» » » » Светлана Чойжинимаева - Рецепты тибетских целителей


Авторские права

Светлана Чойжинимаева - Рецепты тибетских целителей

Здесь можно купить и скачать "Светлана Чойжинимаева - Рецепты тибетских целителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Чойжинимаева - Рецепты тибетских целителей
Рейтинг:
Название:
Рецепты тибетских целителей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-82834-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рецепты тибетских целителей"

Описание и краткое содержание "Рецепты тибетских целителей" читать бесплатно онлайн.



В тибетских свитках написано: все, что существует в природе, целебно для человека. Если есть заболевание, то обязательно есть и средство его лечения. В медицине Тибета все лекарства имеют природное происхождение. В основе основ этого подхода заложено глубокое понимание и знание природы.

В книге приведены наиболее полные описания многочисленных тибетских лекарственных средств и способы их применения, которые помогут при следующих заболеваниях: простуда, инсульты, инфаркты, болезни желудочно-кишечного тракта, бессонница, заболевания сердечно-сосудистой системы, диабет, остеопороз и многие другие.

Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Необходимо проконсультироваться со специалистом перед применением любых рекомендуемых действий.






Так что же спасет человечество от болезней – официальная или народная тибетская медицина? Безусловно, нельзя сбрасывать со счетов современные достижения медицины, но и хочется верить, что гармоничный образ жизни, натуральные природные средства, используемые в лечении, доброжелательность по отношению к окружающему миру традиционно поспособствуют поддержанию здоровья и продлению нашей жизни.

Часть I

Основные положения тибетской медицины

Глава 1

Физиология человека глазами тибетских медиков

С точки зрения тибетских врачей здоровье человека – это равновесие всех его систем жизнедеятельности. Тибетский врач не назначит пациенту никаких лекарств, пока не изучит состояние природных конституций пациента. Ведь они твердо убеждены, что «Пока в дошах нет изменений, они не проявляют себя как причины болезней, но как только равновесие между ними нарушится, они делаются сутью болезней». И эффективность тибетских лекарств оценивается именно тем, насколько они способствуют поддержанию и сохранению естественного равновесия в организме, снижению дисбаланса между тремя физиологическими началами: Желчью, Ветром, Слизью.

Соответственно, тибетские лекарства в самых разных сочетаниях, которые зависят от конкретного случая заболевания, способствуют поддержанию и сохранению естественного равновесия в организме, они ликвидируют дисбаланс между тремя жизненными началами: Ветром, Слизью, Желчью. В «Чжуд-ши» четко сказано: «Не бывает болезней, не вызванных дошами».

Желчь, слизь, ветер – три доши в тибетской медицине

Желчь – доша горячая. Именно она поддерживает равномерную температуру тела, сохраняет естественное тепло человеческого тела, контролирует голод, аппетит, процесс пищеварения, а заодно и отвечает за проявление храбрости и способностей.

Слизь – холодная доша. У нее очень много функций. Она контролирует вкусовые ощущения, обеспечивает взаимосвязь различных частей тела, поддерживает сон, отвечает за формирование логических суждений. Ее задача – сохранить гибкость, мягкость и эластичность в организме. Эта холодная доша ответственна за работу лимфатической и эндокринной систем (желез внутренней секреции), слизистых оболочек (органов чувств, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы и др.).

Ветер – холодная доша. В первую очередь Ветер символизирует движение, энергию, дыхание, регулирует жизненную активность организма. Ветер контролирует физиологические и биоэнергетические системы, отвечающие за кровообращение, пищеварительные и выделительные функции, обмен веществ. Помимо того, Ветер способствует деятельности шести чувств и проявлению воли.

Обычно в организме человека преобладает какое-то одно физиологическое начало. Отсюда определяются и типы людей в тибетской медицине: человек Ветра, человек Желчи, человек Слизи. Но встречаются и смешанные типы конституций, например, Желчь-Слизь, Ветер-Слизь, Ветер-Желчь и т. д.

Конституциональный тип человека наследуется генетически, но подвержен изменениям в зависимости от возраста, образа жизни, рациона питания, от среды обитания. Если соблюдать здоровый образ жизни и питания, жить в гармонии с самим собой и окружением, три конституции служат опорой друг другу и находятся в состоянии здорового равновесия.

Что же характерно для людей различного типа?

Люди с доминирующей конституцией Слизь отличаются спокойствием, невозмутимостью, большой физической силой и выносливостью, имеют чаще всего высокий рост (но не всегда), крупное телосложение с неявно выраженными костями и округлыми суставами. Как правило, они медлительны в принятии решений и совершении поступков. В силу своей уравновешенности, замедленному обмену веществ доживают до преклонного возраста. Вообще представители этого типа очень практичные и консервативные люди, всегда полагающиеся на здравый смысл, в то же время им не чуждо светлое мировосприятие. По мнению тибетских врачей, такие люди имеют прочный запас жизненных сил и отличное здоровье, поэтому традиционно такой тип считается счастливым.

Но в силу своих особенностей человек Слизь может нарушить равновесие в организме и тогда излишки накопившейся слизи могут провоцировать избыточный вес. Монотонность повседневной жизни, отсутствие физической нагрузки – этого достаточно для начала ожирения. Усугубляет проблемы переедание. Человек сразу замечает лишние килограммы, отечность на лице и ногах, сонливость. Это сигнал о том, что пора срочно переходить к активным действиям. Важными в коррекции данной конституции являются, безусловно, режим труда, отдыха (образ жизни) и правильное питание, соответствующее типу.

Люди с доминирующей конституцией Желчь хорошо сложены, резкие колебания веса для них не характерны. Обычно их отличают средний рост и плотное телосложение, руки и ноги у них горячие, голос громкий, звучный. Они обладают предприимчивым характером и в возрасте от 30 до 50 лет вполне способны свернуть горы. И это не единственное их достоинство. Они смелы, веселы, энергичны, отличаются аккуратностью. Отлично усваивают информацию и четко излагают свою точку зрения. Кроме того, их отличительная черта – честолюбие и склонность к лидерству. В нормальном состоянии людей с доминирующей конституцией Желчь переполняют теплые чувства и радостное восприятие жизни, но все может резко поменяться, если от перегрузки, из-за жары, от частых приступов раздражительности и гнева желчь возмущается. Тогда людей начинает приводить в бешенство любая мелочь, требовательность переходит всякие границы. Они чаще подвержены нарушению обмена веществ, развитию желчнокаменной болезни, болезням кожи, их чаще поражают инфаркты и инсульты, болезни печени. В буддийской философии главными причинами расстроенной Желчи принято считать «неумение владеть своими страстями и отсутствие истинной доброты».

Людей Ветра во всем отличает быстрота и переменчивость. Они худощавы и миниатюрны, чаще всего их отличает небольшой рост. Люди Ветра подвижны, деятельны и активны, но настроение, подобно ветру, могут менять по нескольку раз в день, после мощного рывка у них может наступить быстрое утомление. Но и восстановление сил происходит быстро. Они с трудом набирают вес и легко его теряют. Энергия пищи у них быстро переходит в энергию движения, слов и эмоций, поэтому они всегда, даже в зрелые годы, остаются худощавыми и подвижными. Это позволяет им избежать многих хронических болезней. Этим людям рекомендуется во всем соблюдать разумную умеренность и не растратить себя в молодости, больше испытывать положительных эмоций и оптимистично смотреть на мир.

Инь и ян – два природных начала универсальной жизни

Всем явлениям окружающего мира свойственен дуализм, то есть двойственный характер. Есть земля и небо, день и ночь, тепло и холод… На дуалистическом принципе основана вся восточная философия и медицина. В Тибете и Китае для отражения этой всеобщей двойственности с глубокой древности применяют термины инь и ян. По своей сути они представляют отрицательный и положительный принципы универсальной жизни, что живописно изображается символом, представляющим собой диаграмму желтка, отражающим разделение яйца и белка, темного и светлого. Все, что существует в природе, образуется из инь и ян. Даже сама природа есть ни что иное, как единство и вечная борьба инь и ян.

Да и человек, порожденный землей и небом, созданный природой, подчиняется ее законам. Жизнь – это гармония инь и ян, любой дисбаланс приводит к нарушению физиологических начал и к болезни.

Инь и ян не существуют друг без друга, они постоянно изменяют и дополняют друг друга. Очень образно подметили это древние мудрецы. Они говорили: «Наша юность (ян) подобна зайцу: она быстра, капризна, склонна к заблуждению и легка. Поздние годы (инь) больше напоминают черепаху: они медлительны, осмотрительны, плотны и упорны». Нет чистого инь или чистого ян – всегда есть проявление и того, и другого.

Все человечество делится на мужчин (ян) и женщин (инь). Наше тело традиционно наречено инь. Нижняя часть тела, сходная с уходящими в землю корнями, – инь, верхняя, поднимающаяся к небу, – ян. Кожа, волосы, мышцы, которые находятся снаружи по отношению к внутренним органам, – ян. Наш разум назван инь, эмоции – ян.

Нельзя очень прямолинейно судить об инь и ян как о мужском и женском началах. Ведь, как правило, признаки ян и инь есть в человеке каждого пола. В мужском организме, например, кроме мужских гормонов в небольшом количестве присутствуют женские, а в женском, кроме эстрогенов, обязательно должны быть в небольшом количестве гормоны мужские.

Как же характеризуются люди, у которых может превалировать ян или инь?

Для людей с преобладанием ян характерны крупное мускулистое тело, низкий голос, повышенная активность и невысокая утомляемость. Люди типа ян склонны переоценивать свои силы, иногда считая их неисчерпаемыми. Они склонны к расточительности души и тела, и тогда организм с исходным преобладанием признаков ян может оказаться ослабленным и перейти в тип инь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рецепты тибетских целителей"

Книги похожие на "Рецепты тибетских целителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Чойжинимаева

Светлана Чойжинимаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Чойжинимаева - Рецепты тибетских целителей"

Отзывы читателей о книге "Рецепты тибетских целителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.