» » » » Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации


Авторские права

Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94201-513-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В работе проводится комплексное исследование конституционно-правового статуса военных судов и законодательного обеспечения их деятельности в интересах национальной безопасности. Значительное внимание уделяется истории возникновения и развития военных судов, криминологической практике, анализу военно-уголовного и военно-процессуального законодательства. Рассматриваются актуальные вопросы судебной защиты прав и свобод военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов. На основе анализа правоприменительной практики предлагаются пути совершенствования законодательства об ответственности военнослужащих в интересах национальной безопасности РФ.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, курсантов и слушателей военных образовательных учреждений, а также судей, работников правоохранительных органов.






Петровские военные суды без изменений в структуре и судопроизводстве просуществовали до военно-судебной реформы 1867 года.

В 1876 году в период известных реформ Александра II был принят Военно-судебный устав. В соответствии с его положениями была создана новая отечественная военно-судебная система, включающая полковые суды, военно-окружные суды и Главный военный суд. Устав определил, что судебная власть в военном ведомстве принадлежит указанным судам, которые должны были действовать как установления коллегиальные.

Судьи полковых судов назначались командиром полка из числа офицеров (председатель – на один год, члены – на шесть месяцев). Военно-окружные суды состояли из постоянных и временных членов. Судьи военно-окружных судов и Главного военного суда должны были иметь офицерские звания и юридическое образование. Подбирались они военным министром и назначались приказом царя. Такая система военных судов просуществовала до 1917 года.

Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР «О суде» № 1 от 24 ноября 1917 года в стране были упразднены все действующие ранее суды. Были созданы местные суды и революционные трибуналы, в которых подлежали рассмотрению и дела в отношении военнослужащих. Создание специальных судов для вооруженных сил не предусматривалось, поскольку Народным комиссариатом проводилась линия на осуществление идеи единого суда.

Однако политическая обстановка и условия гражданской войны потребовали принятия особых мер по поддержанию боеспособности армии, укреплению дисциплины и правопорядка в ней. Существующие гражданские судебные органы были не в состоянии эффективно осуществлять правосудие в войсках, не обеспечивали оперативного разрешения дел, особенно в боевых условиях. Судьи были оторваны от армии, не знали специфики военной службы.

Поэтому по инициативе Реввоенсовета с середины 1918 года стали образовываться военно-судебные органы, которые в последующем получили название военных трибуналов. Их структура и порядок деятельности определялись положениями «О революционных военных трибуналах».

После перехода к мирной жизни и сокращения Красной Армии были проведены необходимые структурные преобразования военных трибуналов. Призванные осуществлять правосудие в войсках с целью обеспечения в них крепкой воинской дисциплины, правопорядка, боеготовности и боеспособности, в эти годы военные трибуналы, как и вся судебная система страны, были втянуты во внутриполитическую борьбу. В связи с этим вопросы судопроизводства во многом определялись не только законодательно, но и решениями органов исполнительной власти, которые принимались порой исходя из политических интересов.

Во время Великой Отечественной войны компетенция военных трибуналов в силу особого периода существенно расширилась. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении» устанавливалось, что «изъятые из действующих правил о рассмотрении судами уголовных дел в местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности, передаются на рассмотрение военных трибуналов». Было утверждено Положение о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий.

С принятием в 1958 году нового Положения о военных трибуналах существенно изменилась компетенция военных судов, которая стала строго определяться общими для всех судов общей юрисдикции целями осуществления правосудия, а также задачей борьбы с посягательствами на боеспособность и боеготовность Вооруженных Сил.

Военные трибуналы в советский период отечественной истории рассматривались в качестве одного из правоохранительных органов страны. Их задачей при отправлении правосудия, в соответствии с Положением о военных трибуналах 1980 года, было «вести борьбу с посягательствами на безопасность СССР, боеспособность и боеготовность его Вооруженных Сил, воинскую дисциплину и установленный порядок несения воинской службы».

Это не только было учтено, но и нашло закрепление в действующем законодательстве, регулирующем вопросы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьей 2 Закона РФ «О безопасности» государство осуществляет свои функции по обеспечению безопасности и через органы судебной власти. К объектам безопасности отнесены интересы личности, общества и государства.

Исходя из положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, к интересам личности следует относить: реализацию конституционных прав и свобод; обеспечение личной безопасности; повышение качества и уровня жизни; физическое, духовное и интеллектуальное развитие человека и гражданина. Интересы общества состоят в: упрочении демократии; создании правового социального государства; достижении и поддержании общественного согласия и духовного обновления России. К интересам государства отнесены: незыблемость конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России; политическая, экономическая и социальная стабильность; безусловное обеспечение законности и поддержания правопорядка.

Из этого следует, что обеспечение национальной безопасности представляет собой многогранный и взаимообусловленный процесс, в ходе которого должны быть строго сбалансированы действия по защите личности, общества и государства.

Раскрывая основные элементы безопасности, в статье 8 Закона РФ «О безопасности» отмечается, что органы судебной власти, наряду с другими государственными органами, общественными и иными организациями и объединениями, гражданами, образуют систему безопасности.

В статье 10 данного Закона содержатся лишь общие положения о полномочиях судебных органов в вопросах обеспечения безопасности. Они заключаются в:

– обеспечении защиты конституционного строя в Российской Федерации;

– осуществлении правосудия по делам, посягающим на безопасность личности, общества и государства;

– осуществлении судебной защиты граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Поэтому, учитывая жизненную важность обеспечения национальной безопасности, возникает необходимость в анализе и определении конституционно-правового положения военных судов в данной системе.

При этом необходимо иметь в виду, что нахождение суда в системе обеспечения национальной безопасности как одного из полноправных субъектов этой системы непременно связано с функционированием органов судебной власти как на уровне всего механизма государства и системы разделения власти, так и на уровне подсистемы более низкого уровня – системы обеспечения национальной безопасности[88].

Определение места военных судов в системе обеспечения национальной безопасности невозможно без анализа нормативно-правовой базы, закрепляющей их статус, цели, задачи, принципы и направления деятельности, а также способов взаимодействия с органами военного командования.

Анализируя состояние государственно-правового регламентирования места военных судов в системе обеспечения национальной безопасности, следует констатировать, что единого кодифицированного нормативного правового акта, который бы закреплял цели, задачи и место военных судов в сфере обеспечения национальной безопасности, нет. Такие цели, задачи и формы взаимодействия с другими субъектами системы обеспечения национальной безопасности вытекают из совокупности нормативных правовых актов, регулирующих общий статус судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти и статус суда как отдельного органа системы обеспечения национальной безопасности.

Общие вопросы организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации регламентируются положениями главы 7 Конституции РФ. В ней содержатся принципы осуществления правосудия и судебной власти в целом, формы осуществления судебной власти, порядок и основания построения всей судебной системы в России, закреплены отдельные положения статуса судей.

Так, согласно части 3 статьи 118 Конституции РФ, судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

Статьей 4 Федерального конституционного закона 1996 года № 1‑ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»[89] установлено, что правосудие в Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными (уставными) судами и мировыми судьями. К числу федеральных судов отнесены и военные суды.


Военные суды создаются по территориальному принципу – по месту дислокации войск и флотов – и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Они в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются федеральным конституционным законом (ст. 22).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Книги похожие на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Борисенко

Виктор Борисенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.