» » » » Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития


Авторские права

Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юриспруденция»f52f92f6-56d8-11e5-8380-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития
Рейтинг:
Название:
Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9516-0594-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"

Описание и краткое содержание "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание содержит результаты анализа национальных законодательств государств – участников СНГ, международных договоров и соглашений в рамках СНГ по основным направлениям гуманитарного сотрудничества: культура, искусство, наука и образование, информация и средства массовой коммуникации, книгоиздание, физкультура и спорт, туризм, молодежная политика.

При подготовке работы проведен анализ законодательного и иного нормативного правового материала, изучены акты международного права, включая акты таких международных организаций, как МФГС, ООН, ЮНЕСКО и др.

Книга рекомендуется широкому кругу читателей, включая лиц, занимающихся правоприменительной деятельностью в сфере культуры, образования, науки, спорта и т. п., специалистам в сфере международного сотрудничества, студентам юридических вузов, а также всем лицам, интересующимся проблемами гуманитарного сотрудничества в рамках СНГ.






– создание специального органа, ответственного за финансирование и администрирования киноиндустрии, состоящее из представителей исполнительной власти и творческой интеллигенции.

В Азербайджанской Республике Закон от 3 июля 1998 г. № 515-ГГ «О кинематографии», состоящий из 16 статей, определяет формы государственного содействия кинематографии, права и обязанности физических и юридических лиц, занимающихся кинематографической деятельностью, создает правовую гарантию осуществления политики государства в области защиты и развития кинематографии, являющейся специфической формой искусства. В частности, он определяет основные формы государственной протекции кинематографии (ст. 3), раскрывает понятие «национальный фильм» (ст. 4), закрепляет права и обязанности профессионально-творческих работников и коллективов (ст. 11–12). Постановление Кабинета министров Азербайджанской Республики от 6 июля 2006 г. № 165 «Об утверждении Правил трансляции и демонстрации фильмов» устанавливает порядок трансляции и демонстрации всех фильмов.

Закон от 6 сентября 2001 г. № 86 «О государственной поддержке кинематографии Кыргызской Республики» определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок ее государственной поддержки.

Указанный закон гарантирует свободу творчества в кинематографии и запрет цензуры. Однако свобода творчества не должна вредить населению страны, поэтому сдерживающий механизм, заложенный в ст. 6 Закона, является обоснованным и целесообразным. Так, в Кыргызской Республике не допускается включение в фильмы сцен, призывающих к насильственному изменению существующего конституционного строя, нарушению суверенитета и территориальной целостности государства; пропагандирующих войну, насилие и жестокость; направленных на разжигание национальной, этнической, расовой, социальной, религиозной вражды; о национальной или сословной исключительности, нетерпимости, а также порнографического содержания.

Достаточно детально Закон регулирует меры и степень государственной поддержки, определены субъекты государственной помощи. Для того чтобы эти меры не были декларативными, определен объем государственного финансирования – не менее 0,1 процента расходной части республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

В Кыргызской Республике провозглашается свобода форм собственности организаций кинематографии и организационно-правовых форм. Однако в целях сохранения культурного наследия в виде исторической кинолетописи, а также производства и показа фильмов для детей и юношества в Кыргызстане не подлежат приватизации организации кинематографии, специализирующиеся на производстве кинолетописи, производстве и показе фильмов для детей и юношества.

В России кинематография определяется как область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии, и регулируется помимо Основ законодательства Российской Федерации о культуре Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

В Республике Таджикистан в 2004 году был принят Закон от 9 декабря 2004 г. № 67 «О кино»[134]. Вслед за этим Законом Постановлением Правительства Таджикистана была принята Программа развития кино на 2006–2010 годы (Постановление Правительства Республики Таджикистан от 4 октября 2006 г. № 362), в которой специально указывалось, что «кино как одна из неотъемлемых частей культуры считается наилучшим средством пропаганды, «популяризации и укрепления государственной и национальной идеологии, которое не заменит ни одно из искусств». В тексте программы были освещены проблемы современного состояния киноиндустрии, которые заключаются, главным образом, в слабом менеджменте и продюсировании в области кино и смежных областях. Для преодоления сложившейся ситуации на Государственное предприятие кино-видео «Таджикофильм» возлагаются следующие обязанности: контроль за показом, прокатом, продажей всей кино-, видео-, аудиовизуальной продукции, соблюдение и исполнение всех нормативных правовых республиканских и международных актов и документов, относящихся к нравственному и культурному воспитанию населения Республики Таджикистан.

На Украине киноиндустрия регулируется Законом Украины от 13 января 1998 г. № 9/98-ВР «О кинематографии»[135], состоящего из 26 статей. Он определяет правовые основы деятельности в области кинематографии и регулирует общественные отношения, связанные с производством, распространением, хранением и демонстрацией фильмов. В ст. 10 данного Закона приводится разграничение фильмов по видам: игровые, анимационные (мультипликационные), неигровые. В ст. 19 закрепляется государственная финансовая поддержка киноиндустрии. С этой целью функционирует специальный Совет, который уполномочен управлять средствами специального счета финансовой поддержки национальной кинематографии и обеспечивает осуществление контроля за целевым использованием средств, предоставленных для производства национального фильма. В ст. 21 Закона предусматривается государственный заказ, получателями которого могут быть субъекты кинематографии независимо от форм собственности, на производство фильмов для детей и молодежи.

2.2. Образование в сфере искусства: художественное и музыкальное

Право на художественное образование закреплено в Модельном законе «О культуре», принятом Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ от 4 декабря 2006 г. № 224-6. Согласно ст. 9 этого Закона, государство создает гражданам условия для реализации их права на художественное образование, выбор его формы и способов его получения путем формирования системы образовательных учреждений культуры государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности, включающей образовательные учреждения дополнительного образования: музыкальные, художественные, хореографические и другие школы искусств для взрослых и детей, образовательные учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в области культуры. Указанное право обеспечивается:

– доступностью платы за обучение детей в музыкальных, художественных, хореографических и других школах искусств и целевым финансированием таких школ из соответствующих бюджетов в размерах, устанавливаемых органами государственной власти;

– бесплатностью на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях культуры в пределах государственных образовательных стандартов для лиц, получающих образование соответствующего уровня впервые;

– поддержкой инициатив физических и юридических лиц в создании и организации деятельности образовательных учреждений культуры всех уровней частной формы собственности, содействием указанным лицам при решении вопросов материально-технического обеспечения создаваемых учреждений.

В Законе Азербайджанской Республики «О театре и театральной деятельности» в рамках государственной поддержки театральной деятельности государство берет на себя обязательство готовить в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, а также в зарубежных странах актеров, режиссеров, балетмейстеров, театральных критиков, других специалистов театральных профессий, проводить исследования, организовывать длительные творческие командировки (6.0.7. Закона).

В ст. 20 Закона Республики Армении от 20 мая 1999 г. № ЗР-297 «Об образовании»[136] прописаны положения о цели внешкольного образования, а именно: создание условий для духовного, эстетического и физического развития. В п. 2 данной статьи раскрыто то, что внешкольное образование осуществляется через детско-юношеские творческие и эстетические центры, музыкальные, художественные школы и школы искусств.

В ст. 18 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 г. № 319-III ЗРК «Об образовании»[137] говорится о требованиях к специализированным программам, в том числе по углубленному изучению культуры и искусства, которые разрабатываются на основе общеобразовательных программ школьного уровня. В ст. 26 Закона отражен специфический подход к обучению творческим профессиям. Так, прием на обучение по творческим специальностям осуществляется с учетом результатов специальных или творческих экзаменов. Перечень специальностей и порядок проведения специальных или творческих экзаменов устанавливаются типовыми правилами приема.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"

Книги похожие на "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"

Отзывы читателей о книге "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.