» » » » Олег Леонтьев - Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1


Авторские права

Олег Леонтьев - Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "Олег Леонтьев - Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «СпецЛит»d5a9e1b1-0065-11e5-a17c-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Леонтьев - Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-299-00427-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Целью учебника является формирование теоретических знаний у студентов медицинских и фармацевтических вузов при дальнейшем осуществлении ими медицинской практики и фармацевтической деятельности. Учебник написан, исходя из требований Государственных образовательных стандартов, а также опыта практической деятельности врача. Освещает основные принципы российского и международного права, законодательства России в области здравоохранения, организации и функционирования судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; права, обязанности, проблемы социально-правовой защищенности и ответственности медицинских работников; способы обеспечения законности, дисциплины и правопорядка в учреждениях, формы и методы предупреждения и искоренения нарушений.

Основные материалы и выводы учебника могут использоваться в качестве лекционного материала не только при изучении основ права, но и других циклов медицинской направленности.

Учебник предназначен для студентов медицинских и фармацевтических вузов.






Профессионально-правовая культура – это глубокие, объемные и формализованные знания законов и подзаконных актов, а также источников права, правильное понимание принципов права и задач правового регулирования, профессиональное отношение к праву и практике его применения в строгом и точном соответствии с правовыми предписаниями или принципами законности, т. е. высокая степень владения правом в предметно-практической деятельности.

2.6. Понятие формы государства

Под формой государства понимаются конкретно-исторические характеристики организации политической власти в стране. Сторонами, характеризующими форму государства, являются: форма правления, политический режим и форма устройства государства.

Форма правления в государстве представляет собой категорию для обозначения структуры высших органов государственной власти конкретного государства, порядка их образования, взаимодействия и распределения властных полномочий (табл. 4). Форма правления определяет:

– создание высших органов государства и их строение;

– принципы, лежащие в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами;

– построение отношений между верховной властью и населением страны, а именно: в какой мере высшие органы государства позволяют обеспечивать свободы и права граждан.

Формы государственного устройства – это национальное и административное территориальное строение государства, которое распределяет характерные взаимоотношения между его основными частями и между центральными и местными органами власти. Формы государственного устройства определяют:

– внутреннее строение государства;


Таблица 4. Формы правления государства


– правовое положение частей государства;

– построение взаимоотношений между центральными и местными органами власти.

По форме государственного устройства государства разделяются на:

– унитарные;

– федерации;

– конфедерации.

Унитарное государство – единое, целое государственное образование, состоящее из административных и территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают. Они соединены высшим органом власти, единой судебной системой, единой конституцией, единым законодательством, единым гражданством, единой денежной и кредитно-налоговой политикой.

Федерация – это добровольное объединение нескольких суверенных государств в единое союзное государство.

Признаки федерации:

– территория федерации состоит из территории ее отдельных субъектов;

– единая система высших органов государственной власти;

– федеративное государство осуществляет представительный интерес входящих в него субъектов в международных отношениях;

– единая налоговая система;

– наличие общей армии и правоохранительных органов;

– единая государственная граница и пограничные войска;

– наличие федеральных судебных органов;

– наличие в парламенте палаты федераций, представляющей интересы членов федерации, что обеспечивается равным механизмом выборов.

Конфедерация – это временно созданный союз суверенных государств для их защиты и достижения общих целей.

Политический режим государства – это совокупность средств и методов осуществления политической власти в конкретном государстве.

По форме государственного режима государства делятся на:

– демократические;

– антидемократические;

– тоталитарные;

– авторитарные.

Политический режим демократического типа имеет своей предпосылкой (целью) существование суверенных, индивидуальных субъектов, являющихся собственниками экономической жизни и строящих отношения друг с другом на основе обмена и договора.

Отличительные черты:

– отсутствие обязательной для всех государственной идеологии;

– наличие свободного формирования вне государственных политических партий;

– ограничение политической роли партии участием в выборах с разработанной избирательной программой, отражающей интересы социальной группы, представляемой партией;

– наличие политических свобод.

Реализация этих предпосылок и делает режим демократическим, главную роль в форме государственного управления которого играет народ.

Тоталитарный режим государства характеризуется насильственным навязыванием населению общих порядков, модели которых разработаны на основе единой антинародной идеологии, включающей полный контроль господствующей партии (группы людей) над политической, экономической жизнью государства, культурой и бытом. В методах управления преобладает политическое и физическое насилие (полицейский и жандармский террор).

Авторитарный политический режим имеет следующие черты:

– ликвидация или значительное ограничение свобод граждан;

– запрещение оппозиционных партий и других организаций;

– ограничение роли выборных государственных органов;

– сосредоточение огромных властных полномочий в руках главы государства или правительства, сведение роли парламента и других органов власти до положения сугубо формальных институтов.

Авторитаризм – зачастую фашистский режим.

В связи со схожестью черт авторитарного и тоталитарного режимов ряд авторов их не разделяют.

Политический режим в России Конституцией провозглашен как демократический, который характеризуется следующими признаками: гарантированностью прав и свобод человека; выборностью органов государственной власти; недопущением господства какой-либо идеологии в качестве государственной или обязательной; обеспечением свободного действия различных партий, объединений, движений, которые не преследуют целей насильственного изменения основ конституционного строя, подрыва безопасности государства. Формой правления в России выбрана республика, при которой высшие органы государственной власти формируются выборным путем.

Глава 3. Международное право как особая система права

3.1. Основные положения международного права

Международное право – это система юридических принципов и норм, создающихся государством и другими субъектами международного права, направленных на поддержание мира, безопасности и сотрудничества, обеспечивающихся в случае необходимости принуждением, осуществляемым его субъектами индивидуально или коллективно.

Особенностями международной системы является наличие суверенных государств – субъектов международного права, отсутствие наднационального властного органа, судебных и исполнительных органов. Временем зарождения международного права считается XIX в. Общими предпосылками его возникновения были не воля государств, а условия материальной жизни человечества в их историческом развитии, взаимоотношения человека с окружающим миром, общественное разделение труда, возникновение государства и т. д. Международное право как особая правовая система состоит из принципов и норм, регулирующих отношения между его субъектами, и выполняет следующие функции:

– координирующую, когда государства устанавливают общеприемлемые стандарты поведения в различных областях взаимоотношений;

– регулирующую, когда государства принимают твердо установленные правила, без которых невозможно их совместное существование и общение;

– обеспечительную, то есть содержит определенные нормы, которые побуждают государства следовать определенным правилам поведения;

– охранительную, то есть определяет механизмы, защищающие законные права и интересы государств.

В законах многих государств и, в частности, в Конституции России устанавливается правило, согласно которому в случае расхождений между положениями закона и международными обязательствами преимущественную силу имеют международные обязательства. На образование юридических норм в международном праве влияют национальные правовые системы, которые находят отражение и учитываются во внешней политике и дипломатии государства. В свою очередь международное право влияет на национальное законодательство. Государства осуществляют трансформацию международно-правовых норм в национальные законы и правила, чтобы обеспечить их фактическую реализацию на внутригосударственном уровне.

Международное право имеет деление на публичное и частное.

Международное публичное право регулирует отношения между государствами, международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения.

Международное публичное право включает в себя следующие отрасли и институты:

– дипломатическое право, представляющее собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений. Основным источником права является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1"

Книги похожие на "Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Леонтьев

Олег Леонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Леонтьев - Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Правоведение. Учебник для медицинских вузов. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.