» » » Мария Миронова - Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней


Авторские права

Мария Миронова - Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней

Здесь можно купить и скачать "Мария Миронова - Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Горизонт»73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Миронова - Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней
Рейтинг:
Название:
Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91366-197-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней"

Описание и краткое содержание "Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает об истории подмосковного города Красноармейска. Город Красноармейск возник в результате слияния древнего села Муромцева (известного с XIV века), рабочего посёлка Вознесенская слобода при фабрике «Вознесенская мануфактура» (возникшего в XIX веке) и посёлков при испытательном полигоне и оборонных предприятиях (с первой трети ХХ века).

Книга состоит из пяти частей. В первой части рассказывается об истории села Муромцева, во второй – об истории фабрики «Вознесенская мануфактура», в третьей – об истории Софринского испытательного полигона (на нём впервые была испытана легендарная «Катюша»), в четвёртой – об истории главных оборонных предприятий Красноармейска: Красноармейского филиала Государственного научно-производственного предприятия «Базальт» и Красноармейского НИИ механизации (КНИИМ). В пятой главе приводится социально-экономическая справка о городе Красноармейске, а также опубликованы стихи Марии Михайловны Мироновой, посвящённые городу Красноармейску.

В книге органично соединены несколько литературных жанров: историко-краеведческая публицистика; личные воспоминания автора – Марии Мироновой, которая родилась в селе Муромцево, затем (1941 г.) работала на фабрике КРАФ (бывшая «Вознесенская мануфактура»), а впоследствии – на оборонных предприятиях города; а также – стихи Марии Мироновой.

Книга предназначена для всех, кому интересна история города Красноармейска. Она может быть использована в средних школах города при изучении истории родного края.

Для написания отдельных (специализированных) разделов автор привлёк следующих авторов:

– полковника Игоря Евгеньевича Витюка («Легендарная «Катюша»);

– сотрудницу КНИИМ Алевтину Ивановну Федонину («КНИИМ – страницы биографии»).

Книга богато иллюстрирована историческими фотографиями






Не будучи литераторами, мы – предприниматели – не можем выразить словами чувство гордости за наш прекрасный город, за его уникальную историю. И когда я узнал, что наша поэтесса Мария Михайловна Миронова взялась за создание эпического и одновременно художественного произведения, раскрывающего историю города Красноармейска от села Муромцева, от Вознесенской слободы и до наших дней через призму её уникальной биографии, то, конечно же, решил принять посильное участие в этом проекте.

Спасибо, Вам, Мария Михайловна, что Вы всю жизнь беззаветно трудились во славу нашей Родины, во благо нашего города: и простой колхозницей села Муромцева, и работницей текстильной фабрики «КРАФ» (бывшей «Вознесенской мануфактуры»), и на строительстве оборонительных сооружений на подступах к Москве осенью 1941 года, и на предприятиях оборонного комплекса.

Спасибо, что Вы сохранили для нас и для будущих поколений летопись славных свершений наших предшественников, создавших прекрасный город Красноармейск, ведь без прошлого нет и будущего.


Доброго Вам здоровья, Мария Михайловна, и новых творческих удач!


Дмитрий Валерьевич ГОЛДОБИН,

Генеральный директор ООО «Вознесенский пищевой комбинат»


Глава первая

Село Муромцево

Храм Николая Чудотворца в селе Муромцево


История села Муромцева

(сведения из Писцовых книг)

Село Муромцево впервые упоминается как сельцо в жалованной грамоте за 1393 год. Из грамоты следует, что сельцо поначалу было вотчиной купцов Муромцевых, которые оставили память о себе в названии селения. Но люди в этих местах жили и раньше. Об этом свидетельствуют археологические раскопки муромцевского курганного могильника, который относится к XII веку.

Сельцо являлось вотчиной Троице-Сергиевого монастыря до 1764 года. В писцовой книге 1573 года даются более подробные сведения о селении. Оно относилось к волости Воре и Корзеневу. В Перечневой выписи о сёлах и деревнях Троице-Сергиева монастыря 1503–1504 гг. говорится, что в сельце все дворы сгорели и ставятся три новых двора.

Село Муромцево на реке Плаксе, а в нем – церковь Николы чудотворца, древяна, а в церкви – образы и свечи, и книги, и на колокольнице – колокола и все церковное строение монастырское, а в селе двор монастырский. Над селом были две мельницы на реке Плаксе.

По сведениям 1593 г. в селе было 8 крестьянских дворов.

В 1835 году вблизи села в излучине реки Вори возникла Вознесенская бумагопрядильная фабрика (об этом будет сказано дальше). В 1840 году в селе была построена церковь св. Николая чудотворца, каменная вместо деревянной.


Жизнь русской деревни конца XIX века глазами фотохудожника Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863–1944).



По сведениям 1852 года село Муромцево относилось к первому стану Дмитровского уезда. И был в нем 41 двор, и проживало 270 человек.


Жизнь русской деревни конца XIX века глазами фотохудожника Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863–1944).


Сельская жизнь в 1950-е годы. Фото Марии Мироновой.


А по сведениям 1886 года село Муромцево относилось к Морозовской волости Дмитровского уезда, в селе было 63 двора, проживало 389 человек.

В 1911 году в селе был 71 двор.

В 1917 году с. Муромцево с территорией фабрики и территорией бывшей Царёвской фабрики вошло в состав Путиловской волости Сергиевского уезда. В 1926 году с. Муромцево входит в Муромцевский сельсовет Путиловской волости Сергиевского уезда. В нем было 136 хозяйств, проживало 583 человека.

Не надо в глубину веков

И всё из юности тревожной
Приходит в память мне теперь.
И если это только можно, —
Открой мне, память, в юность дверь.

Не трогай то, что невозможно,
Не надо в глубину веков,
А я неброско, осторожно
Пройдусь не очень далеко —

В мое село, где под гармони
Частушки, пляс наперебой,
Где жизнь была, как на ладони,
В отличие от городской.

И навсегда в селе поющем
Судьба прописана моя,
Мотив один: и край цветущий
Он мой, отсюда родом я!

Село моего детства и юности моей. Сельская жизнь

Село Муромцево вошло в мою же сельскую судьбу со всеми житейскими подробностями, с обычаями, которые ушли в прошлое, но сохранились в памяти человеческой. Не отпускает память того, что прожито мною. Одно дело, когда пережитое осталось где-то далеко и забылось… И совсем другое когда это продолжает жить вместе с тобой, и ты ходишь по этой земле, видишь то, что было дорого и имело значение в твоей жизни. И если говоришь о прошлом, то в прошлое ушла не земля, на которой мы живем. Земля наша, слава Богу, живёт и жизнь несёт. А в прошлое ушли названия отдельных земельных угодий, и такое бывает во всех поселениях. Каждое поле и прилежащий к селению лес, каждая гора и даже пруд имеют свои названия, – названия, которыми нарекли эти места сами жители поселения. И эти названия служат как бы ориентиром в движении да и в делах сельских. Например, на краю села было место, которое называли «Заяцкой». Называли за то, что сельские грибники встречали там зайцев.

Была «Моховая» гора, у подножья её был плотный мох. А зимой «Мохова» гора служила лыжникам.

Сельские зарисовки

Я летний утренний рассвет
На тропке полевой встречала,
Все в сельской жизни примечала,
А в ней чего уж только нет…

Все на слуху и на виду
В хозяйстве сельском утром ранним,
И утки плавают в пруду,
И порознь петухи горланят.

Я знала поле, где овес,
Гороховое поле знала,
Грибная рощица берез
К ржаному полю примыкала.

Был ко всему мой интерес —
На корм скоту тянулась вика.
А я шла за черникой в лес,
На вырубку – за земляникой.

Там в зарослях ручей вздыхал,
И родника сердечко билось,
И ястреб высоко летал,
А мне все это пригодилось…

Теперь мне есть о чем писать,
И есть что вспомнить, повествуя,
Хоть мне пришлось и поменять
Жизнь сельскую на городскую.

И, если может кто понять,
О сельской жизни я тоскую.

Село моего детства – Муромцево – выходило из двух улиц деревянных сельских домов. Место, на котором красовалось наше село, было гористое. Внизу, краем села несла свою родниковую водичку речка «Плакса».

И к ней косогором тропинка
Сквозь чащу черемух вилась,
Прозрачная наша быстринка —
За что ж она «Плаксой» звалась.

Во всей местности вокруг села много было родников. От речки «Плаксы» остался ручеек, заросший ивняком, а путь его, то прекращается, то снова появляется. Изменился вид местности, поменяли своё направление и дороги.

Сама «Плакса» ушла в плотину, надобность которой была необходима предприятию. Вода в «Плаксе» была очень холодная и прозрачная, очень хорошо просматривалось дно ее с отшлифованными камешками. Нам, детям, было интересно глядеть в ее устье, где она впадала в речку Ворю, которая несла свои воды медленно, а Плакса быстрым ходом вносила себя в мутноватую Ворю. И в этом месте, когда мы приходили на Ворю купаться, то обязательно стояли в холодной воде Плаксы до тех пор, пока ноги замёрзнут, а затем греть ноги переходили в воду Вори, она была тёплая.

…И меня учила плавать
Речка детства моего.
Заросла осокой заводь,
Было детство. Нет его.

Дорога, по которой мы ходили к речке Воре, проходила у опушки леса – с одной стороны, а с другой стороны был зеленый луг, краем которого и бежала наша Плакса к Воре. Этот луг облюбовали кочевые цыгане. В то время, в 30-40-е годы прошлого века, можно было часто видеть табор кочевых цыган с детьми на повозках. Ну, а на лугу близ села им было раздолье: рядом вода ключевая и они разводили костры, готовили еду и…пели. Родители нам не разрешали ходить к цыганам, но мы все-таки бегали к ним иногда. А они, вроде бы для нас и пели, и плясали.

На занятия с детьми, на воспитание в нас хороших манер у наших родителей времени не было. А для нас был наглядным примером сельский труд наших родителей, которые работали от зари до зари. Поэтому сельские дети были послушными, воспитанными и дружными. И, как могли, помогали родителям. Лодырей и разбойников среди нас не было. А хорошим манерам нас учила жизнь.

А иногда мне наше детство снится —
Как ворошили сено на лугу.
Мы у своих родителей в долгу
За то, что приучали нас трудиться.

Раздолье было на колхозном поле,
Вставали с солнышком и на прополку шли,
Так мы в себе воспитывали волю.
Пололи. Поливали. И росли.

А в сентябре нас принимала школа:
Без формы. Без цветов. Ходи – учись!
Не знало наше детство кока колы,
Но знало слово русское – трудись!

В летнее время в селе все рано просыпались и взрослые и дети. Взрослые доили коров и сгоняли их в стадо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней"

Книги похожие на "Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Миронова

Мария Миронова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Миронова - Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Живая летопись Красноармейска: от села Муромцева до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.