Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"
Описание и краткое содержание "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" читать бесплатно онлайн.
Настоящее издание содержит результаты анализа национальных законодательств государств – участников СНГ, международных договоров и соглашений в рамках СНГ по основным направлениям гуманитарного сотрудничества: культура, искусство, наука и образование, информация и средства массовой коммуникации, книгоиздание, физкультура и спорт, туризм, молодежная политика.
При подготовке работы проведен анализ законодательного и иного нормативного правового материала, изучены акты международного права, включая акты таких международных организаций, как МФГС, ООН, ЮНЕСКО и др.
Книга рекомендуется широкому кругу читателей, включая лиц, занимающихся правоприменительной деятельностью в сфере культуры, образования, науки, спорта и т. п., специалистам в сфере международного сотрудничества, студентам юридических вузов, а также всем лицам, интересующимся проблемами гуманитарного сотрудничества в рамках СНГ.
– создание специального органа, ответственного за финансирование и администрирования киноиндустрии, состоящее из представителей исполнительной власти и творческой интеллигенции.
В Азербайджанской Республике Закон от 3 июля 1998 г. № 515-ГГ «О кинематографии», состоящий из 16 статей, определяет формы государственного содействия кинематографии, права и обязанности физических и юридических лиц, занимающихся кинематографической деятельностью, создает правовую гарантию осуществления политики государства в области защиты и развития кинематографии, являющейся специфической формой искусства. В частности, он определяет основные формы государственной протекции кинематографии (ст. 3), раскрывает понятие «национальный фильм» (ст. 4), закрепляет права и обязанности профессионально-творческих работников и коллективов (ст. 11–12). Постановление Кабинета министров Азербайджанской Республики от 6 июля 2006 г. № 165 «Об утверждении Правил трансляции и демонстрации фильмов» устанавливает порядок трансляции и демонстрации всех фильмов.
Закон от 6 сентября 2001 г. № 86 «О государственной поддержке кинематографии Кыргызской Республики» определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок ее государственной поддержки.
Указанный закон гарантирует свободу творчества в кинематографии и запрет цензуры. Однако свобода творчества не должна вредить населению страны, поэтому сдерживающий механизм, заложенный в ст. 6 Закона, является обоснованным и целесообразным. Так, в Кыргызской Республике не допускается включение в фильмы сцен, призывающих к насильственному изменению существующего конституционного строя, нарушению суверенитета и территориальной целостности государства; пропагандирующих войну, насилие и жестокость; направленных на разжигание национальной, этнической, расовой, социальной, религиозной вражды; о национальной или сословной исключительности, нетерпимости, а также порнографического содержания.
Достаточно детально Закон регулирует меры и степень государственной поддержки, определены субъекты государственной помощи. Для того чтобы эти меры не были декларативными, определен объем государственного финансирования – не менее 0,1 процента расходной части республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
В Кыргызской Республике провозглашается свобода форм собственности организаций кинематографии и организационно-правовых форм. Однако в целях сохранения культурного наследия в виде исторической кинолетописи, а также производства и показа фильмов для детей и юношества в Кыргызстане не подлежат приватизации организации кинематографии, специализирующиеся на производстве кинолетописи, производстве и показе фильмов для детей и юношества.
В России кинематография определяется как область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии, и регулируется помимо Основ законодательства Российской Федерации о культуре Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».
В Республике Таджикистан в 2004 году был принят Закон от 9 декабря 2004 г. № 67 «О кино»[134]. Вслед за этим Законом Постановлением Правительства Таджикистана была принята Программа развития кино на 2006–2010 годы (Постановление Правительства Республики Таджикистан от 4 октября 2006 г. № 362), в которой специально указывалось, что «кино как одна из неотъемлемых частей культуры считается наилучшим средством пропаганды, «популяризации и укрепления государственной и национальной идеологии, которое не заменит ни одно из искусств». В тексте программы были освещены проблемы современного состояния киноиндустрии, которые заключаются, главным образом, в слабом менеджменте и продюсировании в области кино и смежных областях. Для преодоления сложившейся ситуации на Государственное предприятие кино-видео «Таджикофильм» возлагаются следующие обязанности: контроль за показом, прокатом, продажей всей кино-, видео-, аудиовизуальной продукции, соблюдение и исполнение всех нормативных правовых республиканских и международных актов и документов, относящихся к нравственному и культурному воспитанию населения Республики Таджикистан.
На Украине киноиндустрия регулируется Законом Украины от 13 января 1998 г. № 9/98-ВР «О кинематографии»[135], состоящего из 26 статей. Он определяет правовые основы деятельности в области кинематографии и регулирует общественные отношения, связанные с производством, распространением, хранением и демонстрацией фильмов. В ст. 10 данного Закона приводится разграничение фильмов по видам: игровые, анимационные (мультипликационные), неигровые. В ст. 19 закрепляется государственная финансовая поддержка киноиндустрии. С этой целью функционирует специальный Совет, который уполномочен управлять средствами специального счета финансовой поддержки национальной кинематографии и обеспечивает осуществление контроля за целевым использованием средств, предоставленных для производства национального фильма. В ст. 21 Закона предусматривается государственный заказ, получателями которого могут быть субъекты кинематографии независимо от форм собственности, на производство фильмов для детей и молодежи.
2.2. Образование в сфере искусства: художественное и музыкальное
Право на художественное образование закреплено в Модельном законе «О культуре», принятом Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ от 4 декабря 2006 г. № 224-6. Согласно ст. 9 этого Закона, государство создает гражданам условия для реализации их права на художественное образование, выбор его формы и способов его получения путем формирования системы образовательных учреждений культуры государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности, включающей образовательные учреждения дополнительного образования: музыкальные, художественные, хореографические и другие школы искусств для взрослых и детей, образовательные учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в области культуры. Указанное право обеспечивается:
– доступностью платы за обучение детей в музыкальных, художественных, хореографических и других школах искусств и целевым финансированием таких школ из соответствующих бюджетов в размерах, устанавливаемых органами государственной власти;
– бесплатностью на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях культуры в пределах государственных образовательных стандартов для лиц, получающих образование соответствующего уровня впервые;
– поддержкой инициатив физических и юридических лиц в создании и организации деятельности образовательных учреждений культуры всех уровней частной формы собственности, содействием указанным лицам при решении вопросов материально-технического обеспечения создаваемых учреждений.
В Законе Азербайджанской Республики «О театре и театральной деятельности» в рамках государственной поддержки театральной деятельности государство берет на себя обязательство готовить в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, а также в зарубежных странах актеров, режиссеров, балетмейстеров, театральных критиков, других специалистов театральных профессий, проводить исследования, организовывать длительные творческие командировки (6.0.7. Закона).
В ст. 20 Закона Республики Армении от 20 мая 1999 г. № ЗР-297 «Об образовании»[136] прописаны положения о цели внешкольного образования, а именно: создание условий для духовного, эстетического и физического развития. В п. 2 данной статьи раскрыто то, что внешкольное образование осуществляется через детско-юношеские творческие и эстетические центры, музыкальные, художественные школы и школы искусств.
В ст. 18 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 г. № 319-III ЗРК «Об образовании»[137] говорится о требованиях к специализированным программам, в том числе по углубленному изучению культуры и искусства, которые разрабатываются на основе общеобразовательных программ школьного уровня. В ст. 26 Закона отражен специфический подход к обучению творческим профессиям. Так, прием на обучение по творческим специальностям осуществляется с учетом результатов специальных или творческих экзаменов. Перечень специальностей и порядок проведения специальных или творческих экзаменов устанавливаются типовыми правилами приема.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"
Книги похожие на "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"
Отзывы читателей о книге "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития", комментарии и мнения людей о произведении.