправному) поведению, а для этого ему необходимы знания всех наук, которые объясняют и помогают познать его.

Основным предметом, определяющим сущность криминологии, является учение о причинах преступности: это социальные условия и факторы развития личности, приводящее человека к совершению преступных деяний, или свойство, качество человеческой личности, передающееся по наследству (сохранение человека как вида живой природы, наделенного разумом) и определяющее природную (естественную) сущность человека.

Причины человеческого поведения, в том числе и преступного, являются основным предметом спора между криминологическими школами социального и биологического толка. Советские и российские (по инерции) криминологи занимаются в основном критикой зарубежных (буржуазных) теорий, которые стоят на позициях биологического объяснения причин преступности. Биологическое объяснение причин преступности поддерживал в 70-е годы XX в. профессор И. С. Ной[4]. В значительной мере на этой же позиции стоит Л. В. Кондратюк[5], который исходит из того, что человек состоит из трех субстанций – тела, души и духа. Духовная ущербность (9 энотипов) человека и образует причинный комплекс преступного поведения. Наиболее полно причины преступности с точки зрения биотехнологической революции XX–XXI вв. исследуются профессором В. С. Овчинским. Он полагает, что криминологам необходимо овладевать новейшими знаниями в области психиатрии, психологии, психогенетики, медицинской генетики и других естественных наук. И делать это надо, прежде всего, для того, чтобы «геноломброзианство» не заменило науку криминологию.[6]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Книги похожие на "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития"

Отзывы читателей о книге "Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.