» » » Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта


Авторские права

Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта

Здесь можно купить и скачать "Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта
Рейтинг:
Название:
Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9684-1551-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта"

Описание и краткое содержание "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта" читать бесплатно онлайн.



Что-то абсолютно необходимое для полноценной жизни все время остается за кадром. Нечто взятое априори, и потому в большинстве случаев не учитываемое. И это нечто связано со мной – с женщиной. Я это чувствую, ощущаю, но не могу просто взять и сказать: «Вот об этом, пожалуйста, никогда не забывайте. Это важно!» Не умею ясно и четко, а потому высказываюсь, как могу: взрываюсь, делаю глупости, выясняю отношения и запутываю их, бываю легкомысленной и даже жестокой или совсем-совсем слабой, пытаясь хоть как-то показать – есть важное, о чем вы забыли.

«Сильная – уязвимая я» – что стоит за этим вечно упускаемым из виду и самой женщиной, и мужским миром высказыванием, предстоит узнать из одноименной книги.






Отсутствие страха воспринимается как потеря границ, а когда эти границы только снаружи, то снятие их ощущается как потеря себя.


Жить, опираясь в отношениях только на искренность и приятие, для многих равносильно выходу в открытый космос без скафандра. А труд души рациональное сознание давно пытается объявить ненужной маятой, бесполезной тратой сил и энергии, которую можно так «разумно» использовать в борьбе с соревновании за место под социальным солнцем.

Надо понимать, что социум в отношении с женщиной сам себя загнал в некую ловушку. Взаимодействия мужчины и социума ясны – это борьба и соревнование, и участвуют в них те, кто, как принято теперь говорить, по природе своей «заточен» под борьбу и соревнования. А дальше вопрос таланта, амбиций, удачи.

Процесс взаимодействия социума и женщины всегда как минимум двойственен. С одной стороны, социум без женщины не смог обойтись, она понадобилась ему как рабочая сила, как участник. Здесь хорошо бы, чтобы ее природа не проявлялась – не по принципам живого. С другой стороны, только женщина может обеспечить сам факт существования рода человеческого, и с этим неудобством приходиться не просто мириться, его постоянно надо учитывать. А учитывать живой процесс в четких логических построениях – задачка не из простых. Что мы постоянно и наблюдаем.

Мучительно ищет человечество баланс между все большей рационализацией и невозможностью обуздать стихию бытия. И происходят эти метания не без участия самих женщин. То им кажется, что доминирование природного над логическим в их данности оскорбительно для их «человеческого достоинства», и они ратуют за равенство полов, понятое буквально. То, нахлебавшись этого «равенства», возмущаются, что уникальные возможности их данности мало ценят. То обижаются, что в глазах социума у них мало преимуществ, то, получив эти преимущества, возмущаются, что «мужики на белом свете перевелись».

А социум? Социум пытается как-то решить эту проблему, предлагая женщинам, конечно же, равные права, но желательно в тех сферах, которые ближе всего к природной женской данности: воспитание, образование, лечение и так, кое-что по хозяйству. Отодвигая ее, по возможности, от ключевых соревнований и самой острой и опасной борьбы. Зачем? Чтобы не усложнять жизнь, прежде всего себе, не увеличивать напряжение социальной жизни фактом вторжения женщин на социальную территорию, живущую по законам пирамиды, иерархии, конкуренции, соревнования и борьбы или кооперации интересов, которые женщиной в ее природной органичности никогда не будут приниматься как незыблемые и единственно возможные.


Незыблемыми, единственно возможными и органичными женщина всегда будет ощущать законы отношений.


Отношений как связанности, а не как оценки: к этому я отношусь хорошо, к этому я отношусь плохо, – это как раз социально, то, что в обществе называется отношением. Приклеивая ярлычок: «к этому мы относимся хорошо», «к этому мы относимся плохо», «это лучше, чем это», «это хуже, чем это», «это более привлекательно», «это менее привлекательно», – мы через псевдоотношение, то есть оценку, выстраиваем еще и еще одну пирамиду. Обозначаем, находим тому, что нас интересует, место в иерархии. Весь выбор в социуме делается через оценку. Через сравнение и оценку – они отец и мать иерархии.

«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: „Что такое хорошо и что такое плохо?“» Сын совершает четкий мужской поступок, говоря: папа, сориентируй меня в социальной жизни. По адресу мальчик обратился: отец – символ и воплощение закона и порядка, его носитель. Может, кого и удивит такой разворот, но женское требование к мужской части человечества: «Будьте же мужчинами, в конце концов» – это предъявление требований и ожиданий бытия к логосу, чтобы в совместном усилии, сохраняя живое, преодолеть хаос. А на бытовом языке – просьба о помощи в организации жизни. Мужской разговор, инициация в социальную жизнь: это плохо, это хорошо.

Не дочка к маме за этим пришла. Дочки к мамам за другим приходят. «А как вы с папой познакомились? А ты его сразу полюбила? А ты сразу поняла, что выйдешь за него? А как он тебе предложение делала? А как было, когда вы первый раз поцеловались? А что почувствовала?»

Дочкам нужна инициация в мир отношений, опыт переживаний и формы проявлений этих отношений и переживаний. Дочки ждут передачи секретных кодов и тайных знаний. Не путать с хитростями и опытом расчетливых и корыстных игр между полами!

А навыки социальной жизни? Конечно, тоже нужны. Как же без них. Социум уже настороже и за углом. И, может быть, я огорчу или удивлю многих, но это дело не матери – это работа отца. Так структурируют каждого человека материнский завет и отцовский закон. Не стоит следовать в социальной инициации не ведающим границ и не чувствующим границ, в путанице живущим женщинам, пребывающим в иллюзорной уверенности, что они сами все знают.

Ибо говорит такая мать дочери: «Не повезло тебе с внешностью, хоть учебой бери. Что ж ты у меня такая дура уродилась? Слава богу, хоть мордашка ничего, симпатичная, не прогадай. Суетись, а то проиграешь». Вот так, часто без злого умысла, а по незнанию и душевной лени, женщины сначала предают себя, а потом и своих дочерей.

Смысл жить

Что же это за загадка такая – отношения? Все про них говорят, все ими озабочены или демонстративно не озабочены, что, собственно, одно и то же, но ясности как не было, так и нет. Их строят, их выясняют, о них пишут стихи и романы от графоманов до гениев, их возносят на недосягаемую высоту. Недосягаемая, и ладно. Их отодвигают как незначимое. Но ничего не меняется. Они нужны, они важны, без них пусто.

Пусто и бессмысленно.

Давайте задержимся на этой мысли, на этом ощущении. Как так получается, что отсутствие отношений порождает пустоту и бессмысленность?


Итак, мы исходим из посылки, что отношения – это связь, это связанность, это переживание присоединенности.

Условие их возникновения – резонанс.

Условие существования – искренность.


Резонанс, случившийся внезапно, незапланированный, спонтанный – это только шанс. Это его имеют ввиду, когда говорят о внезапно вспыхнувшей искре, о неизвестно откуда возникшем взаимопонимании, притяжении, влечении, о любви с первого взгляда. Потому что этот знаменитый «первый взгляд» всегда непредвзятый, искренний и безоценочный.

Взаимосвязанность или присутствует, или она исчезает, она может становиться глубже, захватывать больший объем человеческой жизни, из связанности-привязанности душевной может перейти еще и в телесную сферу. Как бывает: сначала дружили, затем полюбили, захотели. Она может из физической связанности расшириться и захватить еще эмоциональную – люди начинают называть это любовью, – или интеллектуальную и стать дружбой. Но это все может случится, а может и нет. Потому что никогда не известно, каким будет второй взгляд.


Все зависит от готовности быть искренним, от решимости и способности не пустить на территорию зарождающихся отношений расчет, корысть и оценку. От твердости намерения оградить территорию частной жизни от законов жизни социальной.


Но и это еще не все.

Мы остановились на вопросе, почему отсутствие отношений порождает ощущение пустоты и бессмысленности. Столько жизней ломается из-за панического страха, что это ощущение придет, наступит, ожидает нас в пустой квартире или просачивается, как невидимое, но смертельное излучение из молчащего телефона.


Смысл – это связь.


Только если я могу установить с кем-то или с чем-то связь, отношения – я ощущаю ситуацию и себя в ней осмысленным, заполненным. Если я не могу установить отношения, взаимодействие становится бессмысленным, ситуация – пустой. Вот в чем сокровенная значимость частной жизни. Она дает нам ощущение полноты и осмысленности вне и независимо от обстоятельств жизни социальной, а значит – силы быть и энергию действовать.

Мне кажется, что самое время вспомнить про МКС (метод качественных структур) или способ думать о целом, о котором мы уже говорили. Если, используя его, рассмотреть жизнь как целое, мы увидим частную жизнь на аспекте связи этого целого.


Наличие отношений приводит человека к ощущению своего присутствия, включенности, связанности с жизнью, миром и людьми и дает неколебимую уверенность в факте собственного существования и в его осмысленности. Тогда как отсутствие отношений, связанности приводит к схлопыванию целого, сворачиванию и социальной и внутренней жизни. К так пугающему любого человека ощущению бессмысленности.


Остается напомнить только одно. Когда я говорю об отношениях как территории частной жизни, я имею в виду не только отношения с другим человеком. Может случиться и так, что вы установите отношения с искусством, с творчеством, с профессией или делом, которое стало главным в вашей жизни. И это станет территорией вашей частной жизни и будет наполнять вас смыслом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта"

Книги похожие на "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ева Весельницкая

Ева Весельницкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта"

Отзывы читателей о книге "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.