» » » » Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества


Авторские права

Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества

Здесь можно купить и скачать "Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества
Рейтинг:
Название:
Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-402-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества"

Описание и краткое содержание "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены теоретические основы государственно-правовой политики России в сфере противодействия наркотизации общества. Соответствующее направление государственной деятельности рассматривается как временная функция государства, раскрываются правовые формы реализации этой функции, формулируются принципы деятельности государства по противодействию наркотизации. Показаны противоречия реализации государственной антинаркотической политики на современном этапе, предложена система государственного управления противодействием наркотизации, ставятся вопросы оптимизации правовых форм и организационных основ государственной деятельности, юридического механизма, ценностного содержания, определены детерминанты формирования эффективной государственной антинаркотической политики.

Предназначена для ученых-юристов, политологов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, сотрудников государственного аппарата и правоохранительных органов.






Вещества и средства, в отношении которых установлен контроль, классифицируются в 10 таблицах трех международных конвенций.

Так, наркотики классифицируются в 4 таблицах Единой конвенции о наркотических средствах (1961 год), психотропные вещества – в 4 таблицах Конвенции о психотропных веществах (1971 год), прекурсоры – в 2 таблицах Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988 год). Все государства – участники Конвенций устанавливают контроль над веществами, включенными в таблицы, прилагаемые к Конвенциям.

При создании Конвенции 1961 года ее участники преследовали цели:

– объединение всех действующих многосторонних договоров в данной сфере;

– упрощение механизма контроля за счет передачи международному Комитету по контролю над наркотиками (INCB) функций отдела корпуса наблюдения за наркотиками и постоянно действующего центрального совета;

– решение задачи контроля за выращиванием растений, являющихся сырьем для производства наркотиков.

Общими целями контроля остались обеспечение достаточного количества наркотиков для медицины и научных целей и принятие мер по пресечению попадания таких наркотиков в сферу незаконного оборота. В настоящее время участниками Конвенции являются 158 государств, в том числе и Российская Федерация. Конвенцией контролируются 116 наркотиков, которые подразделяются на 4 группы для установления степени контроля над различными веществами и их компонентами. Опиум для курения и пищевой, жевательные листы коки, курение гашиша и его употребление не для медицинских целей были запрещены.

На основании ст. 36 Конвенции запрещается под угрозой наказания совершение таких деяний, как незаконное культивирование, производство, изготовление, извлечение, приготовление, хранение, предложение, распределение, отправка, ввоз и вывоз наркотических средств и т. д.

По мнению Э. Г. Гасанова, Единая конвенция 1961 года «представляет собой первый международно-правовой акт, содержащий стройную систему сконцентрированных воедино норм, являющихся в совокупности правовым фундаментом борьбы с наркотизмом в мировом масштабе»[11].

Протокол о поправках к Конвенции, принятый в 1972 году, направлен на активизацию усилий, нацеленных на борьбу с подпольным производством, ввозом и употреблением наркотиков; акцентирует внимание на организации службы лечения и реабилитации наркоманов, подчеркивая, что лечение и уход за больными, их реабилитация и социальная интеграция предпочтительнее, чем превентивные меры при рассмотрении дел, связанных с употреблением наркотиков.

Единая Конвенция подчеркивает необходимость интенсификации усилий, направленных на предотвращение незаконного производства, торговли, использования наркотических средств. Она уделяет внимание предупреждению злоупотребления наркотиками, вопросам информации и просвещения в области лекарственных средств, а также необходимости пресечения незаконного выращивания растений, содержащих наркотические вещества.

Принятие Конвенции о психотропных веществах (1971 год) стало закономерным следствием возрастающей озабоченности мирового сообщества расширением незаконного рынка сбыта психотропных веществ (амфетамин, успокоительно-гипнотические и галлюциногены). Конвенция, объединившая 146 стран, подразделяет эти вещества на 4 категории с учетом их свойств оказывать влияние на организм и ценности терапевтических качеств. Отдельные положения Конвенции касаются профилактики злоупотребления наркотиков и направлены на раннее выявление предрасположенности к ним, лечение, разъяснение, наблюдение и реабилитацию с последующей социальной интеграцией.

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988 год), которую подписали 137 государств, содержит пожелания, специально направленные на повышение эффективности контроля международной торговли наркотиками. Данная Конвенция определяет проблемы отмывания денег и незаконной торговли химическими веществами, используемыми в процессе производства наркотиков. Она призывает стран-участниц внести в свои законодательства юридические нормы, налагающие запрет на незаконную наркоторговлю.

Цель этой Конвенции – активизация международного сотрудничества правоохранительных органов. Она предназначена для укрепления механизма выдачи международных наркоторговцев, оказания взаимопомощи при расследованиях и выдаче преступниковнаркоторговцев, создает юридические условия для выявления наличия, замораживания или конфискации незаконно полученных прибылей, связанных с наркобизнесом, а также ведения учета финансовой и коммерческой деятельности в данной сфере. Конвенция требует от правоохранительных органов стран-участниц создания и поддержки в работе информационных каналов связи относительно определения местопребывания разыскиваемых преступников-наркоторговцев, рекомендует комплекс мероприятий для пресечения деятельности наркоторговцев во всех сферах с использованием спецтехники отслеживания движения партий наркотиков.

Таким образом, признавая, что отсутствие эффективных ограничивающих мер по контролю распространения наркотиков способствует превращению их в широкомасштабную угрозу человечеству, Организация Объединенных Наций приняла три международные конвенции, участницей которых является и Российская Федерация.

Рассмотренные конвенции не содержат исчерпывающего ответа на вопрос о способах эффективного противодействия наркомании, однако дают основания полагать, что одна из задач национальной политики заключается в обеспечении наличия в достаточных количествах высококачественных и безопасных лекарств, а также в ограничении их применения исключительно медицинскими и научными целями, предотвращении их немедицинского и незаконного использования. Конвенции предлагают для государств-участников систему обязательных или рекомендуемых правил контроля оборота наркотических средств и психотропных веществ. Одновременно Российская Федерация, как и другие страны – участницы конвенций, обязаны иметь соответствующее законодательство и систему контроля.

В декабре 1985 года на Генеральной Ассамблее ООН было принято решение о созыве международной конференции по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Конференция состоялась спустя два года в Вене и приняла комплексный всесторонний план, представляющий разработку структуры международной стратегии по наркотикам и предназначенный служить для правительств стран мира руководством по формированию комплексной национальной, региональной и международной стратегий борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими.

План содержит набор рекомендаций для государств и состоит из следующих разделов:

– предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества;

– контроль над предложением (поставками) наркотических средств и психотропных веществ;

– борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

– лечение и реабилитация наркоманов.

Каждый раздел определяет цели для достижения основной задачи, указывает, какие меры должны быть приняты на национальном уровне (правительствами, профсоюзными органами, университетами, неправительственными организациями, местными властями, родителями), региональном уровне (межправительственными и неправительственными региональными организациями и агентствами) и международном уровне (международными организациями, особенно ООН и ее советами, ассоциациями).

В 1990 году Генеральной Ассамблеей были приняты Политическая декларация и Всемирная программа действий, призывающие систему ООН уделить первостепенное внимание выделению, созданию необходимых финансовых, персональных и других ресурсов для международного сотрудничества по контролю над наркотиками. В частности, декларация призывает государства – члены ООН к совместному и единовременному осуществлению максимально полного перечня мер и действий по борьбе с наркотиками, отдавая ООН роль информационного центра. Такой подход считается необходимым потому, что многие государства в одиночку не могут справиться с проблемой наркотиков из-за неадекватности их механизмов контроля. Ассамблея объявила период с 1991 по 2000 год декадой ООН по борьбе с наркоманией.

В целях оказания содействия странам в выполнении конвенций ООН по наркотикам программа по контролю над наркотическими веществами предлагает помощь в обзоре и оценке законодательства и построении структур контроля над злоупотреблением наркотиками, дает советы по законодательным и административным делам, по выполнению конвенций или по повышению эффективности выполнения, предоставляет консультации экспертов в подготовке любой необходимой законодательной документации, инструкций, в составлении проектов законов, организует курсы по претворению в жизнь новых законов для судей, прокуроров, следователей и других работников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества"

Книги похожие на "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Тонков

Евгений Тонков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества"

Отзывы читателей о книге "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.