» » » » Андрей Титов - Детское телевидение


Авторские права

Андрей Титов - Детское телевидение

Здесь можно купить и скачать "Андрей Титов - Детское телевидение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Детское телевидение
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детское телевидение"

Описание и краткое содержание "Детское телевидение" читать бесплатно онлайн.



Книга для начинающих журналистов, руководителей детских и молодёжных студий журналистики, а также всем, кто хочет узнать больше о телевидении и производстве программ.






Вопрос на засыпку. Можно ли сделать сюжет без стенд-апа?

Да, этот элемент репортажа не является непременным. Стенд-ап персонализирует информацию, а работа корреспондента в кадре добавит динамики материалу. Особенно, если автор что-то делает самостоятельно (едет на лошади, работает в кузнице, идёт с колонной демонстрантов и т. д.).

Отсутствие стенд-апа не является ошибкой.


КАК ПИСАТЬ ТЕКСТ

Золотые правила.

1.Подчеркните значимость видеоряда.

Не объясняйте мне, что я вижу на экране. Объясните, почему мне это показывают. Поместите видеоряд в контекст, который поможет его понять.

2. Пишите для слуха.

Помните, что люди вас будут слушать, а не читать. При этом вы избавитесь от стилистического разрыва между текстом и стенд-апами.

3. Существенная информация.

Вычёркивайте все лишние сведения, оставляйте только то, что необходимо для понимания сюжета. Не загромождайте свой материал перечислениями и цифрами. Нужно постоянно напоминать себе, о чём именно вы сняли свой репортаж, каков его сюжет. Таким образом, вы сумеете отсечь всё, что не имеет прямого отношения к теме сюжета.

4. Правьте, правьте и ещё раз правьте.

Каждый следующий черновик всегда лучше предыдущего.

Чем раньше вы начнёте писать текст репортажа, тем больше времени у вас будет на правку. Тщательно и придирчиво анализируйте каждое слово, каждую фразу. Если вам никак не приходит в голову удачное первое предложение, попробуйте начать писать с середины. ПЕРВЫЕ СЛОВА САМЫЕ ВАЖНЫЕ, КАК И ПЕРВЫЕ КАДРЫ!


Общие принципы.

* Тележурналист, особенно молодой, не может стремиться к распространению определённого мировоззрения или идеологии, а должен давать факты для выработки зрителем собственного взгляда.

* Запрещается пропаганда насилия, жестокости, разжигание межнациональной розни, призывы к свержению существующего строя.

* Новость, событие должны быть значительными, т. е. представлять интерес для большого числа телезрителей.

* Нейтральность репортёра, никаких знаков личного отношения к происходящему.

Вопрос на засыпку. Можно ли сделать репортаж без закадрового текста?

Да, можно. Только стоит учесть одно: это высший пилотаж! Чтобы сделать такой репортаж, автор должен чётко представлять, что и как он будет делать.

Во-первых, такой сюжет строится на стенд-апах, в которых корреспондент «проживает» материал.

Во-вторых, для подготовки такого материала нужно сначала написать синопсис (сценарный план, предсценарий, обоснование), в котором указать рабочее название (как цель, миссию), описать ситуацию, накидать вопросы для героев и участников сюжета, примерные, или уже точные, тексты стенд-апов. Синопсис нужен для самого автора, чтобы иметь реальное представление о том, что вы знаете, чего хотите.


Глава V

«Умеренность служит надежной защитой от пороков»

Леонардо да Винчи, великий итальянский художник и учёный, яркий представитель типа «универсального человека»

Тележурналисту, не меньше чем оператору необходимо знать некоторые правила и термины из операторского искусства для того, чтобы эти два, очень важных человека в производстве телепродукта, говорили на одном языке. А потому…

ПЛАНЫ В ПОРЯДКЕ УМЕНЬШЕНИЯ МАСШТАБА:

Видеопланы – это различные по крупности объекты. Все виды планов выбираются относительно средних размеров человека. Даже если в кадре нет человека, мы всё равно можем соизмерить с его габаритами величины снимаемых объектов.

1. сверхкрупный план или деталь – кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос, или нос и рот, или только руки), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре и т. п.);

2. крупный план – кадр, в котором голова человека занимает почти всё место;

3. 1-й средний план – человек по пояс (голливудский план);

4. 2-й средний план – человек по колени (европейский план);

5. общий план – человек в полный рост;

6. дальний план – человек занимает очень маленькую площадь кадра.

НАИБОЛЕЕ ГЛАДКО ВОСПРИНИМАЕТСЯ СТЫК МЕЖДУ ПЛАНАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ НА ПРИВЕДЕННОЙ ВЫШЕ ШКАЛЕ, ЧЕРЕЗ ОДИН.

НАПРИМЕР: КРУПНЫЙ ПЛАН МОНТИРУЕТСЯ СО ВТОРЫМ СРЕДНИМ, ПЕРВЫЙ СРЕДНИЙ ПЛАН С ОБЩИМ ИЛИ СВЕРХКРУПНЫМ.

ИСКЛЮЧЕНИЯ: КРУПНЫЙ ПЛАН МОНТИРУЕТСЯ С ДЕТАЛЬЮ, А ОБЩИЙ – С ДАЛЬНИМ.


Домашнее задание.

1. Запишите с эфира два репортажа из выпуска новостей. Просмотрите, разберите, проанализируйте основные: структуру репортажа, ключевые моменты, стенд-апы и текст. Ответьте на вопросы:

а) насколько интересно и хорошо рассказаны сюжеты репортажей?

b) правильно ли отобраны основные элементы репортажей?

с) правильно ли выбрано содержание стенд-апов, место их съёмок и время включения в репортаж?

d) эффективно ли сочетаются текст и видеоряд в сценах с закадровым текстом?

2. Придумайте тему для типичного репортажа. В одном-двух предложениях изложите его содержание и сюжетный ход?

3. Сделайте монтажный лист репортажа, напишите текст стенд-апов и закадровых комментариев, руководствуясь Золотыми правилами.

4. Снимите и смонтируйте репортаж. Условия: хронометраж – 1 мин. 30 сек., 1 стенд-ап, 2 синхрона, закадровый текст, тема устанавливается руководителем группы. Выход за отведенное время – минус один балл.

5. Снимите и смонтируйте репортаж, чтобы в нём были собраны все ошибки, про которые мы говорили в предыдущих главах. Условия: стенд-ап – по

желанию, синхроны – по желанию, хронометраж – от 1 минуты, но не более 3-х минут.


Глава VI

«Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе»

Конфуций (Кун-цзы) – около 551 – 479 г. г. до н. э. мыслитель, философ, основатель этико-политического учения.

Не стоит ошибочно полагать, что вы обо всём знаете. Ваши конкуренты найдут то, чего не нашли вы. Следите за тем, что делают другие масс-медиа: газеты, радио, интернет-издания или ТВ. Если вы прошли мимо чего-то, догоняйте этот сюжет. Но не ограничивайтесь только тем, чтобы «подобрать» его. Будьте на шаг впереди. Если удастся лучше подать его, конкуренты пойдут за вами.

· Следите за встречами, которые проводят другие СМИ. Если вы узнали, что какая-то редакция организует встречу с депутатом, спортсменом, артистом или известным человеком воспользуйтесь этим тоже. Если там проскользнут новости, вы сможете использовать их в своей передаче («Во время сегодняшней радиопередачи депутат Госдумы сказал, что….»). Если вы чувствуете, что намечается хороший сюжет, созвонитесь с ними заранее и попросите разрешения использовать их новости. Нет ничего плохого в том, что вы используете информацию ваших конкурентов, если это единственный способ получить её. Кроме того, им тоже когда-нибудь придётся обратиться к вам.

· Если передача о каком-либо значительном событии (военный парад, чемпионат по лёгкой атлетике, политические дебаты, инаугурация, похороны и т. д.) идёт в прямом эфире, никто вам не запретит сделать запись и затем подготовить собственный сюжет.


Контакты.

Проверьте контакты, которые вы когда-то завели с лидерами движения или общественной организации, менеджерами, депутатами и т. д. Возможно, сегодня они вам не скажут ничего нового, завтра у них появится информация или они смогут посоветовать, где её искать. Держите контакт с депутатами. Возможно, предстоящие дебаты или поправки в законодательстве касаются и вашей аудитории. В таком случае, договоритесь о встрече или устройте получение информации через пресс- службу законодательного органа.


Идея и ее разработка.

Из какого-то источника молодой журналист узнал о проблеме. Это побуждает его сделать репортаж. Если другие члены редакции пытаются помочь в реализации идеи, проводится мозговая атака (брейн-сторминг) по этой идее.


Цель.

Журналист старается определить, какой именно сюжет он хочет сделать. Вопросы, на которые нужно найти ответы:

1. о чем он хочет рассказать?

2. почему он хочет об этом рассказать?

3. каким образом он об этом расскажет?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детское телевидение"

Книги похожие на "Детское телевидение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Титов

Андрей Титов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Титов - Детское телевидение"

Отзывы читателей о книге "Детское телевидение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.