» » » Иоанн Златоуст - Творения, том 2

Иоанн Златоуст - Творения, том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Златоуст - Творения, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Творения, том 2
Издательство:
Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения, том 2"

Описание и краткое содержание "Творения, том 2" читать бесплатно онлайн.



Второй том 12-томного Синодального издания «Полного собрания творений» святителя Иоанна Златоуста, которое было выпущено в Российской империи с 1895 по 1906 гг. представляет собой тексты, посвященные духовным и религиозным проблемам. Они содержат размышления и поучения о внутреннем богатстве человека, о телесной и духовной чистоте, о моральности и любви к Богу. Иоанн Златоуст (347–407 гг.) известен как величайший христианский мыслитель, один из троих Учителей церкви (наряду с Василием Великим и Григорием Богословом), сооснователь Константинопольского патриархата, человек, вера которого была сильнее мук и смерти.






Увещание народу о посещении церкви. – О двояком явлении Иисуса Христа: о Его явлении волхвам и о будущем последнем пришествии, когда Он явится во славе своей. – Чудесное сохранение крещенской воды от порчи. – Различие между крещением иудейским и христианским, между крещением Иоанна Предтечи и Господа Христа. – Объяснение того, как Христос исполнил всякую правду. – Увещание к народу о том, что к св. причащению должно приступать с благоговением и страхом.

VII. О предательстве Иуды

БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Вопрос о злополучии Иуды и тех, кто гонят праведников. – Несчастны не те, кого гонят, а те, кто гонят, потому что гонения первым открывают двери рая, а последним врата ада. – Посему гонимые должны молиться о гонящих. – Изложение истории предательства Иуды. – Необходимость и всем нам беречься того, чтобы не впасть в грех этого апостола. – Дело Иуды и женщины-грешницы, как доказательство свободы воли. – Тайная вечеря и пасха иудейская. – Установление таинства евхаристии. – Прощение обид, как одно из лучших средств приготовления к св. причащению.

БЕСЕДА ВТОРАЯ. Изложение мысли, что должно оплакивать не тех, кто страдают, а тех, которые причиняют страдания другим. – Почему нужно молиться о врагах своих, а не проклинать их. – Изложение обстоятельств предательства Иуды. – Подробности Тайной Вечери и установления св. Евхаристии. – Сравнение пасхи христианской с пасхой иудейской. – Невозможность совершения последней после рассеяния народа. – Увещание к народу приступать к св. причащению с благопристойностью и благоговением.

VII. О кладбище и кресте

О названии кладбища и о кресте Господа и Бога, Спасителя нашего Иисуса Христа. – Причина произнесения беседы вне города. – О том, как Христос победил смерть. – Чем победил дьявол, тем и сам побежден был. – Победа эта без нашего труда. – Почему разодралась завеса в храме? – О том, как должно приступать к св. причащению. – Призывание Св. Духа.

IX. О кресте и разбойнике

БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Прославление св. креста. – Он есть жертвенник, на котором Господь Иисус Христос совершил свою жертву, и открывает нам небо. – Все наше счастье происходит от креста. – Он есть ключ, открывающий нам двери рая. – Первый вошел в эти двери добрый разбойник. – Пример этого разбойника, как поощрение дерзновению веры. – Крест, который явится в последний день несомый ангелами и архангелами. Необходимость молиться за врагов в подражание Христу-Спасителю и в послушание поучений св. ап. Павла, тем более, что и в ветхом завете, где менее изобиловала благодать, Моисей, Давид и Самуил молились за врагов. – Мы должны следовать по их стопам. (Исправления – Людмила Жмурина, С.-Петербург).

БЕСЕДА ВТОРАЯ. Прославление св. креста. – Вытекающие от него блага. – Почему Иисус Христос, жертва нового завета, был заклан вне стен Иерусалима? – Добрый разбойник. – Изъяснение сказанных им слов на кресте. – Великая награда за славное исповедание веры. – Иисус Христос в последний день явится со Своим крестом. – Увещание верующим прощать своих врагов. – Указание на пример Господа Христа и святых праведников как в ветхом, так и в новом завете. (Исправления – Людмила Жмурина, С.-Петербург).

X. О воскресении мертвых

Истина воскресения мертвых. – Доказательства ее. – Учением о Промысле Божием. – О способе направлять свою жизнь согласно с волей Божией. – Христиане должны сносить страдания, имея в виду вечное блаженство. – Награды, предстоящие добродетельным людям в будущей жизни. – Объяснение нескольких относящихся сюда текстов. – О тленности земных благ. – Обличение заблуждения манихеев и доказательство того, что тело и природа человеческие не суть зло сами по себе. – Пояснение истины воскресения.

XI. Против упивающихся и о вескресении

Истинный пост состоит в воздержании от греха. – Все могут содержать такой пост и этому не может не препятствовать слабость здоровья. – Изображение упившегося человека, который хуже бесноватого. – Объяснение текста: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Ефес. 5:18). Есть следовательно упоение духовное. – День воскресения Христова – общая радость на небе и на земле. – Возможность для всех участвовать в этой радости. – Род человеческий умер в Адаме и воскрес в Иисусе Христе. – Развитие этой истины. – Увещание к новокрещенным избегать даже и того, что может казаться безразличным, как смех, нескромные взгляды, – что может повесть и к дальнейшим порокам.

XII. О вознесении

Объяснение цели и значения праздника. – Это есть примирение человека с Богом, примирение, посредником которого явился Иисус Христос. – В вознесении природа человеческая поставлена превыше небес. – Чтобы понять это необычайное возвышение нашего естества, необходимо видеть, как она была унижена. – Ангелы страдали вследствие нашего падения и потому возликовали при виде того, как наш Избавитель родился и затем вознесся на небо. – Явление ангелов-утешителей осиротелым апостолам. – Верные, как богатые, так и бедные должны обращать свои взоры к небу в ожидании возвращения Спасителя и своею доброю жизнью удостоиться того, чтобы быть превознесенными с Иисусом Христом, когда Он придет судить живых и мертвых.

XIII. О Пятидесятнице

БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Необходимость непрерывного празднества в церкви Христовой. – В ветхом завете было три праздника в году. – Для христиан все дни должны быть посвящены Богу. – Поэтому кто из них является в церковь только по великим праздникам, оказывается неверным своему призванию. – Ап. Павел показывает, в чем должно состоять это непрерывное празднество (1 Кор. 5:8). – Дар Духа Святого есть дар примирения. – Вот почему Он сошел только после того, как прославлен был Иисус Христос, т. е. изгладил наши грехи, препятствовавшие примирению. – Истина примирения и сошествия Св. Духа, доказывается чудесами, которые совершали апостолы. – Ответ на возражение: если чудеса служат доказательством присутствия Св. Духа, то значит Его нет в церкви теперь, так как в ней не совершается чудес. – Если бы Св. Дух не обитал в церкви, то в ней не было бы ни крещения, ни священства и других таинств. – Объяснение того, почему Св. Дух сошел в день Пятидесятницы и в виде огненных языков. – Увещание слушателям о богоугодной жизни.

БЕСЕДА ВТОРАЯ. Увещание слушателям радоваться по случаю праздника, который есть главизна праздников. – В этот день мы получили исполнение обетования Сына Божия. – Все благодатные дары мы получаем от Духа Святого. – Его Божественность вопреки лжеучению македонян. – Объяснение того, почему Иисус Христос не тотчас послал Св. Духа своим ученикам по вознесении и почему Св. Дух сошел в виде огненных языков. – Необходимо украшать свои души всеми добродетелями, чтобы получить плоды, приносимые Св. Духом. – Увещание к человеколюбию и обличение зависти. – Увещание новокрещенным о том, чтобы сохраняли полученный ими дар благодати.

БЕСЕДЫ О СТАТУЯХ, ГОВОРЕННЫЕ К АНТИОХИЙСКОМУ НАРОДУ

Знаменитые беседы к Антиохийскому народу о статуях произнесены святым Иоанном Златоустом в святую четыредесятницу 388 года. Поводом к их произнесению послужил страшный мятеж, произведенный в Антиохии уличной чернью, которая оскорбила и разбила императорские статуи. Первая беседа была произнесена еще до мятежа, но вторая уже после мятежа, о чем ясно говорит и ее содержание. Всех бесед было произнесено 21, и в них с поразительной живостью изображается состояние Антиохии в это страшное время.

БЕСЕДА ПЕРВАЯ, произнесенная в бытность пресвитером, в Антиохии, в старой церкви [1], на слова: «употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тимоф. 5:23)

Слышали вы апостольский голос, небесную трубу, духовную лиру? В самом деле, (голос) как труба, которая, подавая страшный боевой сигнал, пугает врагов, поднимает упавший дух своих, возбуждает в слышащих великое мужество и делает их непобедимыми для дьявола, или как лира, которая, приятно услаждая нас, укрощает волнения нечистых помыслов и вместе с удовольствием доставляет нам и великую пользу. Итак, слышали вы сегодня, как Павел беседует с Тимофеем о многих важных предметах? Так он писал ему в послании о рукоположении: «рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах» (1 Тим. 5:22), и представил тяжкую опасность такого беззакония, показав, что за грехи одних подвергнутся наказанию вместе с ними и другие, так как через хиротонию они сообщают силу нечестию. Затем он говорит: «употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тим. 5:23). Он беседовал с нами сегодня и о повиновении слуг, и о безумии сребролюбцев, и о безрассудности богатых, и о многом другом. Так как всего зараз изъяснить невозможно, то, что из сказанного пожелаете вы, чтобы мы взяли для беседы с вами, возлюбленные? В прочитанном, как будто на лугу, я вижу множество разнообразных цветков, обилие роз, фиалок и лилий, – повсюду рассеянный разнообразный и обильный плод духа и великое благоухание. Вернее же сказать, чтение божественных писаний есть не только луг, но и рай, потому что цветы эти имеют не одно лишь простое благоухание, но и плод, который может питать душу. Так что же из сказанного желаете вы, чтобы мы представили вам сегодня? Желаете, чтобы мы занялись теперь тем, что кажется самым легким и удобопонятным для всякого? Я согласен, да и вам, как хорошо я знаю, понравится это. Но что, легче прочего? Что же иное, как не то, что представляется и легким для всякого и кратко может быть высказано? Что же это такое? «Употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов». Итак, употребим всю беседу на это изречение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения, том 2"

Книги похожие на "Творения, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Златоуст - Творения, том 2"

Отзывы читателей о книге "Творения, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.