» » » » Денис Малый - Конституционное право на объединение в Российской Федерации


Авторские права

Денис Малый - Конституционное право на объединение в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Денис Малый - Конституционное право на объединение в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Малый - Конституционное право на объединение в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Конституционное право на объединение в Российской Федерации
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-273-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционное право на объединение в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Конституционное право на объединение в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Настоящая работа является попыткой комплексного исследования актуальных проблем теории и практики реализации конституционного права на объединение с учетом требований международных договоров Российской Федерации, специфики отраслевого законодательства и практики их применения. Конституционное право на объединение исследовано через призму субъективного права, его сущности и содержания.

В монографии рассмотрены вопросы теории субъективных прав, сущности и структуры конституционного права на объединение, содержания понимаемых под этим термином субъективных прав на объединение, сформулированы определения используемых при исследовании конституционного права на объединение понятий, раскрыто нормативное содержание права создавать объединение, права вступать в объединение, права пребывать (участвовать) в объединении, права воздерживаться от вступления в объединение и права выходить из объединения, указаны основные правовые режимы реализации данных прав, определены пределы субъективных прав на объединение, существующие и возможные ограничения этих субъективных прав.

Выводы и предложения настоящей монографии могут быть использованы в научно-исследовательской и учебной деятельности, в работе законодательных органов при разработке правовых актов, регламентирующих порядок образования и деятельности объединений граждан, в правоприменительной деятельности контролирующих, судебных и иных органов, а также гражданами при реализации своих субъективных прав на объединение.

Книга рассчитана на научных работников, преподавателей, студентов и аспирантов юридических факультетов и вузов, государственных служащих, адвокатов и иных лиц, интересующихся рассматриваемыми вопросами.






Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации только в случаях, если цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации – со ссылкой на конкретные статьи законов; создаваемая организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения недостоверны; в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием; учредитель (учредители) неправомочен.[104]

Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты возможен лишь в случае нарушения установленного Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» порядка создания торгово-промышленной палаты или несоответствия ее устава законодательству Российской Федерации. Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты по другим мотивам является незаконным.[105]

Отказ в государственной регистрации кредитной организации допускается в том числе в связи с несоответствием документов, поданных в Банк России для государственной регистрации кредитной организации, требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России. Иные основания отказа в государственной регистрации кредитной организации определены исчерпывающим образом и связаны с оценкой квалификации и деловой репутации кандидатов на руководящие должности кредитной организации, финансового состояния ее учредителей, что продиктовано спецификой деятельности кредитных организаций.[106]

Принятие уполномоченным органом решения о государственной регистрации объединения является основанием для государственной регистрации юридического лица, осуществляемой путем внесения регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих сведений. Указанные действия носят формальный характер, поскольку законодательством не предусмотрены основания возврата регистрирующим органом документов органу, принявшему решение о государственной регистрации объединения. Функции регистрирующего органа ограничиваются ведением единого государственного реестра юридических лиц.

Заявитель необходимую информацию и документ, подтверждающий факт внесения записи об объединении в единый государственный реестр юридических лиц, в установленные законом сроки получает из органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации объединения.

Специальный режим реализации права на создание объединения в таком виде является новеллой в российском законодательстве, введенной Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» и Федеральным законом «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц”». До принятия указанных законов регистрацией общественных объединений, религиозных и некоторых некоммерческих организаций занимались органы юстиции, кредитных организаций – Центральный Банк России, коммерческих организаций и остальных юридических лиц – органы местного самоуправления. В целях упорядочения регистрационной деятельности, создания и ведения единого государственного реестра юридических лиц первоначально планировалось все функции по государственной регистрации юридических лиц передать органам юстиции, что было предусмотрено ст. 51 Гражданского кодекса РФ. Однако законодатель пошел по другому пути, установив, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».[107]

Полномочия по государственной регистрации всех юридических лиц в настоящее время переданы налоговым органам,[108] ведущим единый государственный реестр юридических лиц (регистрирующим органам). Поскольку создание объединений определенных организационно-правовых форм и видов деятельности достаточно специфичны, то принятие решения о государственной регистрации таких объединений переложено законодателем на государственные органы и учреждения, наделенные государственными контрольными функциями в соответствующих сферах, – органы юстиции и Центральный Банк России, которые ранее осуществляли регистрацию соответствующих объединений. Решая вопрос о государственной регистрации объединения, указанные органы и учреждения одновременно реализуют свои контрольные функции уже на стадии создания юридического лица. За регистрирующими органами в отношении таких объединений закреплены, по сути, лишь формальные функции по ведению единого государственного реестра юридических лиц. Учитывая особую общественную значимость создания и деятельности политических партий, религиозных и кредитных организаций, такой усложненный порядок их государственной регистрации следует признать оправданным.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации объединения, создаваемого в рассматриваемом правовом режиме, как уже было отмечено выше, неоднороден для объединений разных видов, поскольку он учитывает специфику их целей и структуры. В то же время Федеральным законом «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц”», к сожалению, использованы не все возможности для унификации состава этих документов. Например, существовавший ранее перечень документов, являющихся основанием для принятия решения о государственной регистрации общественного объединения, оставлен без изменения и включает в себя не только заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов, устав общественного объединения, выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа, документ об уплате государственной пошлины, но также в качестве отдельных документов сведения об учредителях, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением, и документы, подтверждающие правомочия на использование общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.[109]

Каждый документ, представляемый для регистрации объединения, прежде всего должен отвечать признакам документа, т. е. помимо письменной формы должен содержать соответствующие реквизиты, включающие указание на название документа, на лицо, от которого этот документ исходит, подпись лица, составившего документ, и иные реквизиты. Кроме того, представляемый документ должен иметь самостоятельное юридическое значение для государственной регистрации юридического лица. Упомянутые в законе сведения об учредителях и об адресе постоянно действующего органа общественного объединения, по нашему мнению, не отвечают признакам документа и не имеют самостоятельного юридического значения. Эти сведения целесообразнее было бы изложить в заявлении о государственной регистрации объединения. Информацию об учредителях также логично было бы указать в выписке из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, в котором они принимали участие.

Представление документов, подтверждающих правомочия на использование общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, при государственной регистрации общественного объединения представляется нецелесообразным по следующим основаниям. Во-первых, выбор наименования или символики не является существенным для создания объединения обстоятельством и потому не может влиять на легитимность самого объединения. Во-вторых, нарушенные права правообладателей могут быть восстановлены без изменения статуса объединения (устранимые нарушения). В-третьих, у регистрирующего органа отсутствует объективная возможность исчерпывающим образом определить круг необходимых для представления при государственной регистрации документов. Считаем, что более эффективной мерой защиты государственных и общественных интересов будет требование указывать в заявлении о государственной регистрации объединения (по аналогии с общим порядком государственной регистрации юридических лиц), что заявитель подтверждает соблюдение установленного законодательством порядка создания юридического лица, соответствие представленных им документов требованиям законодательства и достоверность изложенных в них сведений, а также установление ответственности и механизма привлечения к ней лиц, нарушивших закон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционное право на объединение в Российской Федерации"

Книги похожие на "Конституционное право на объединение в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Малый

Денис Малый - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Малый - Конституционное право на объединение в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Конституционное право на объединение в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.