» » » » Коллектив авторов - Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?


Авторские права

Коллектив авторов - Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «СпецЛит»d5a9e1b1-0065-11e5-a17c-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?
Рейтинг:
Название:
Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-299-00588-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?"

Описание и краткое содержание "Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены исторические данные о борьбе с инфекционными заболеваниями, их краткая клиническая картина и характер течения. Даны понятия о вакцинальном процессе, вакцинах, изложены сведения о возможных поствакцинальных осложнениях.

Приведен Национальный календарь профилактических прививок РФ, а также Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Отдельная глава посвящена рациональному питанию матери и ребенка как важному фактору успешной вакцинации. Большой интерес представляет материал, изложенный в главе «Ваша домашняя аптечка».

Много полезного читатели найдут в разделе «Ответы на вопросы».

Книга рассчитана на широкий круг читателей – родителей, работников дошкольных и школьных учреждений, учащихся учебных заведений, младший и средний медицинский персонал, студентов медицинских вузов.






Инактивированные (убитые) вакцины

Инактивированные (убитые) вакцины получают путем полного обезвреживания бактерий и вирусов с сохранением их иммуногенных свойств. Различают цельноклеточные, сплит-вакцины (расщепленные), субъединичные, рекомбинантные вакцины.

Цельноклеточные (цельновирионные) вакцины

Цельноклеточные (цельновирионные) вакцины создают путем высушивания (при низкой температуре в условиях вакуума), обработки химическим (формалин, спирт, фенол) или физическим (тепло, ультрафиолетовое облучение) воздействием. К ним относятся вакцины против коклюша (АКДС), вирусного гепатита А (Хаврикс, Аваксим, Геп-А-ин-Вак, Вакта), клещевого энцефалита (Вакцина против клещевого энцефалита концентрированная), Инактивированная цельновирионная гриппозная вакцина, Холерная вакцина, Лептоспирозная концентрированная жидкая вакцина и др.

Сплит-вакцины (расщепленные)

Сплит-вакцины изготавливают из разрушенных микроорганизмов. Они содержат фрагментированные и очищенные частицы возбудителей, в том числе поверхностные белки и другие компоненты. В эту группу входят вакцины против гриппа (Бегривак, Ваксигрип, Флюарикс) и др.

Субъединичные вакцины

Субъединичные вакцины содержат только поверхностные частицы микроорганизмов (поверхностные антигены), что позволяет уменьшить в вакцине содержание белка и, следовательно, снизить ее аллергенность. К субъединичным вакцинам относятся вакцины против гриппа (Гриппол, Агриппал, Инфлювак), полисахаридные вакцины против пневмококковой (Пневмо 23), менингококковой (Менинго А+С) и гемофильной (Акт-ХИБ, Хиберикс) инфекций, брюшного тифа, сибирской язвы и др.

Рекомбинантные вакцины

Они относятся к новому поколению иммунных препаратов, произведенных посредством встраивания антигена вируса в геном дрожжевых, вирусных или бактериальных клеток.

Для иммунопрофилактики вирусного гепатита В используется вакцина, представляющая поверхностный антиген (HBsAg) вируса (Энджерикс, Регевак В). Его получают из дрожжевых клеток, в которые введен вирусный ген (в форме плазмиды), кодирующий синтез HBsAg. Препарат очищают от дрожжевых белков и используют для иммунизации.

Анатоксины

Анатоксины изготавливают из экзотоксинов (токсинов, выделяемых возбудителями), которые инактивируют термической обработкой или формалином. В результате образуются анатоксины, лишенные токсических свойств, но сохранившие иммуногенность. Анатоксины очищают, концентрируют и для усиления иммуногенных свойств адсорбируют на адъюванте (см. ниже) (обычно гидрооксид алюминия). Адсорбция анатоксинов значительно повышает их иммуногенную активность. С одной стороны, образуется депо препарата в месте его введения с постепенным поступлением в кровоток, с другой – действие адъюванта стимулирует развитие иммунного ответа, в том числе и в регионарных лимфатических узлах. Анатоксины выпускают в форме моно-(дифтерийный, столбнячный, стафилококковый) и ассоциированных (дифтерийно-столбнячный, ботулинический трианатоксин) препаратов. Они легко комбинируются с другими вакцинами (АКДС). При введении анатоксинов вырабатывается только антитоксический иммунитет.

Различают моновакцины (содержащие один антиген), ассоциированные, или комбинированные (имеющие несколько антигенов), и поливалентные вакцины (состоящие из различных штаммов одного вида микроорганизмов).

Вспомогательные вещества

К вспомогательным веществам вакцин относятся адсорбенты, консерванты, эмульгаторы, индикаторы кислотности рН, стабилизаторы.

Адсорбенты (адъюванты) – нерастворимые соли алюминия (фосфат или гидроокись), усиливающие действие вакцины и, следовательно, значительно увеличивающие силу иммунного ответа. Содержание их в вакцине мизерное. Иногда в качестве адсорбентов используются транспортные белки (они входят в состав дифтерийного, столбнячного анатоксинов, конъюгированных пневмококковой, гемофильной и менингококковой С вакцин).

Консерванты нужны для подавления размножения «посторонних» микроорганизмов. Для этой цели используют тиомерсал (мертиолят), формальдегид, феноксиэтанол, фенол и антибиотики (неомицин, гентамицин, полимиксин). Содержание консервантов в вакцинах крайне низкое, и в таких концентрациях они не представляют какой-либо опасности.

Небольшие количества эмульгаторов добавляют для улучшения растворения сухих вакцин.

При производстве многих сухих вакцин в качестве стабилизаторов используют декстран, сахарозу, сорбит, желатин, альбумин.

В качестве индикатора рН часто используют метиловый красный. Можно сразу обнаружить «сдвиг» показателя кислотности по изменению цвета препарата и забраковать пришедшую в негодность вакцину.

Способы введения вакцин

Как писал известный исследователь Шарль Мерье, «недостаточно изобрести вакцину: необходима вакцинация». Часто родители беспокоятся в связи с самим фактом необходимости инъекции и ее болезненностью. Что можно привести в качестве аргумента?

Формирование активного иммунитета происходит после поступления в организм определенных доз вакцин. Хотя чаще всего вакцины вводят посредством инъекции, существуют и другие методы иммунизации. Таким образом, термин «вакцинация» не означает «инъекция», как считают многие. Некоторые вакцины вводятся орально (через рот) в виде капсул или растворов, интраназально (распыление через носовые ходы). В настоящее время активно ведутся разработки с целью создания вакцин, которые можно будет вводить через слизистую оболочку; в будущем возможна замена инъекционного препарата аэрозольной вакциной.

В настоящее время все инъекции производятся только одноразовыми шприцами (для предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С). Кроме того, усовершенствован способ пневматической вакцинации – используется ее новейшая модификация Иммюль.

Приказ Минздрава РФ № 229 от 27.06.2001 г. расширил возможности одномоментной вакцинации с использованием любых сочетаний нескольких вакцин. Одновременное введение нескольких вакцин не сопровождается угнетением иммунитета. Это вполне объяснимо, так как наш организм постоянно сталкивается с огромным числом инфекционных возбудителей и на каждый из них вырабатывает антитела определенного вида. При сочетанных инфекциях (наличии нескольких микроорганизмов) число антител возрастает в геометрической прогрессии. Таким образом, количество вакцин, которое можно ввести ребенку одномоментно без всякого ущерба для его иммунитета, неограниченно.

При сочетанной иммунизации (вакцинации) не отмечается повышения частоты возникновения нежелательных реакций (побочных эффектов).

Всемирная организация здравоохранения поставила цель – создание комбинированной вакцины, которая могла бы защитить от 25–30 инфекций, вводилась бы однократно внутрь в самом раннем возрасте и не вызывала бы побочных явлений.

Вакцинацию можно проводить следующими способами: орально (через рот), интраназально (через нос), накожно, внутрикожно, подкожно и внутримышечно.

При оральной вакцинации дозу вакцины закапывают в рот. После прививки в течение часа не разрешается прием пищи и жидкости.

При интраназальной вакцинации препараты впрыскивают в носовые ходы, что способствует выработке не только общего, но и местного иммунитета.

Накожная (скарификационная) вакцинация оптимальна при иммунизации живыми вакцинами против особо опасных инфекций (чумы, туляремии и др.). Вакцины наносят на наружную поверхность плеча, а затем сухим оспопрививочным пером делают насечки через каплю.

Внутрикожное введение вакцины осуществляется в области наружной поверхности плеча (живая вакцина против туберкулеза (БЦЖ)).

Подкожная вакцинация используется для введения некоторых живых вакцин (коревой, паротитной и др.). Инъекцию делают в подлопаточную область или область наружной поверхности плеча.

Внутримышечная вакцинация в основном используется для введения инактивированных вакцин, так как местная реакция при данном способе иммунизации менее выражена. Следует отметить, что из мышечной ткани препарат всасывается лучше, чем из жировой. Детям в возрасте до 3 лет вакцины рекомендуется вводить в переднебоковую часть бедра, детям старше 3 лет, подросткам и взрослым – в область дельтовидной мышцы плеча.

Глава 4. Кому можно, а кому нельзя делать профилактические прививки?

Противопоказания к вакцинации разделяют на постоянные (абсолютные), временные (относительные) и ложные.

К абсолютным противопоказаниям относятся: чрезмерно сильная реакция – повышение температуры тела до 40 °C и выше и / или гиперемия, инфильтрат в месте инъекции 8 см и более на ранее введенную дозу (относится ко всем вакцинам); первичные иммунодефицитные состояния, злокачественные опухоли, беременность (относится к живым вакцинам); вес ребенка при рождении менее 2000 г, наличие келоидного рубца (относится только к вакцине БЦЖ); прогрессирующие заболевания нервной системы, судороги (АКДС); анафилактический шок, аллергический отек после введения антибиотиков (неомицина, гентамицина), употребления яичного белка (нельзя вводить коревую и паротитную вакцины, тривакцину – против кори, краснухи, эпидемического паротита), пекарских дрожжей (нельзя вводить вакцину против вирусного гепатита В).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?"

Книги похожие на "Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?"

Отзывы читателей о книге "Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – «за»! Кто – «против»?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.