» » » Иван Ильин - Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)


Авторские права

Иван Ильин - Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Ильин - Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Ильин - Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)
Рейтинг:
Название:
Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7429-0372-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)"

Описание и краткое содержание "Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий том включены 9 номеров «Русского Колокола. Журнала волевой идеи», который редактировал и издавал И. А. Ильин с 1927 по 1930 год.

В Приложении помещены подготовительные материалы к журналу, находящиеся в Архиве Ильина; они публикуются впервые.






Русская история

Наша основная задача состоит в том, чтобы указать в русской истории 1) те своеобразные события, затруднения, бремена и опасности, которые вызвали нашу загруженность войнами, нашу отсталость, наши бунты, наше затянувшееся крепостное право, нашу собственническую неразвитость, экстенсивность нашего хозяйства, которые, словом, так или иначе причинно подготовили или обусловили революцию; 2) те здоровые уклоны, установления, характерные черты, коллективные и единоличные подвиги, которые строили и держали Россию, построили и возвеличили ее. Тенденция нужна была бы такая: облегчить наличному поколению России бремя революционной вины и позора, ободрить, указать традицию и тем содействовать нахождению верного пути[15].

Русский Пантеон

Нам необходимо отыскать и изобразить страницы русской национальной славы и силы, создания и деяния рус ского национального гения во всех областях духа и культуры, начиная от святых и праведников и кончая изобретателями и путешественниками[16]. Для начала надо выделить самое замечательное и великое, показывающее пример и дающее завет; ввиду малого объема журнала лучше идти не от биографии и не от единичного явления, а от идеи и определенной драгоценной традиции, иллюстрируя ее только именами и ссылками.

Русская идеология

Из огромного материала, охватить который, конечно, невозможно, желательно выделить в порядке дедуктивном с индуктивными иллюстрациями основные здоровые, идеологические традиции, строившие и спасавшие Россию. Наряду с этим чрезвычайно важно выявить нашу идеологическую традицию за XIX век – традицию консервативно-государственную, национальную, идейно-монархическую; традицию патриотизма, чести и служения[17]. Наконец, необходимо вскрыть идеологические заблуждения последних десятилетий – политические (анархизм, радикализм и черносотенство[18]), социальные (народничество и социализм[19]), моральные (утилитаризм и толстовство[20]), религиозные (толстовство и розановское хлыстовство[21]).

Русская интеллигенция

Это – одна из центральных проблем. Мы должны раскрыть сущность переживаемого русскою интеллигенциею кризиса и заложить основы обновления. Самое главное в том, что она не поняла и не приняла своего призвания вести и воспитывать русское простонародье, но подменила его покаянным отречением и демагогическим сервилизмом; она старалась предвосхитить классовый интерес простонародья, раздуть его и провозгласить его государственным; она подменила волю нации, доступную лишь немногим и лучшим, – вожделениями простонародья; она хотела в лучшем случае дать народу образование (а не воспитание) и политические права (а не политический смысл). Согласно этому обличению подлежит: всякая демагогия (искренняя и неискренняя, правая и левая). Утверждению подлежит: новый волевой дух[22].

Предреволюционная Россия

Необходимо вскрыть, что революция стала возможна в России потому, что она положительно и отрицательно уже была разлита в воздухе. Положительно: экстенсивное крестьянское хозяйство и тяга крестьян к расширению земельной площади; революционное брожение среди рабочих; обилие беспочвенной полуинтеллигенции, с ее пошлостью, завистливостью и претенциозностью; честолюбивый радикализм в интеллигенции; революционные партии; национально-окраинные настроения. Отрицательно: безволие и государственная беспомощность царя; низкий уровень его окружения[23]; противогосударственность черносотенства; безыдейность задерганной бюрократии; упадок поземельного дворянства; непротивленчество и государственная неопытность либеральной общественности; государственная невоспитанность, бесхарактерность и слабость правосознания в массе народа. Бремя войны, технической отсталости и бесснарядья подвело жестокие итоги всем дурным возможностям – и зараза западного люмпен-пролетарского коммунизма стала неотвратима[24].

Революция в России

Сущность революции подлежит нещадному раскрытию, но не в порядке отыскания виновных лиц, а в порядке указания ее духовного естества. Надо вскрыть в революции ее безбожие, пошлость, бессовестность, противогосударственность, противопатриотичность; ставку на жадность, на подлость и предательство; стихию лжи и насилия; стихию принципиализованного бесстыдства; пружины честолюбия, тщеславия, карьеризма; элементы демагогии и эгалитаризма; криминальную природу ее; крушение вместе с нею социализма, коммунизма, интернационализма и анархизма[25]. Анализ идей о «приятии революции», о «завоеваниях революции», об «эволюции революции» и т. д.

Мировая война

Учитывая наше эмигрантское положение и рассеяние, нам следует высказываться как можно меньше об общем международном контексте мировой войны. Лучше всего трактовать ее, как мировое несчастье, вызывающее ряд благочестивых вздохов. Но наряду с этим нам следует 1) подчеркивать роковое и гибельное значение мировой войны в возникновении русской революции, 2) настаивать на том, что всякая новая европейская война, за исключением похода против большевиков, послужит распространению мировой революции, 3) всемерно создавать в России психологию «свободных рук»[26], 4) зорко вскрывать и раскрывать те причины, в силу которых мы не справились с бременем великой войны[27].

Мировая революция

Нам следует осветить как причины, так и цели и последствия мировой революции. Причины: 1) религиозно-духовный кризис человечества; 2) социально-хозяйственный кризис; 3) государственно-политический кризис. Отсюда: отсутствие идеи, пафоса и воли в правовом лагере; и наличность одержимой воли и слепых страстей в левом лагере. Весь процесс длительный и затяжной, соотв<етствующий> огромным запасам мировой зависимости. Русская революция только «проба пера». Проблема хозяйственной и международной организации мира неразрешима на этом пути. Но она неразрешима и на почве масонского интернационализма (Панъевропа, Лига Наций), который только подрывает патриотические основы сопротивления революционерам, и на почве радикального демократизма (который только затрудняет волевое единение как в отдельных государствах, так и во всем мире). Цель: создание новой элиты, безбожной, апатриотичной, волевой, правящей террором, экспериментаторски настроенной и противоестественно направленной. Последствия: государственное и культурное крушение мира. Чем позднее все это будет осознано, чем дольше не будет найдено волевое единство – тем обеспеченнее общая гибель. Все это образует историческое содержание грядущего XX века.

Советская Россия

Необходимо зоркое и беспощадное раскрытие следующих основоположений: 1) эволюция коммунистической партии исключена; 2) весь замысел коммунистов и вся их деятельность противоестественны (противоречат природе человеческого инстинкта и духа, природы хозяйства и государства);

3) все, что они делают, противоречит интересам России (случайные совпадения соблазнительны только для близоруких);

4) все, что Россия приобретает в итоге революции – будет вопреки ей, в порядке реакции на ее естество; 5) мы не должны смешивать Россию и советский строй; мы должны, ударяя по последнему, беречь интерес России.

Грядущая Россия

Грядущая Россия не может быть реставрационным «fac simile»[28] дореволюционной России. После падения большевиков нам надо будет отправляться от небывалого еще исторического видоизменения русского материала. Мы должны неотступно и со всем возможным напряжением пытаться верно предвосхитить эту грядущую русскую данность: a) в хозяйстве – сельском, часто промышленном и государственном; b) в политической форме и в тяготениях правосознания; c) в национальном составе, строении и тяготении; d) в социальном составе; e) в культурном уровне. И на этих прозрениях пытаться теперь же практически творить (пока, конечно, в схеме) новые формы жизни, возрождающие и насаждающие наш идейный дух в новой исторической данности, – начиная от новых, приспособленных видов избирательного права и кончая выделением из крестьянства новой элиты собственничества и чести; начиная от культа семьи и орденских организаций и кончая всероссийским академическим союзом.

Это одна из центральных задач журнала.

Национальный вопрос в России

Нам надо утвердить и показать: 1) что Россия создана русским племенем, вопреки кочевым племенам Востока и вопреки оседлым племенам Запада; русским племенем с его политически могучим инстинктом, с его изумительной выносливостью и чрезвычайною духовною одаренностью; 2) что русское племя имеет культурное и духовное право на водительство в России; 3) что оно обязано и призвано блюсти и строить святыню русского духа; 4) что племенная политика в России была доселе (за исключением отдельных ошибок и бестактностей) человечна, культурна и зиждительна; 5) что и впредь младшие племена России, остающиеся в ее пределах, должны иметь духовно-культурную автономию и единый общий с нами государственный язык, нести государственно-патриотическое служение и пребывать под политическим суверенитетом двуглавого орла. Россия для русских. Русским является всякий, кто интерес единой русской родины ставит выше индивидуализма и всякой коллективной части. Формула: «я русский и притом грузин, армянин» и т. д. Иноплеменник и неправославный могут быть русскими; но враг русского племени, Православия и русского языка фактически остается враждебным иностранцем. Следует ли давать ему публичное равноправие?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)"

Книги похожие на "Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Ильин

Иван Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Ильин - Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Русский Колокол. Журнал волевой идеи (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.