» » » Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения


Авторские права

Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения
Рейтинг:
Название:
Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0010-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Описание и краткое содержание "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой собрание цитат. Вниманию читателя предлагаются афоризмы, изречения, суждения и мнения, касающиеся проблем исполнения и преподавания музыки. Одновременно затрагиваются и другие вопросы, так или иначе сопрягающиеся с основной проблематикой книги. Среди авторов цитат, наряду с музыкантами, можно встретить представителей других творческих специальностей, чьи суждения и мнения могут быть небезынтересными для читателя.

Книга адресована музыкантам различных специальностей – педагогам, исполнителям, учащимся, а также всем тем, кто так или иначе сопричастен к музыкальной культуре в широком толковании этого понятия. Материалы книги предназначены для использования в музыкальном учебно-образовательном процессе.

Составитель настоящего издания проф. Г. М. Цыпин – автор ряда трудов по проблемам музыкальной педагогики, психологии и исполнительства.

Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050601.65 – музыкальное образование.






На концертной сцене всё время что-то должно происходить – интересное, увлекательное, психологически значительное. И это «что-то» должно ощущаться людьми. Чем ярче и сильнее, тем лучше. Артист, у которого это получается, – талантлив. И наоборот…[94]

Малинин Е. В.* * *

Я бы не ставил знак равенства между такими понятиями, как талант и оригинальность, что иногда пытаются делать. Оригинал на сцене не обязательно талантлив, и сегодняшняя концертная практика подтверждает это достаточно убедительно. С другой стороны, талант может и не бросаться в глаза своей необычностью, непохожестью на остальных, и, в то же время, иметь все данные для плодотворной творческой работы.[95]

Малинин Е. В.* * *

Талант это умение работать над своим талантом.[96]

Мартинсен К. А.

* * *

Основным признаком музыкальности является не способность отзываться на уже существующую музыку, а способность трансформировать опыт собственной жизни в музыкальные образы.[97]

Мелик-Пашаев А. А.* * *

…Насколько важнее для хорошего пианиста иметь хороших родителей, чем хороших учителей.[98]

Нейгауз Г. Г.* * *

Всякий талант (…) заключается именно в способности заражать других людей своими (…) «переживаниями». Это и есть талант, помимо «данных» – сценических или не сценических. Вл. И. Немирович-Данченко.[99]

Немирович-Данченко Вл. И.* * *

Бесталанных людей нет – есть люди, занимающиеся не своим делом.[100]

Пекелис В. Д.* * *

Не берусь определить талантливость или бездарность пианиста, не доводящего и первое и второе до кончика пальца. Так, трудно определить температуру человека по термометру, лежащему на его ночном столике.[101]

Перельман Н. Е.* * *

Если бы мы обучали вкусу и таланту при помощи правил, то больше не было бы ни вкуса, ни таланта.[102]

Рейнольдс Д.* * *

Развитие человека, в отличие от овладения знаниями, умениями, навыками, – это и есть развитие его способностей, а развитие способностей человека – это и есть то, что представляет собой развитие как таковое, в отличие от накопления знаний и умений.[103]

Рубинштейн С. Л.* * *

Всякое искусство, протекающее во времени, должно таить в себе силу, притягивающую неослабевающее внимание зрителей.[104]

Станиславский К. С.* * *

Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности.[105]

Теплов Б. М.* * *

От одарённости зависит не успех в выполнении деятельности, а только возможность достижения этого успеха.[106]

Теплов Б. М.* * *

…Способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в движении, только в развитии.[107]

Теплов Б. М.* * *

…Плохо играют обычно не потому, что не хватило дарования, а потому, что свои возможности используют лишь на 50, 40, 30 %.[108]

Тимакин Е. М.* * *

Слушая выдающегося артиста, мы убеждаемся, что в каждой фразе, в каждом аккорде или пассаже неизменно чувствуется особое обаяние, свойственное подлинно творческому процессу.[109]

Фейнберг С. Е.* * *

Артистический талант – это высокий уровень психологического «вольтажа», который всегда ощущается публикой. Говорят в этой связи о «духовном излучении», идущем от таких художников к людям и проч. «Не замечали ли вы в жизни или на сцене, при ваших взаимных общениях, ощущения исходящего от вас волевого тока, – писал Станиславский, – который как бы струится через глаза, через концы пальцев, через поры тела?»[110] Станиславский проводил в данной связи красивые аналогии и параллели: «аромат, исходящий из цветка», «бриллиант, отбрасывающий от себя лучи»[111]. Разумеется, во всём это много неясного, лежащего за пределами компетенции современной науки. При всём том. высокий психологический «вольтаж», «духовное излучение», присущее высокоодарённым мастерам искусства – бесспорная реальность.

Ц. Г. М.* * *

При всём различии суждений и мнений, большинство людей, занимающихся искусством или близко стоящих к нему, едино в том, что художественный талант есть способность заражать других своими поэтическими идеями, чувствами, мыслями (ощущениями, настроениями, душевными состояниями и т. д.). Музыканты-исполнители добавляют к этому, что артистический талант – это счастливый дар увлекаться и увлекать, находясь на сцене. Зажигаться самому и зажигать остальных.

Талантлив в искусстве тот, кому верят. На память в этой связи приходит известный афоризм Пикассо: «Одни рисуют жёлтое пятно, а люди верят, что это солнце. Другие же рисуют солнце, а люди видят лишь жёлтое пятно»…

Ц. Г. М.* * *

Способность полного перевоплощения всегда была для меня признаком таланта, дара Божия…[112]

Чехов М. А.* * *

Если человек действительно одарён и если в годы учения ему удалось с помощью своих педагогов обрести прочную профессионально-техническую базу (в нашем деле это крайне важно) – продвинуться можно очень далеко. Очень…Ну, а существуют ли изначально предопределенные барьеры в развитии, барьеры, одолеть которые окажется невозможно? Кто знает…Наверное, в интересах дела лучше считать, что их не существует.[113]

Шафран Д. Б.* * *

Ценить следует не дарование само по себе, а то, как его реализуют, насколько ярко и полно оно проявляет себя. Важен не художественный потенциал, важен художественный результат.[114]

Шафран Д. Б.* * *

Дарования бывают разные: некоторые – броские, яркие, а есть и более скрытые, глубинные. Их обладатели склонны скорее к внутренним, а не внешним проявлениям.[115]

Шаховская Н. Н.* * *

Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут. Гений попадает в цели, которые обычные люди и не видят.

Шопенгауэр А.* * *

Гению дозволены вольности, в которых таланту отказано (…). В том-то и заключается проклятие, тяготеющее над талантом, что, с какой бы уверенностью и с каким бы упорством он ни пробивался и ни совершенствовался, он всегда в конце концов бывает вынужден остановиться…[116]

Шуман Р.

К спорам об универсализме музыканта-исполнителя

* * *

(Исполнитель) должен быть способен – в том нет сомнения – играть всё. Но только не вообще всё, не безмерное всё, а всё в пределах своего дарования. Сколь бы ни было велико художническое могущество таланта, оно познаётся не в абстрактной беспредельности, а в реальной определённости его возможностей.[117]

Абалкин Н. А.* * *

Целый ряд исполнителей ограничивает свой репертуар определёнными авторами (…) Здесь вопрос в технологической приспособляемости, которая доставляет огромную радость исполнителю, если он её ощущает, и отсутствие которой для артиста мучительно.[118]

Г. Р. Гинзбург* * *

Индивидуальный стиль деятельности – это устойчивая система приёмов и способов деятельности. Эта система обусловлена определёнными личностными качествами человека.[119]

Климов Е. А.* * *

(Хочется) быть чем-то более универсальным, нежели исключительно фанатиком скрипки. Я знаю, среди скрипачей много прекрасных музыкантов. Но есть – буду говорить о том, чем я сам себе не желаю, – есть среди исполнителей как бы отдельные категории: «фортепианисты», «скрипичные солисты», «вокалисты» – мне этих специализаций не понять. Я, конечно, допускаю, можно очень любить какой-то инструмент, но эта любовь доводится порой до такого самоограничения, какое лично для меня неприемлемо. Мне более близко всё, что раздвигает границы, нежели то, что сужает их.[120]

Кремер Г.* * *

Каждый крупный (да и не только крупный) пианист обладает своей индивидуальной техникой, той техникой, которая больше всего нужна ему для выражения его собственных индивидуальных творческих устремлений.[121]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Книги похожие на "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Цыпин

Геннадий Цыпин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Отзывы читателей о книге "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.