» » » Коллектив авторов - Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности
Рейтинг:
Название:
Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2507-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности"

Описание и краткое содержание "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены профессиональные взгляды ведущих теоретиков и практиков на организацию процесса развития личностных качеств учащихся-спортсменов в условиях изменения методологических, нормативно-правовых, учебно-методических, организационных основ и требований к кадровому обеспечению системы образования. В основу издания заложен профессиональный диалог субъектов образовательного пространства, раскрыты особенности структуры и содержания педагогического процесса, обеспечивающего формирование предметных, метапредметных и личностных результатов деятельности учащегося-спортсмена, охарактеризовано развитие значимых качеств и способностей, обеспечивающих раскрытие индивидуального потенциала личности в условиях интеграции образовательных программ системы общего и дополнительного образования спортивной направленности. Пособие адресовано учителям общеобразовательных школ, тренерам детско-юношеских школ, бакалаврам и магистрам направлений педагогического и гуманитарного образования, изучающим курс «Психология физического воспитания и спорта», студентам образовательных организаций среднего профессионального образования, а также широкому кругу специалистов-практиков, работающих в сфере детского спорта. Издание также рекомендуется при освоении образовательных программ дисциплин профессиональной подготовки: «Педагогика», «Психология», «Методика обучения физической культуре», «Методика обучения основам спортивной подготовки», «Теория и методика физического воспитания и спорта», «Психолого-педагогическое мастерство тренера» по направлениям и профилям «Физическая культура», «Спорт».






– мотивационно-ценностная включенность и регуляция интеллектуально опосредованной деятельности (потребность осуществлять интеллектуальную активность при любом текущем результате, положении в турнирной таблице, рейтинге, зрелость мотивационной системы личности; стремление продолжить (продолжать) интеллектуально опосредованную спортивную деятельность);

– волевая регуляция интеллектуально опосредованной деятельности (в том числе способность действовать при отсроченном положительном результате);

– способность к самоорганизации интеллектуально опосредованной спортивной деятельности;

– социальный аспект процессуальной результативности деятельности, проявляющийся в сплоченности, низком показателе конфликтного потенциала, конструктивном стиле поведения, ролевом позиционировании;

– интеллектуальная (информационная, мотивационная, волевая, технологическая и другие) готовность к эффективному осуществлению видов спортивной деятельности (игровой, коммуникативной, учебной, контролирующе-оценочной, тренировочной, рефлексивной, организационной, восстановительно-рекреационной, соревновательной).

Развитие интеллектуальных способностей в рассмотренных компонентах интеллектуальной готовности позволяет развернуть содержание спортивной подготовки юного спортсмена и оценить эффективность организации педагогического процесса с позиции представленных критериев.

Вопросы и задания студенту

1. Какие личностные качества (регулятивные, когнитивные, волевые) способствуют формированию: а) информационной готовности к деятельности;

б) мотивированного достижения запланированного результата;

в) когнитивной готовности к учебной и спортивной деятельности;

г) операционально-деятельностного соответствия избираемых средств для достижения результата;

д) эмоционально-волевой готовности к преодолению трудностей учебной и спортивной деятельности;

е) регуляции качества деятельности при воздействии помеховлияний;

ж) (развитию, преобразованию) личностных смыслов учебной и спортивной деятельности?

2. Определите место и временные параметры проявления избранного вами личностного качества в пространстве деятельности (см. рис. 2) в контексте теории функциональных систем П. К. Анохина.

Рекомендуемые источники информации

1. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

2. Быков А. В. Генезис волевой регуляции: Автореф. дис. … д-ра псих. наук. – М., 2003.

3. Вундт В. Этика: Факты нравственной жизни. Философские системы морали. – М.: Либроком, 2011.

4. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: Норинт, 2000. – С. 959.

5. Кузьменко Г. А. Реализация интеллектуальных способностей подростков в структуре видов спортивной деятельности / Спортивный психолог. РГУФКСМиТ. – 2011. – № 1 (22). – С. 44–48.

6. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. Т. 1. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985. – С. 51.

7. Туровская А. Е. Регуляторные механизмы психической активности. – Таллин, Валгус, 1992.

8. Шадриков В. Д. Способности человека. – М.: Изд-во ИПП, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

Студенту

Уважаемый студент и педагог, в разделе 1.3 представлены предпосылки к инициации учащимся-спортсменом заданного личностного качества, освещены пути применения средств, методов и организационных форм, обеспечивающих первоначальное становление качества и его дальнейшее развитие в вариативных условиях деятельности.

В ходе прочтения

 Проведите анализ содержания сфер ответственности государства, социума, педагога и учащегося-спортсмена, инициирующих проявление заданного личностного качества у ребенка и подростка.

 Обратите внимание на тот факт, что развитие личностного качества либо побуждается развивающимся личностным смыслом и направлено «от личности к деятельности» (основано на рефлексии на себя и на текущую степень успешности деятельности, опосредовано переживаниями насущности данного качества, опирается на внутренние побуждения личности), либо инициируется авторитарным давлением сверху (педагога, родителя) в системе вертикальных связей, когда требования управляющего субъекта тождественны объективным требованиям деятельности «нужно так, а не иначе». Очевидно, что при авторитарном подходе у ребенка нет права на ошибку, соответственно, заданное качество формализуется, появляется шаблон – алгоритмизированный внешний оттиск заданного качества, находящегося вне поля личностных смыслов учащегося-спортсмена.

1.3. Развитие личности подростка-спортсмена: рефлексия степени проблемности психолого-педагогической ситуации и ее преобразование в условиях деятельности

Внутренняя позиция творческой личности как раз и состоит в том, что она рефлексирует на свои интеллектуальные возможности и старается развить свой потенциал.

В. С. Мухина

Развитие личностных качеств подростков в учебной и спортивной деятельности обусловлено особенностями взаимодействия с ее субъектами – значимыми взрослыми, сверстниками и другими окружающими людьми.

Прежде чем осознанно проявиться социально и индивидуально значимому личностному качеству, имеющему в своей основе когнитивную, мотивационную, аффективно-волевую, регулятивную составляющие, подросток переживает необходимость наличия и адекватного ситуации проявления данного новообразования:

1) через личный запрос, идущий от личной инициативы, формируемый в условиях осознания дистанции между «Я реальным» и «Я идеальным», развивающийся на фоне осознаваемой или неосознаваемой потребности преобразования текущей ситуации;

2) через требования социальной среды (значимых людей) к качественным показателям поведения и деятельности;

3) через запрос самих условий деятельности (нормативно-правового состояния системы общего и дополнительного образования, определяемого государственной концепцией, кадрового потенциала образовательных организаций, теоретико-методологического и учебно-методического обеспечения, организационно-управленческих, материальных и других условий).

При этом социальная среда (представленная педагогами школы, тренерско-преподавательским составом детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), учащимися, юными спортсменами и другими субъектами деятельности) либо поддерживает это развитие (задавая возможность проявления творческой инициативы учащегося-спортсмена, поиска верных путей методом проб и ошибок, осваивания способов и стилей поведения и деятельности), либо создает некие препятствия, с той или иной степенью успешности преодолеваемые подростком. В ходе соотнесения внешних требований с показателями личной успешности и индивидуального вклада в разрешение проблемы развивается рефлексивная культура через рефлексию на себя, на другого, на деятельность.

Представленные в пособии профессиональные развивающие ситуации имеют различную смысловую направленность, отражая особенности вида деятельности и ожидаемые личностные проявления учащегося-спортсмена.

Из чего складывается профессиональная развивающая психолого-педагогическая ситуация? Прежде всего, в ней преломляется множество контекстов, среди которых:

– цель, задачи, концептуальные подходы к организации общего и дополнительного образования спортивной направленности, определяющие содержание учебной и спортивной деятельности – внешние требования к педагогу и учащемуся (то, что априори должно быть реализовано в образовательном процессе);

– направленность профессиональной деятельности учителя и тренера, применяемые научно-методологические подходы, образовательные технологии и методики обучения и воспитания, характеризующие степень профессиональной зрелости личности педагога;

– степень трудности психолого-педагогической ситуации развития (проблемы), соотносящаяся со степенью самостоятельности учащегося-спортсмена в ее разрешении (преодолении), сопровождаемая определенным содействием педагога и оказанием им педагогической поддержки.

Решение определенных задач деятельности инициирует проявление социально значимых личностных качеств не только учащегося-спортсмена, но и педагога: учителя и тренера. Инициативность как личностная характеристика ребенка никогда не разовьется, не будь, с одной стороны, таких условий деятельности (созданных педагогом), как свобода творчества и право на ошибку, а с другой – демонстрируемых педагогом креативных методических подходов. Фактически педагог: 1) создает условия и 2) демонстрирует модели поведения и деятельности, создающие предпосылки для демонстрации авторских моделей учащимся-спортсменом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности"

Книги похожие на "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.