» » » » Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком


Авторские права

Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком
Рейтинг:
Название:
Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-81377-3, ISBN 978-5-699-82082-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком"

Описание и краткое содержание "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком" читать бесплатно онлайн.



Эта книга поможет родителям вырастить здоровых детей и воспитать их в духе православия. В ней затрагиваются все этапы этого процесса: начиная с создания семьи и заканчивая периодом вросления ребенка. Автор благодарит за помощь в работе над данной книгой врача-педиатра Римму Александровну Королеву.






Носить малыша на богослужения необходимо с самого крещения, а после двух лет в жизнь ребенка уже должны входить постные дни – среда и пятница. Старец Алексий Зосимовский рекомендовал приучать детей к посту с двух с половиной лет, «чтобы в три года они уже знали, что такое среда и пятница».

Не надо бояться, что это плохо отразится на здоровье малыша. Даже в советских справочниках по уходу за ребенком мы можем встретить рекомендации: примерно с двух с половиной лет два раза в неделю организовывать ребенку «вегетарианские дни».

Кроме непременного причащения ребенка Святых Тайн дома родители должны читать ему вслух молитвы и Евангелие, не смущаясь тем, что он еще не воспринимает слова, давать ему употреблять крещенскую святую воду и просфору натощак, окроплять самого ребенка и его вещи святой водой. В храме младенца нужно подносить под благословение священника. И в храме, и дома прикладывать ко кресту, к иконам. Надо создать вокруг ребенка естественную атмосферу религиозности, чтобы он возрастал в ней, как рыба в воде.

Софья Куломзина, автор замечательной книги «Семья – малая церковь. Записки православной матери и бабушки», пишет:

Мне кажется, что первые шаги на пути открытия веры в Бога в жизни младенца связаны с его восприятием жизни органами чувств – зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием. Если младенец видит, как родители молятся, крестятся, крестят его, слышит слова «Бог», «Господь», «Христос с тобой», принимает Святое причастие, ощущает капли святой воды, трогает и целует икону, крестик, в его сознание понемногу входит понятие, что Бог есть. В младенце нет ни веры, ни неверия. Но у верующих родителей он растет, воспринимая всем своим существом реальность их веры так же, как ему понемногу делается понятным, что огонь жжется, что вода мокрая, а пол твердый. Младенец мало что понимает о Боге умом. Но из того, что он видит и слышит от окружающих, он узнает, что Бог есть, и принимает это…

Первое, очень простое понятие о Боге заключается в этом осознании, что Бог есть, как есть тепло и холод, ощущение голода или сытости.

Первая сознательная мысль о Боге приходит, когда ребенок способен понять, что значит сделать что-нибудь – сложить, слепить, построить, склеить, нарисовать… За каждым предметом есть кто-то, этот предмет сделавший, и ребенку довольно рано становится доступным понятие о Боге как о Творце. Вот в это время, мне кажется, возможны первые разговоры о Боге.

Глава 10

Первоначальные понятия о боге

Когда ребенок научится выговаривать первые сознательные слова, то слова «Бог», «Богородица», «храм» должны войти в его речь так же, как «мама» и «папа». А когда малыш подрастет, родителям необходимо вложить в него ощущение Божьего вездеприсутствия, которое дети очень хорошо воспринимают.

Если детей не воспитывать в православии, то рано или поздно они зададут вопрос: откуда взялось все окружающее, весь видимый мир? И этот вопрос нельзя будет оставить без прямого ответа. Поэтому верующим родителям необходимо вложить в сознание ребенка первоначальные понятия о Боге-Творце.

Здесь многие родители допускают ошибку. С первых шагов они начинают ребенка стращать «грозным, мстительным» Богом, превращая таким образом имя Божие в орудие авторитарного воспитания. Как часто в храме можно слышать от старушек угрозы, обращенные к резвым детишкам: «Вот Он – Бог (показывают на икону), вот Он сердится… Он тебе ужо!» Конечно, малыш должен приучаться к мысли, что любой дурной поступок есть грех, который должен быть раскаян, но не лучше ли при этом постараться разъяснить ребенку суть отцовско-сыновних отношений Творца и Его созданий, дать понять, что плохими поступками мы не просто прогневляем, а бесконечно огорчаем всемилостивого Создателя? А иначе от подобного воспитания ребенок, повзрослев, может легко убежать к сектантам, которые будут сладко петь ему под гитару о том, как Иисус нас любит.

Ольга Прохаско:

Душа дитяти обращена к Богу, но… взрослые прячут Того Бога, Который так нужен нежной душе.

Какое представление о Боге вселяют в нее? С какими свойствами знакомят?.. Строгим Хозяином над всем и всеми рисуют Его детям. Страх перед Ним воспитывают прежде всего: Бог накажет. И ребенок глубоко в это верит: ведь Бог все может, а Он – строгий…

Не дай Бог – ушибешься; не дай Бог – захвораешь…

И, бывает, действительно – ушибся, захворал. Значит, Бог дает всевозможные бедствия, болезни, ушибы, различные наказания – это лет с трех детям внушают.

И перед этим грозным далеким Владыкой трепещет дитя…

И тяжелая драма зарождается порою в детской душе – тоска о Боге кротком, любящем, близком… И поселяется первое разочарование, первая, пожалуй, безысходная грусть. И дальше, в зрелом возрасте, – речи о «мрачном христианстве». Богочеловека боятся показать детям. Приблизьте ребенка ко Христу – и начинаются страхи каких-то соблазнов, кощунства. Это – вечное опасение со стороны особых ревнителей страха перед Богом: ребенок вдруг вздумает молиться за нежно любимого котеночка, за птичку с больным крылом, чтоб она полетела; ребенку хочется думать, что Христос радуется, как расцвел его любимый цветок, как удался первый рисунок. А в минуту горькой обиды 3–4-летний христианин вдруг в слезах бросит угрозу какой-нибудь строгой старой бабушке, что он расскажет все Христу, что Христос его знает и поверит, что он не виноват.

Все это наводит ужас, а мне кажется, что именно это – трогательные проявления истинно христианской близости ко Христу, которой можно только радоваться.

А дело взрослых тут осторожно, бережно направлять по настоящему пути, но никак не отпугивать.

Главным в жизни ребенка должен стать образ Господа Иисуса Христа. Именно с Него надо поселить в его душе представление о Боге еще до того, как он будет в состоянии воспринять понятие о Пресвятой Троице.

Что же касается «мрачного христианства», то некоторые верующие родители, чтобы заставить ребенка слушаться во что бы то ни стало, часто пользуются угрозами; всячески поминают нечистую силу, стращают малыша адскими муками. Но хотя ребенок, воспитывающийся в православии, должен иметь правильные представления обо всем этом, говорить на эти воистину страшные темы с маленьким христианином надо как можно осторожней. Особенно опасно запугивать нечистью и адом детей до 7 лет, у которых на этой почве могут развиться устойчивые страхи вплоть до медицински диагностируемых неврозов.

Но, запретив себе запугивать ребенка, нельзя впадать и в другую крайность – воспитывать в ребенке уверенность, что Бог все простит без малейшего нашего стремления к покаянию.

Глава 11

Духовное чтение и беседы

Пока ребенок не знает грамоты, важно читать ему Священное Евангелие вслух, с самого начала проявляя благоговение перед этой Великой книгой. Перед чтением надо помолиться вместе с ребенком доступными ему молитвами, напомнить, что необходимо перекреститься, сложив пальчики во имя Пресвятой Троицы. Читать надо понемногу, выборочно, чтобы ребенок не утомлялся и хорошо усваивал услышанное. Некоторые священники наставляют при этом не пользоваться детским переложением, а знакомить ребенка с самим евангельским текстом, разъясняя все, что будет непонятно, приводя доступные примеры из жизни.

Так, например, священник Алексий Грачев говорит:

Иногда родители не решаются читать детям взрослое Евангелие – читают «детскую» Библию. Уже лет с семи, а то и раньше можно читать канонический текст, чтобы дитя приучалось к полноценной духовной пище.

Не искусственным питанием его вскармливать, а грудным молоком.

Очень хорошо пересказывать детям жития святых, но при этом надо воздерживаться от яркого, подробного описания страданий святых мучеников: детская психика не подготовлена для этого, и маленький ребенок может сильно испугаться. Замечательно, если книгой, в которой ребенок прочтет первые слова, станет книга духовного содержания.

Удивительный учебник – окружающая человека природа. В красоте природы с помощью родителей ребенок научится видеть чудесность и премудрость замысла Бога-Творца. Наблюдения за сменой времен года можно приурочить к рассказу о празднике Пасхи – торжестве вечной жизни, – который бывает весной, когда оживает вся природа, и о том, что предшествует этому празднику.

Нужно разговаривать с ребенком о Христе, о событиях Его земной жизни, показывать иллюстрации к Евангелию (выполненные в духе православия), которые он сможет легко и радостно воспринять. Беседуя с ребенком, очень важно давать высказываться ему самому, побуждать его задавать вопросы. Необходим не монолог, а диалог. Менторство недопустимо в разговорах о святыне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком"

Книги похожие на "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зоберн

Владимир Зоберн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком"

Отзывы читателей о книге "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.