» » » Роберт Ляски - Политическая преступность и революция


Авторские права

Роберт Ляски - Политическая преступность и революция

Здесь можно купить и скачать "Роберт Ляски - Политическая преступность и революция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Ляски - Политическая преступность и революция
Рейтинг:
Название:
Политическая преступность и революция
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-200-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политическая преступность и революция"

Описание и краткое содержание "Политическая преступность и революция" читать бесплатно онлайн.



Чезаре Ломброзо – выдающийся итальянский ученый, врач и юрист, один из основоположников новой общественной науки – массовой психологии. В своих исследованиях он удачно сочетал социологический и правовой анализ.

Предлагаемая вниманию читателей работа была написана в соавторстве с известным социологом Р. Ляски. Авторы исследуют «преступную толпу» как сложный антрополого-социальный феномен и ее психологию.

Для юристов, политиков, социологов и всех интересующихся проблемами государства и права.

Текст приводится по изданию 1906 г. Орфография приближена к современной.






По словам Samper’а, жители Анд – маленькие, с круглым лицом, покатым лбом и грубыми, иногда белыми волосами – отличаются спокойствием, религиозностью, застенчивостью, бесстрастием и неподвижностью; тогда как их соотечественники из областей более низко лежащих, весьма деятельны, страстны, интеллигентны и склонны к торговле, промышленности и проч., так как фабрикуют шляпы и ковры.

Шлагинтвейт нашел, что среди обывателей высоких плато Тибета женщин больше, чем мужчин, а детей мало даже по сравнению с количеством браков[95].

Известный географ и натуралист, проф. Маринелли, ездивший по моей просьбе изучать быт населения двух итальянских общин, расположенных на разных высотах, не нашел между ними особенной разницы по отношению к уму и физической силе, но все же обыватели высшей точки над уровнем моря оказались более склонными к малокровию и кровотечениям. Сравнивая населения Sauris di sopra, расположенного на высоте 1390 м., с населением Sauris di sotto (1220 м), он заметил, что в первом жители более сварливы, но менее расположены к половой жизни и более апатичны, чем в последнем.

«Всеми давно замечено, – пишет один из наших наиболее наблюдательных писателей[96], – что жизнь, а, стало быть, и функция воспроизведения, при помощи которой она поддерживается, значительно слабеют по мере увеличения высоты над уровнем моря, притом не только в животном царстве, но и в растительном. На тех высотах, где орел вьет свое гнездо, растительность ограничивается одними лишаями; другие животные жить там могут лишь с трудом и совершенно не размножаются; даже зайцы, столь плодовитые, и там становятся бесплодными. Быки, привезенные испанцами в Боливию, в Пас (3730 м. высоты) ради любимой национальной забавы, по словам одного путешественника, становились там трусливыми и безобидными.

Записка, доставленная нам одним ученым наблюдателем[97], доказывает, что великая цивилизация, перуанская и мексиканская, не противоречат этому закону.

«Я хотел бы, – пишет он, – дать вам объяснение того противоречия, которое вы видите между мнением Журдане и историческим фактом существования на высоте 2280 м. двух народов с двумя различными цивилизациями, древней и новой. Древняя цивилизация развилась, прежде всего, и почти единственно у тольтеков, потом у ацтеков. Есть вполне основательное мнение, что тольтеки пришли с Востока; религия и политическое устройство доказывают их родство с азиатскими народами; они-то и принесли первый луч цивилизации. Ацтеки пришли в долину Мехико или, говоря точнее, в Теночтитланскую лагуну, где построили свою столицу, из Северной Америки, откуда принесли свою религию и организацию. Они победили все другие народы и в том числе тольтеков, у которых, однако же, не сумели заимствовать того хорошего, что было в их цивилизации. Вот почему тольтекам принадлежит право называться древнейшими пионерами цивилизации этой части Америки. Появление ацтеков есть шаг назад».

«Таким образом, древние народы Америки, так же как и новейшие, не были аборигенами в своих странах. Я сказал, откуда пришли древние, что же касается новейших, то это были европейцы вообще и испанцы в особенности. Цивилизация, значит, всюду была привозною, и это мне кажется чрезвычайно важным для определения ее причин и изучения развития народа по отношению к среде, в которой он живет».

«Наконец, одного взгляда на местные расы достаточно для того, чтобы видеть, насколько миролюбивы и склонны к подчинению те из них, которые живут на высоких плато, тогда как расы воинственные, до сих пор воюющие или ежеминутно готовые к восстанию, обитают преимущественно по берегам моря, каковы индейцы из Юартана, из Гокададжары (Gocadahjara), с северной границы, из Гуерреро, из Туантепека или Юхитанеки (Juchitanecos) – народ крупный, красивый, с чисто европейской формой лба, но жестокий и кровожадный».

«Достаточно пройтись по улицам и посмотреть, как работают рабочие – на них жалко смотреть, еле-еле двигаются и поминутно отдыхают, точно боятся вспотеть».

«Мексиканцы не только мало работают, но и гулять не любят. Поэтому-то, может быть, в Мексике – столице страны – нет места для пеших прогулок. Мексиканцы появляются на улицах лишь верхом или в экипажах и только перед заходом солнца. Поэтому-то, несмотря на умеренную температуру и на легкость борьбы за жизнь, они крайне бедны и возмутительно нечистоплотны».

«В общем, мексиканец – житель столицы – чрезвычайно апатичен».

«Все великие люди Мексики – писатели, ученые, политики – не суть местные уроженцы. Любопытно бы составить им подробный список вроде того, который имеется относительно шестидесяти самых выдающихся президентов республики; мы увидели бы тогда, что почти все они не суть мексиканцы по происхождению».

«Надо принимать во внимание так же, что Мексиканская республика в 11 раз больше Италии, что в нее входят страны с различным климатом и весьма разнообразным населением, так что, когда трансатлантический телеграф приносит им известие о новой революции в Мексике, то это еще не значит, что последняя вспыхнула именно в Мехико, в столице. Большая часть революций начинается там в отдельных провинциях. Мехико – город чрезвычайно миролюбивый. Несмотря на усиленную агитацию революции в нем не было даже в бурную эпоху войны за независимость, а если и происходили вооруженные стычки, то исключительно в войсках гарнизона. По собственному сознанию мексиканцев, население столицы и ее окрестностей не отличается ни храбростью, ни удобовозбудимостью. Оно вполне пассивно и подчиняется условиям, наложенным извне. Главные pronunciados стремились к подчинению войск, а не к поднятию Мехико».

Правда, что бунты в Мексике были очень часты, особенно между метисами Арекипы (7800 ф. над уровнем моря), бунтовавшими 17 лет сряду. Много бунтов происходило также в Боготе, в Потоси (3000 метров) и Ла-Пасе (11 000 футов), но, как разъясняет Нибби, это были не революции, а именно бунты, поднимаемые несколькими сотнями все одних и тех же людей, проделывающих все одну и те же анархию. Эти бунты, подобно анемическим судорогам и – увы! – нашей парламентской борьбе, были скорее доказательством слабости, чем энергии, и притом всегда оставались бесплодными.

6) Неприступность. – Чрезмерная высота горы, служа не только оплотом, но и перегородкой, мешающей сообщениями между расами и идеями, мало действуя на воображение, угнетая душу суровой температурой и бедностью природы, является препятствием для эволюции и могучим консервативным агентом.

«Когда границы какой-нибудь страны, – пишет Ретцель, – лежат со всех сторон на равнине, то она имеет возможность расширятся во все стороны, и предоставляет жителям полную свободу быть кочевниками, тогда как в долине, окруженной горами, жители поневоле становятся оседлыми и приобретают постоянные привычки. В первом случае центробежная сила, сближающая различные народы, действует свободно, тогда как во втором – сама природа тому препятствует – естественные границы страны служат ей защитою как от чужой расы, так и от новых идей».

«На юге Европы два полуострова – Иберийский и Апеннинский – благодаря их закрытым границам дают пристанище исключительно двум отраслям романской расы, тогда как Балканский полуостров благодаря соседству с Азией и равнинами Восточной Европы населен самыми разнообразными народами, за исключением Фессалии, которая населена исключительно греками, но зато и со всех сторон окружена горами».

«Вообще влияние характера границ перевешивает, по-видимому, влияние расы, так как в Англии, например, мы видим самые разнообразные народы соединившимися в национальность наиболее политически объединенную».

«Сравнивая государства, отделенные друг от друга естественными границами, как, например, Италия и Франция (Пиренеи), Германия и Италия (Альпы), даже Германия и Франция (Вогезы), с государствами, границы которых сливаются, как, например, Германия и Польша, Россия и Германия, мы найдем в первых постоянное спокойствие или, по крайней мере, стремление к нему, а в последних – неуверенность и беспокойство»[98].

Изолирующее, а, стало быть, неблагоприятное для политических преступлений влияние высоких гор отражается в большом проценте выбранного абсентеизма, замеченного нами в горных департаментах Франции.

Это вполне естественно объясняется трудностью сообщений. В холмистых и равнинных департаментах, напротив того, абсентеизм менее развит именно благодаря большему удобству для избирателей являться в выборные центры. По аналогичной же географической причине (водопады, рудные разработки и проч.) абсентеизм преобладает в департаментах промышленных и потому наиболее республиканских [99].

Недоступность горных территорий, пишет Ретцель, обеспечивает их от завоеваний. Центральный массив Франции так же, как и угловые ее массивы, всегда благодаря трудностям доступа, отсутствию торговли, суровости климата и бесплодию почвы, должны были скорее отклонять пограничные народы от завоевания, чем привлекать к нему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политическая преступность и революция"

Книги похожие на "Политическая преступность и революция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Ляски

Роберт Ляски - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Ляски - Политическая преступность и революция"

Отзывы читателей о книге "Политическая преступность и революция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.