» » » » Марк Энтин - Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1


Авторские права

Марк Энтин - Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1

Здесь можно купить и скачать "Марк Энтин - Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Энтин - Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1
Рейтинг:
Название:
Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-83066-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1"

Описание и краткое содержание "Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1" читать бесплатно онлайн.



Как и четыре более ранние монографии, настоящая работа посвящена исследованию важнейших трендов в развитии Европейского Союза, мирового порядка в целом и анализу многообразных связей между Российской Федерацией и Европейским Союзом и его государствами-членами. Предыдущими охватывался период 2004–2005, 2006–2008, 2008–2009 и 2010–начала 2011 годов. В новой – прослеживается, как калейдоскоп и мельтешение событий, которыми охарактеризовались вторая половина 2011-го и последующие 2012–2014 годы, укладываются в общую картину. Она состоит из семи разделов, в которых рассматриваются изменения, произошедшие в ЕС за годы институциональных реформ, углубления интеграции в финансовой, бюджетной и фискальной сферах и проведения политики жесткой экономии, и клубок проблем, мешающих подлинному сближению между Россией и ЕС.

Книга предназначена всем тем, кто интересуется и профессионально занимается вопросами европеистики, международных отношений, внешней политики России, европейского и международного права.






Когда со всех сторон начали поступать совершенно другие экономические выкладки, они заколебались. Очередные раунды переговоров внутри «одиннадцати» показали, рапортует всезнающая «Уолл-стрит-джорнел», что между ними имеются глубокие разногласия по вопросам фундаментального характера. Они разошлись и в отношении того, операции с какими ценными бумагами надо обкладывать налогом, и по поводу того, должны ли деньги поступать ЕС и/или государствам-членам и в какой пропорции.

Германия категорически выступила против пополнения им общеесовской казны. Австрия и Бельгия – против распространения налога на операции пенсионных фондов. Другие – за изъятие из-под его действия личных накоплений. Раздались голоса в пользу того, чтобы вывести за его рамки операции репо с государственными долговыми обязательствами. В результате «одиннадцать» начали дрейфовать в направлении введения (условно на первом этапе) намного менее амбициозного и экстратерриториального налога – только на операции с акциями, причем своих компаний, а не вообще, и склоняться к пошаговому подходу[192].

Правда, к чему пошаговый подход может привести в более отдаленной перспективе, все равно останется неясным. Реальность весьма далека от субъективных оценок, которые позволяют себе отдельные комментаторы. Суждение о том, будто бы «европейские правительства, наконец-то, начинают понимать: введение налога на транзакции не станет магической машинкой по производству денег, а, напротив, может обернуться катастрофой для европейской экономики»[193] – явное преувеличение. Скорее всего, экстремальные высказывания, типа «налогообложение и регулирование всегда имеют непредвиденные последствия, но европейский налог на транзакции просто набит нонсенсами; полный отказ от него Европейской Комиссией будет означать победу налогового и финансового здравого смысла»[194], все равно в ЕС не услышат.

И еще один серьезный поворот в политике и экономике Европы – Швейцария и Китай успешно завершили переговоры относительно договора о свободной торговле плюс. Договор согласовали как раз под вояж нового премьер-министра Китая в Берлин, Берн и Цюрих. О его встрече с Ангелой Меркель, новых контрактах с ведущими немецкими фирмами и готовности Берлина остудить воинственный пыл Брюсселя в его спорах с Пекином по поводу солнечных панно писали очень много. Визит в Швейцарию прошел вторым планом. Однако его глобальные последствия для мировой экономики могут оказаться чрезвычайно весомыми.

Швейцария стала первой страной континентальной Европы и первой среди «двадцатки» ведущих экономик мира, подписывающей с Китаем столь амбициозный договор. В этом плане она оставила далеко за спиной Европейский Союз. Он еще даже не признал Китай страной с рыночной экономикой. В его планах сначала заключить с Китаем соглашение о защите инвестиций и только потом приступить к работе над соглашением о создании ЗСТ плюс.

Как отмечают комментаторы, усиливая давление на Берн, Берлин и Брюссель практически подталкивают его в объятия Пекина. У Швейцарии, разворачивающей свою экономику в сторону ЮВА, появляется реальная контригра во взаимоотношениях с ЕС. Вслед за другими она уходит от европоцентризма. Уже сейчас ее экспорт в Китай достигает 17,6 млрд евро. Эффект даже только от снятия количественных ограничений и снижения тарифов, по подсчетам швейцарских экономистов, может оказаться весьма весомым. Берн рассчитывает за счет этого увеличить экспорт в Поднебесную на 63 %.

Кроме того, Швейцария станет лидером среди мировых финансовых центров, занимающихся обслуживанием финансовых транзакций в китайской национальной валюте, отодвигая в сторону и Лондон, и Франкфурт. Со своей стороны, Китай также рассчитывает на значительную выгоду. Он стремится получить в лице Швейцарии плацдарм для завоевания более прочных экономических и финансовых позиций на континенте. В Швейцарии появится больше китайских банков, высокотехнологичных компаний, ресторанов, гостиниц и т. д. Договором снимаются, в том числе, классические для двусторонних отношений ограничения на свободу передвижения и учреждение предприятий[195].

В докризисные времена в России, до этого в СССР, было принято шутить, будто бы на просторах ЕС и в государствах-членах почти ничего не происходит. Все пресно – ожидаемо и предсказуемо. Нынешний и предшествующие номера журнала показывают, насколько оживленной, интересной, противоречивой сделалась общественно-политическая жизнь у наших партнеров по континенту. Какими сложными, неоднозначными событиями и явлениями пестрит мозаика, из которой складываются главенствующие социально-экономические тенденции. Будем рады, уважаемый читатель, если вы разделите с нами энтузиазм, сомнения и обеспокоенность, вызываемые их анализом. Интеллектуальное кушанье подано – приятного аппетита, т. е. приятного чтения!

Глава 1.4. Варианты спасения проблемных стран ЕС и еврозоны: за или против и попытки европейцев избавиться от американского «колпака». О 78/06–08/2013-м номере журнала «Вся Европа»

В первом полугодии председательство в Европейском Союзе осуществляли ирландцы. По общему признанию независимых экспертов, включая авторов журнала, они провели свое председательство в Европейском Союзе мощно и эффективно. Им удалось продвинуться практически по всем направлениям, которые в начале года они обозначили в качестве своих приоритетов. Особенно много у них получилось в том, что касается подготовительной фазы строительства банковского союза, превращения фискально-бюджетного пакета в повседневную жизнь интеграционного объединения, реформы общей сельскохозяйственной и рыбной политики ЕС. При ирландском председательстве Брюссель серьезно укрепил свои позиции на переговорах с другими глобальными игроками в том, что касается транспарентности международной финансовой системы, борьбы с уклонением от налогообложения, эрозией налогооблагаемой базы и пр.

Принимая эстафету, литовское председательство не скрывало своих амбиций пойти еще дальше по пути, намеченному их предшественниками. Кроме того, в их повестке много вопросов, выходящих за рамки экономической сферы, призванных подкрепить международную конкурентоспособность ЕС его экспансией на ближнее зарубежье и консолидацией жесткой силы. Вместе с компетентными структурами ЕС Вильнюс будет активно работать над тем, чтобы саммиты по Восточному партнерству и военно-политической идентичности Союза вошли в анналы.

Таким образом, отмечается в выпуске, успехи европейской интеграции вроде бы налицо. Процессы интеграции ускорились. Приобрели системный характер. В зоне ЕС наметилось даже экономическое оживление[196]. Слегка заметное, но все-таки. В таких грандах региона, как Великобритания, Германия, Франция, Испания, индексы экономической активности поползли вверх[197]. К радости европейцев, они перевалили через критическую отметку в 50 пунктов[198]. Уже многие месяцы государства – члены ЕС наращивают профицит внешней торговли. Не только его северный блок, но и южане[199].

Судя по поведению финансовых рынков и обменного курса евро, все уверены в том, что общей валюте еврозоны по большому счету ничего особенно не угрожает, если только не случится что-то совсем уж непредсказуемое. Широкое распространение получило мнение о том, что ЕС теперь располагает достаточными инструментами для того, чтобы эффективно вмешиваться в экономическую политику любого из своих членов. Их вполне достаточно для оказания эффективной помощи тем из них, чья экономика зашаталась. Вскоре, считают специалисты, ЕС будет готов к тому, чтобы приступить к безболезненному для себя закрытию и реструктуризации проблемных банков. За счет кредиторов, акционеров и держателей крупных депозитов (как разъясняется в материале «Спасение банков: договорились со второго раза» из раздела «Экономика»). Все определеннее также перспектива списания части суверенной задолженности, связывающей пока государства-члены по рукам и ногам, принуждая их осуществлять политически и социально самоубийственную политику жесткой экономии.

С большой задержкой по сравнению с остальными, считают эксперты, элиты стран ЕС в конце концов признали абсурдность предположения, будто бы все мировые игроки смогут реструктурировать свою экономику за счет наращивания экспорта и инвестиций, при этом меньше потребляя и занимая[200]. Похоже, теперь они будут делать ставку на рост внутреннего потребления в целях создания предпосылок для экономического роста и создания рабочих мест. Для этого потребуется государственная поддержка кредитования по крайней мере на период, пока не включатся автоматические механизмы экономического роста. Они заработают, когда бизнес увидит, что есть спрос и можно вновь вкладывать деньги, не боясь их потерять. Значит, прошлые представления о недопустимости превышения определенного порога задолженности выкидываются на свалку. Высокий уровень суверенной задолженности и долговых обязательств частных лиц и семейных хозяйств становится новой нормой. Италия и Франция уже признали это, отказавшись, вопреки договоренностям с МВФ, ЕЦБ и ЕК, повышать налоги (правда, непоследовательно) и следовать бюджетному пакету ЕС. Германия, уверены аналитики, поменяет приоритеты сразу после сентябрьских выборов[201].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1"

Книги похожие на "Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Энтин

Марк Энтин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Энтин - Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Россия и Европейский Союз в 2011–2014 годах. В поисках партнёрских отношений V. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.